Марина Валерьевна Каюшникова
Конспект НОД по рисованию с натуры в старшей группе «Ваза с весенними веточками»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД — «Рисование с натуры "
Тема :"Ваза с весенними веточками».
Цели: Формировать умение отражать в рисунке представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1. Учить передавать в рисунке реальную форму и цвет;
2. Соблюдать пропорции изображаемого предмета. (Веточки).
3. Закрепить умение правильно располагать изображение с натуры на листе бумаги.
4. Развивать эстетическое восприятие весенней красоты в природе.
Предварительная работа:
Рассматривание веток и их строение на прогулке.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с натуры в старшей группе „Ваза с весенними веточками“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание формы ваз для цветков.
Материалы и оборудование: Ваза с веточкой, краски акварельные, альбомный лист, ваза с веткой на столе, образец на доске.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Приходит, согревая всё вокруг,
От нее листочки и цветы распускаются,
На волшебницу похожа она? О ком я говорю, (О ВЕСНЕ)
Высокие ветвистые, от тепла пробуждаются,
В зеленые наряды одеваются (ДЕРЕВЬЯ)
- О каком времени года говориться в загадке?
- Перечислите признаки весны?
- Какие вы знаете деревья?
- Что происходит с деревьями весной?
Игра: «Подбери прилагательные к слову «Весна».
(теплая, солнечная, светлая, радостная, цветущая, ласковая, красочная, долгожданная и т. д.)
Воспитатель предлагает рассмотреть вазу с ветками, обращает внимание на строение веток, просит описать их руками в воздухе. Уточняет с детьми форму вазы. Затем предлагает детям взять лист бумаги и определить местоположение вазы и ветки. Для этого нужно поделить лист на две части (верхнюю, нижнею). Затем определить, что будет располагаться вверху, а что внизу. Затем карандашом наметить форму вазы, после этого раскрасить ее красками. Обратить внимание на крупное изображение во весь лист.
Физминутка:
На небе солнце светит ясно
И дни становятся длинней
Сюда пришли мы не напрасно
Чтобы обнять своих друзей
Давай пожмем друг другу руки
Ведь наши руки не для скуки
Давайте дружно их встряхнем,
И снова рисовать пойдем!
После проведения физминутки продолжить рисование.
По окончании работы — анализ работ и предложить детям сделать выставку работ.