МААМ-картинки

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию на основе формирования интереса к русской народной культуре

Фролова Александра Викторовна
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию на основе формирования интереса к русской народной культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщение дошкольников к нравственно – патриотическому воспитанию на основе формирования интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.

Задачи ОО в интеграции: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально - коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие». Задачи приоритетной образовательной области: (Художественно – эстетическое развитие)

Образовательные задачи:

- познакомить детей с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;

- расширять словарный запас: рушник, сундук, лампа, самовар, ухват, чугун;

Развивающие задачи:

Темочки:

- развивать наглядно-образное мышление, внимание, память;

- развивать связную речь и коммуникативные умения, закрепить умение работать с клеем, фломастерами, рисовать узоры;

Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к старинным вещам, уважение к традициям; воспитывать патриотизм, трудолюбие. Методы и приёмы: сюрпризный момент (Бабушка Варварушка, игровой, словесный, индивидуальный подход к детям, ответы на вопросы, похвала, рефлексия.

Предварительная работа: чтение сказок, изучение поговорок, прибауток, заучивание стихов. Словарная работа: рушник, ухват.

Оборудование для педагога:: мешочек, картинка – самовар, старинные предметы, картинки - пазлы, карусель, платок.

Оборудование для детей: пазлы – картинки, краски, кисти, баночки с водой, шаблоны платочков.

1. Вводная часть. Организационный момент Детей встречает воспитатель в русском народном костюме. Стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, гости званные и желанные. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. А зовут меня бабушка Варварушка. Я очень люблю наш край. Нравится мне по краю путешествовать и любоваться его просторами, его удивительной красотой, да у старых людей про наше прошлое выспрашивать. Народ - то у нас душевный, гостеприимный. Прослышала я, что вы тоже любите интересоваться прошлым. Решила заехать к вам. Посмотреть да послушать, что знают дети про жизнь наших бабушек и дедушек? Как и положено гостье я приехала не с пустыми руками. Привезла я вам чудесный мешочек. Он хранит в себе много интересного о нашем с вами прошлом. Всё что вы из него достанете имеет своё задание. И если вы ответите на все задания. То вас ждет прекрасный сюрприз.

2. Основная часть. Воспитатель: А теперь давайте достанем из мешочка первую вещицу и посмотрим какую загадку она в себе таит.

Ребенок достает первую картинку с изображение самовара. Воспитатель: Дети, посмотрите, что здесь изображено? Ответы детей: Самовар. Воспитатель: Правильно, и у нас первое задание. Посмотрите, что лежит на? Ответы детей: старые вещи, предметы наших бабушек и дедушек. Воспитатель: Правильно, перед вами предметы, которыми пользовались наши бабушки и дедушки. Вы должны ответить, как назывался предмет и для чего он был нужен.

Чугунок (в нем варили еду)

Рушник (полотенце, вышитое хозяйкой)

Ухват (им доставали чугунок из печи)

Коромысло (носили воду)

Рубель (с его помощью гладили)

Веретено (ткали нить)

Лампа (освещала помещение)

Перо (им писали)

Воспитатель: Молодцы, ребята с первым заданием вы справились! Теперь давайте вернемся к нашему мешочку и посмотрим, какое следующее задание он приготовил. Один ребёнок вынимает сверток, внутри разрезанная на части картинка. Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас есть? Ответы детей: Картинка разрезанная на части. Воспитатель: хорошо, а что мы можем с этими частями сделать? Ответы детей: Собрать в оду картинку. Воспитатель: Правильно, подходите к столу и соберите нашу картинку - пазл в оду картинку. Дети подходят к столу и собирают картинку. Воспитатель: Что у вас изображено на картинке? Ответы детей: Печка. Воспитатель: Правильно – это печка, в избе - она главная. Раньше без неё в избе жить было невозможно. В старину говорили: «Печи нет – жизни нет». Почему так говорили? Как вы понимаете? А для чего нужна печь в доме?

Ответы детей: В печи готовили еду, пекли хлеб, сушили грибы, ягоды и разные травы, обогревала жилище.

Воспитатель: Правильно, дети! Но это еще не все чем служила печь человеку много лет назад. Печь не только согревала помещение, но и была источником света. Когда огонь в печи разгорался, в избе становилось светло. Хозяйка с хозяином усаживались около печи, и каждый занимался своим делом. А сделана печь из кирпичей. С печью связан весь быт, вся жизнь. Недаром народ наделял печь волшебными свойствами, и часто мы встречаем образ русской печи в русских народных сказках. Вспомните, в каких сказках встречается печка?

Ответы детей: Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят, Колобок. Воспитатель: В старину много работали и мужчины, и женщины, уставали, а отдыхать им помогала веселая игра:

Коли народ невесел,

Низко голову повесил.

Знаю я, нужна игра,

Распотешиться пора!

- Я предлагаю вам поиграть. Я буду произносить слова и показывать движения, а ваша задача — повторять за мной!

За дровами мы пойдем!

И пилу с собой возьмем!

Вместе пилим мы бревно!

Очень толстое оно! Чтобы печку протопить,

Много надо напилить!

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что еще нам мешочек приготовил.

(Все подходят к мешочку и достают клубок, в нем находятся вопросы. Воспитатель: А здесь у нас с вами вопросы, на которые вам нужно ответить. Слушайте внимательно.

• Одежда на Руси у женщин (сарафан)

• Одежда на Руси у мужчин (рубаха, штаны)

• Как называли жилище на Руси (изба)

• Кто оберегал русское жилище (домовой)

• Какая посуда была раньше (деревянная)

• Обувь в которой ходили летом (лапти)

• Обувь в которой ходили зимой (валенки)

• Русские народные музыкальные инструменты (дудка, рожок, бубен, балалайка)

• Что водили (устраивали) летом молодежь? (хороводы)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились. Ребята, а давайте все встанем в хоровод и поиграем в игру.

Игра «Карусель»

(Дети с воспитателем исполняют хоровод, а затем возвращаются к мешочку и достают последнюю вещь, платок)

Воспитатель: Посмотрите, что у нас осталось в мешочке? Ответы детей: Платок.

Воспитатель: Да, ребята, это платок. Посмотрите какой он красочный, красивый с интересным и ярким рисунком. Издавна по народной традиции платок был самым желанным подарком. Платок не просто головной убор, а символ любви и красоты.

А давайте мы тоже сделаем свой платок и украсим его. У вас на стоах лежат вот такие картинки платочки. Вам нужно их раскрасить.

(Дети садятся за свои рабочие места и раскрашивают платочки)

3. Рефлексия: Воспитатель: Какие у вас получились красивые платочки. Молодцы. Спасибо, мои дорогие, вижу многое знаете вы про наше с вами прошлое. А вам понравилось у меня в гостях? Ответы детей: да, понравилось. Воспитатель: Что больше всего понравилось? Ответы детей: собирать картинку – пазл, раскрашивать платочки, играть в игру карусель. Воспитатель: А, теперь настала пора нам прощаться. До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши мамочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши мамочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по (нравственно-патриотическому воспитанию) «Наши мамочки» Образовательная область:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию на основе формирования интереса к русской народной культуре
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 07:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию на основе формирования интереса к русской народной культуре» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Александра Викторовна (УИ 3534511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД