Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Пришла Зима к нам в шубе белой, красавица Зима» (старшая группа)

Светлана И. Федорова
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Пришла Зима к нам в шубе белой, красавица Зима» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию (старшая группа).

«Пришла Зима к нам в шубе белой красавица Зима»

Разработала и провела

Воспитатель С. И. Федорова

2019 год

Образовательные задачи:

Темочки:

1. Продолжить формировать у детей представление о временах года (зима).

2. Формировать навык самостоятельного построения умозаключения.

3. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинке).

4. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

5. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными.

Развивающие задачи :

1. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

2. Развивать общие речевые навыки.

3. Развивать диафрагмальный тип дыхания.

4. Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать познавательный интерес.

2. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

- предметные и сюжетные картинки по теме «Зима»

- магнитная доска

- бумага

- карандаши

- мяч

Используемые технологии:

• Технологии развивающего обучения (развитие мелкой моторики, офтальмокинеза);

• Технологии игрового обучения;

• Здоровьесберегающие технологии.

Звучит музыка П. Чайковского «Декабрь»

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья

Стоит холодная погода

Какое это время года?

Дети: это Зима

Воспитатель: правильно, это зима. Давайте с вами вспомним приметы зимы.

На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их. Затем по очереди выходят к доске, прикрепляя на нее свою картинку и рассказывают о той примете Зимы, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «зимой».

Воспитатель: Ребята мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на части». Я буду называть слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество частей в нем.

Дети прохлопывают и определяют количество частей в словах: зима, метель, мороз, снеговик, лед, снегопад.

Воспитатель дает оценку ответам.

А теперь, ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это слово, но перед ним ставьте слово «зимний».

Например: день – зимний день.

Слова: лес, небо, месяцы, дорога, дерево, день.

Релаксация звучит тихая музыка.

Воспитатель: дети сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки.

Есть у нас игра такая

Очень легкая, простая

Замедляется движенья

Исчезает напряженье

И становится понятно

Расслабление – приятно

Положите руки на колени, закройте глазки, положите ладонь на живот и почувствуется как он поднимается, когда вы делаете вдох – выдох, вдох – выдох.

А теперь откройте глазки, поднимите руки и встряхните ими. Медленно поднимаем руки и потянемся. Молодцы. Опустите руки и сядьте. (на столе у детей лежат листы бумаги, карандаши).

Поиграем с вами в игру: назови ласково и нарисуй. ( Слова: солнце, дерево, снег).

Физкультминутка:

Игра «Что перепутал художник?»

Воспитатель приглашает сесть за столы.

Перед детьми на доске закреплены изображения, составляющие картину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, которую нарисовал рассеянный художник. Какое время года изображено? Только все ли правильно изобразил художник?

(Дети исправляют ошибки художника)

(Зимой не плавают в реке, зимой нет листопада, зимой медведь не бродит по лесу, и т. д.)

Воспитатель: Вы нашли все ошибки. Теперь на нашей картине настоящая Зима).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии (ответы детей)

Молодцы. Вы отлично справились с заданием. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Красавица зима. Звуки [з], [з’]. Буква З» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной логопедической группеТема:.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы «Зима в лесу» Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы «Зима в лесу» Цели: Закрепить знания детей о времени года.

Конспект НОД по познавательному развитию. во второй младшей группе «Зима пришла» Конспект НОД познавательное развитие. Тема: Зима пришла. И. О. О. : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста «Зима» (старшая группа) Цель: развитие познавательной сферы, расширение знаний и представлений детей о зиме. Задачи: Закрепить представление об основных признаках.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ «В гости к нам пришла Зима» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ. Подготовила: Воспитатель.

Конспект ОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: Развитие монологической речи дошкольников с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать представления детей об осени.

Методическая разработка НОД в подготовительной к школе группе «К нам пришла зима» Воспитатель: Булатова Наталья Леонидовна Тема: «К нам пришла зима» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Познакомить детей.

НОД по речевому развитию «Пришла зимушка-зима» во второй младшей группе Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Пришла зимушка-зима» Воспитатель: Золотарёва Г. Н. МБОУ детский сад №16 Г. Чехов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Пришла Зима к нам в шубе белой, красавица Зима» (старшая группа)
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 15:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Пришла Зима к нам в шубе белой, красавица Зима» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана И. Федорова (УИ 1826126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД