Ольга Хрычева
Конспект НОД по речевому развитию «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД ОО «Речевое развитие»
2-ая младшая группа развитие речи
Тема: «Весна пришла»
Подготовила : Воспитатель Хрычева Ольга Валерьевна
Программные задачи:
1. Учить детей называть характерные признаки весны.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Учить отвечать на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какие?», «Какое?»
3. Развивать речь детей и навыки свободного общения
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение детей.
5. Развитие координации мелкой и крупной моторики.
6. Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
• Предварительная работа с детьми:
Рассматривание весенних иллюстрации «Весна пришла», «Дети на прогулки», «Скворцы прилетели».
-Чтение стихотворений о весне Алексея Плещеева, Сергея Есенина, Ивана Бунина, Самуила Маршака.
-Дидактические настольно-печатные игры «Времена года», «Когда, это бывает»
Словарная работа: «солнышко», «солнечно», «весенняя капель», «кап-кап -дзинь-дзинь»
•
• Наблюдение на прогулке за сосульками, за солнцем.
• Оборудование:
Столы и стульчики по количеству детей. Листы А4,краска (или гуашь, салфетки по количеству детей. Таз с сосульками.
• Раздаточный материал: Раскраски по теме: «Весна», «Сосульки» для каждого ребенка
Ход
В. : -Здравствуйте, ребята, узнали вы меня.
Д. : -Да, узнали ты Весна.
В. : Пришла я к вам по снежному по влажному ковру, принесла я вам весеннего солнца привет. Уж тает снег, бегут ручьи. В окно повело весною. Засветит ярко солнышко, и защебечут воробьи. - Ребята, вы ждали весну?
Д. :- Да, ждали.
В. :- Ребята, посмотрите, какие весенние картинки я вам приготовила Солнышко лучистое, веселый ручеек, звенящие сосульки.
В. :- Ребята, солнышко какое?
Д -Желтое, лучистое, яркое, круглое весеннее.
В. :- Ребята, ручеек какой?
Д -Маленький, весенний, журчащий.
В. :- Ребята, сосульки какие?
Д. : Прозрачные, стеклянные, блестящие, капающие
В. : -Миша, а весна, какая?
Д. :- Долгожданная, красивая, яркая, веселая, весенняя
В. : -Ребята, а вы хотите с солнышком поиграть, давайте позовем наше солнышко: -Солнышко просыпайся, солнышко вставай, загляни в окошко, хотят наши детки поиграть с тобой немножко. - А, вот и наше солнышко, яркое, весеннее!
Динамическая пауза. «Солнышко» «Капелька»
В. : Вышло солнце из-за тучи (дети поднимают руки вверх, пальчики смотрят в разные стороны)
Смотрит в нашу комнату (ладошки приставляем ко лбу,делаем «Козырек»)
Все захлопали в ладоши, очень рады солнышку (хлопаем в ладоши)
В. : Ой, ребята посмотрите, с неба капельки летят, в ручейки попасть хотят….
В. : Ой, ребята, слышите, что-то звенит, это весенняя капель за окном
Весенние сосульки сели на карниз.
Весенние сосульки посмотрели вниз
Посмотрели, чем заняться
–стали каплями кидаться
И на солнышке звенеть!
Кап-кап -дзинь- дзинь.
Кап-кап -дзинь-дзинь
И на солнышке звенеть
В. : -Ребята, у меня есть для вас ещё один сюрприз, это нарисованные сосульки, я вам предлагаю самим нарисовать капель, подходите, а вашими помощниками будут ваши пальчики, они будут рисовать капельки-капель.
Раз, два, три, четыре, пять вышли капельки гулять и у Яны, и у Марка, и у Миши, и у Вари кап-кап-кап…
В. : Ребята, вы настоящие художники, Яна, тебе понравилось быть художником?
Д. : -Да
В. : -Марк, а что понравилось тебе?
Д. - Мне понравились сосульки, которые растаяли
В. : -Варя, а у тебя очень красивый рассказ получился про весну. Тебе понравилось.
Д. :- Да, мне понравилось.
В. : -Ева, а что понравилось тебе?
Д. :- Мне понравилась весна.
В. : -Спасибо вам ребята, вы настоящие помощники у весны.