Ольга Володина
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы 2–3 лет «Матрешка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент
В: Здравствуйте, детки, сладкие конфетки.
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, а теперь давайте вместе покажем:
- как губки улыбаются;
- как губки делают трубочку;
- как надувают шарик;
- как воздух выходит из шарика: с-с-с.
Молодцы!
2. Сюрпризный момент
увидела на столе необычный сундучок.
В: Давайте все вместе произнесем волшебные слова:
Сундучок, сундучок,
Яркий бочок,
Один, два, три, сундучок отопрись!
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы 2–3 лет „Матрешка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В: К нам в гости пришла яркая игрушка - это веселая МАТРЁШКА.
(вместе скажем матрешка. Поздороваемся с ней)
3. Работа с матрёшкой
В: Ребята, внимательно посмотрите на матрешку. Какая она красивая! Это она сарафан надела. Какого цвета сарафан? Поверх сарафана подвязала фартук. Что нарисовано на фартуке? А что на голову надела матрешка? Платок.
- У матрешки-голова, и у меня голова. А у вас есть голова? Покажите. (
- У матрешки глазки, и у меня глазки. А у вас есть глаза?
- У матрешки носик, и у меня носик. А у вас есть носик?
- У матрешки щечки, и у меня щечки. А у вас есть щечки?
- У матрешки ручки, и у меня ручки. А у вас есть ручки
- А у матрешки есть ножки? (под сарафанчиком)
В: Ой, что-то тяжёлая матрёшка
Наверное, внутри, что-то есть. Вы хотите посмотреть?
Что-то матрёшка никак не открывается
В: Чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова:
«Матрёшка, матрёшка,
Откройся немножко».
давайте скажем хором, вместе
«Матрёшка, матрёшка,
Откройся немножко» - (дети повторяют, воспитатель открывает матрёшку).
В:Ой, да там ещё одна матрёшка.
Оказывается, Матрёшка пришла не одна, а со своей сестрёнкой.
(Дети разбирают и собирают матрешку).
матрешки нам улыбаются, а еще матрешки любят танцевать и приглашают вас поплясать.
4. Физкультминутка «Матрёшки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки.
На ногах сапожки,
Топают матрешки.
Влево, вправо наклонись,
Всем знакомым поклонись.
Ладушки, ладушки, веселые матрешки.
5. д/и «Большая-маленькая»
В: Ребята, скажите мне матрешки одинаковые или разные по росту?
Д: Разные по росту: одна большая, другая маленькая.
В: Егор, покажи, где большая матрешка?
- Захар, где маленькая матрешка?
В: А теперь давайте поиграем. Я спрячу одну матрешку, а вы угадайте, какую матрешку я спрятала. Закрывайте глазки ладошками, не подсматривайте, а теперь откройте глазки. Какой матрешки нет?
Д: Нет маленькой матрешки.
- Нет большой матрешки.
В: Молодцы, а еще матрешка очень любит кататься на карусели. Давайте, ее прокатим. (дети ставят матрешку в центр круга)
6. Хороводная игра «Карусель»
Еле-еле-еле завертелись карусели.
А потом быстрей-быстрее.
Тише-тише карусель остановись.
7. Итог занятия
Вы, ребята, расскажите,
Кто к нам в гости приходил,
Сундучок что приносил?
В: Молодцы, ребята! Матрешке очень понравилась с вами играть. И она нам дарит раскраски матрешек. Она к нам еще придет. До свидания, матрешка!