Алина Бондарева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нетрадиционному рисованию
«Осеннее дерево»
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Закрепить знание о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать интерес к изучению различных способов изображения действительности, связную речь, образное мышление, творческую фантазию детей.
Воспитывать аккуратность в работе.
Поддерживать детскую познавательную активность, любознательность.
Ход НОД:
Воспитатель: дети, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:
Весной развеселит,
Летом охладит,
Осенью накормит,
А зимой согреет.
(Дерево)
В. - Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево весной нас радует?
В. - Почему летом дерево холодит?
В. - А что значит, что осенью дерево нас накормит?
- А как может дерево согреть зимой?
А какие выводы мы можем сделать, исходя из ваших имеющихся знаний о деревьях и всего того о чем мы сейчас говорили? ….
- Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:
Загадка о дереве
Что это за чудо у окна:
Много рук, а нога одна?
(Дерево)
В. - Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)
В. - Правильно, ребята. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые. Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух, питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли, растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.
Что-то мы с вами засиделись давайте поиграем в игру….
Подвижная игра «Полетит, поедет, поплывёт».
Дети встают в круг друг за другом. Внимательно слушают команду воспитателя. Когда педагог говорит: «Письмо едет», дети идут по кругу и с помощью рук и звуков изображают поезд. На команду: «Письмо летит», дети, изображая крылья самолёта руками, переходят на лёгкий бег. Когда звучит: «Письмо плывёт», дети идут по кругу, изображая руками волны
В. – Какое сейчас время года ребята. ….Правильно осень. Вот и мы с вами будем рисовать осеннее дерево. А как выглядит дерево осенью …. (листья желтые, красные, оранжевые) Вот такие листочки вырастут и на наших рисунках. Но рисование у нас будет не обычное мы сегодня будем рисовать не кисточками, а руками. Смотрите какой необычный рисунок у меня получился. Из чего ствол у моего дерева…. Правильно это отпечаток моей руки, а листики я нарисовала пальчиком.
Ближе к ветвям рисуем большие листочки, а дальше, на краю кроны - маленькие. (Помощь сопровождается частичным показом.
Ребята вам понравилось рисовать дерево в нетрадиционной технике?
А к каким выводам мы с вами пришли отгадывая загадки о деревьях?
- Давайте вывесим ваши работы в уголке природы и полюбуемся, который хороший осенний лес мы создали собственными руками!