Татьяна Доминникова
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево»
Цели: создать условия для применения учащимися знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа; учить заполнять всю поверхность ствола дерева; передавать все настроение цветом красок, использовать различные приемы работы с красками; развивать внимательность, наблюдательность, любовь к родной природе.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образец педагогического рисунка, репродукции картин В. Поленова «Золотая осень», И. С. Остроухова «Золотая осень», чтение стихов; бумага, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
1. Введение в тему.
Дети с воспитателем стоят у окна.
Воспитатель: Посмотрите в окно. Что вы видите? Какое время года за окном? По каким признакам вы это узнали? (Ответы детей). Мы видим самое красивое и нарядное время года. Недаром художники и поэты любили описывать эту пору осени в своих произведениях. Давайте и мы запечатлеем эту красоту в своих рисунках.
2. Познавательная деятельность
Чтение стихотворения об осени.
Воспитатель: Послушайте как описывают палитру красок ранней осени.
На палитре осень смешивала краски :
Желтый цвет – для липы, для рябины – красный.
Охра всех оттенков для ольхи и ивы –
Все деревья будут выглядеть красиво.
О. Корнеева
Рассматривание репродукций картин
Воспитатель: Что нарисовано на этих картинах? А какими словами вы опишите работы? Какая осень нарисована? Каким цветом? Деревья, кустарники? (Дети описывают словами картины). Назовите цвет красок и их оттенков, использованных художниками при написании картин. Как вы думаете почему раннюю осень называют золотой? Желтые, оранжевые цвета и их оттенки дарят нам «солнечное» настроение.
3. Практическая деятельность
Воспитатель: Я предлагаю сегодня нарисовать свои осенние деревья. Наш рисунок будет относиться к жанру пейзаж. Почему? (Ответы детей). Потому что мы будем рисовать окружающую природу, деревья. Какого цвета будет ствол у дерева? Какого цвета листочки? Что будем рисовать сначала? Почему?
Демонстрация приемов работы.
Воспитатель показывает детям приемы работы кистью, обращая внимание, что сначала необходимо расставить краски, при необходимости их смешивать.
Физминутка
Заходи в осенний лес! Дети выполняют ходьбу на месте
Много здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг.
Вот березки золотые стоят, Поднимают руки вверх.
Под березками грибочки Опускают руки вниз.
На нас глядят –
В корзину прыгнуть хотят.
Дети выполняют рисунок на тему «Осеннее дерево».
Проводиться выставка работ.
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Мы сегодня рисовали красавицу осень. В своем рисунке мы пытались передать всю красоту окружающей нас природы, все разнообразие осенних красок. Чья работа вам понравилась больше всего? Понравилось ли вам рисование пейзажа? Все работы очень красивые, все огромные молодцы!