Светлана И. Федорова
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Пришла Зима к нам в шубе белой, красавица Зима» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию (старшая группа).
«Пришла Зима к нам в шубе белой красавица Зима»
Разработала и провела
Воспитатель С. И. Федорова
2019 год
Образовательные задачи:
1. Продолжить формировать у детей представление о временах года (зима).
Публикация «Конспект НОД по познавательному и речевому развитию „Пришла Зима к нам в шубе белой, красавица Зима“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
2. Формировать навык самостоятельного построения умозаключения.
3. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинке).
4. Совершенствовать умение делить слова на слоги.
5. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными.
1. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
2. Развивать общие речевые навыки.
3. Развивать диафрагмальный тип дыхания.
4. Развивать координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать познавательный интерес.
2. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Материал и оборудование:
- предметные и сюжетные картинки по теме «Зима»
- магнитная доска
- бумага
- карандаши
- мяч
Используемые технологии:
• Технологии развивающего обучения (развитие мелкой моторики, офтальмокинеза);
• Технологии игрового обучения;
• Здоровьесберегающие технологии.
Звучит музыка П. Чайковского «Декабрь»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья
Стоит холодная погода
Какое это время года?
Дети: это Зима
Воспитатель: правильно, это зима. Давайте с вами вспомним приметы зимы.
На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их. Затем по очереди выходят к доске, прикрепляя на нее свою картинку и рассказывают о той примете Зимы, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «зимой».
Воспитатель: Ребята мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на части». Я буду называть слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество частей в нем.
Дети прохлопывают и определяют количество частей в словах: зима, метель, мороз, снеговик, лед, снегопад.
Воспитатель дает оценку ответам.
А теперь, ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это слово, но перед ним ставьте слово «зимний».
Например: день – зимний день.
Слова: лес, небо, месяцы, дорога, дерево, день.
Релаксация звучит тихая музыка.
Воспитатель: дети сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки.
Есть у нас игра такая
Очень легкая, простая
Замедляется движенья
Исчезает напряженье
И становится понятно
Расслабление – приятно
Положите руки на колени, закройте глазки, положите ладонь на живот и почувствуется как он поднимается, когда вы делаете вдох – выдох, вдох – выдох.
А теперь откройте глазки, поднимите руки и встряхните ими. Медленно поднимаем руки и потянемся. Молодцы. Опустите руки и сядьте. (на столе у детей лежат листы бумаги, карандаши).
Поиграем с вами в игру: назови ласково и нарисуй. ( Слова: солнце, дерево, снег).
Физкультминутка:
Игра «Что перепутал художник?»
Воспитатель приглашает сесть за столы.
Перед детьми на доске закреплены изображения, составляющие картину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, которую нарисовал рассеянный художник. Какое время года изображено? Только все ли правильно изобразил художник?
(Дети исправляют ошибки художника)
(Зимой не плавают в реке, зимой нет листопада, зимой медведь не бродит по лесу, и т. д.)
Воспитатель: Вы нашли все ошибки. Теперь на нашей картине настоящая Зима).
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии (ответы детей)
Молодцы. Вы отлично справились с заданием. Наше занятие закончено.