Анастасия Дешина
Крнспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление творческого рассказа на тему: «Весна пришла»
Программное содержание:
Цель: формирование умения составлять творческий рассказ по карточкам
схемам, обобщить представления детей о весне.
Образовательные задачи:
1 Закрепление представлений о весне и ее приметах;
2 Совершенствование навыка составления творческого рассказа, по
схематическим изображениям;
Развивающие задачи :
Публикация «Крнспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1 Продолжать развивать монологическую форму речи,
упражнять в подборе прилагательных, глаголов.
2 Развивать умения детей проявлять индивидуальные способности к
творческой речевой деятельности, расширять словарный запас, продолжать работу над развитием связной речи : совершенствовать диалогическую и монологическую речь, формирование грамматического строя речи.
Воспитательные задачи:
1 Формировать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников,
помогать им в случае затруднения;
2 Умение видеть и понимать красоту природы
Здоровье сберегающие технологии: зрительная, дыхательная гимнастики.
Предварительная работа: беседы о весне, экскурсия по территории
детского сада, рисование на тему «Как я представляю себе весну»,
рассматривание иллюстраций на тему «Весна».
Оборудование: картинки с изображением весны, помощников «Я вижу», «Я
слышу», «Я чувствую». Схематические карточки примет весны. Карточки с
названиями месяцев весны. Картинка с изображением настроения.
Программное обеспечение: фонограмма весенних звуков.
Ход занятия
Воспит- Ребята, я очень рада вас видеть, у меня сегодня веселое радостное настроение, а у вас?
Для меня хорошее настроение это солнце, и я хочу им с вами поделиться.
Возьмите солнце в руке, потрогайте, какое оно? (ответы детей)
Правильно. Ребята а у вас бывает грустное настроение? С чем мы можем сравнить грустное настроение? (с тучкой). Правильно.
Возьмите тучу в руку потрогайте, какая она? (мокрая, тяжелая, правильно.
Давайте мы угрюмую тучу превратим в легкое облако, как нам это сделать?
Посмотрите превратилась наша угрюмая, тяжелая туча в легкое облако? Хорошо. Так и грустное настроение всегда можно поднять, улучшить.
Воспит Вчера мы с вами разучили стихотворение о весне, кто сможет его рассказать?
Чтение стихотворения А. Н. Плещеева (Уж тает снег)
Уж тает снег, бегут ручьи в окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою
Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало
Пора метелей злых и бурь, опять надолго миновала.
Воспит – о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Д – о весне.
Воспит – правильно. Некоторые ребята уже представили е и изобразили в своих рисунках.
- Полина расскажи, какая твоя весна?
- Вика, а твоя весна как выглядит?
Воспит - А я представляю весну так… Молодая, белолицая с голубыми глазами. В зелном наряде и венок на голове из цветов. (вешаю картинку)
Воспит Проснулась весна от долгого сна, примерила свой наряд и отправилась в долгое путешествие по земле на целых три месяца.
Кто хочет назвать весенние месяцы по порядку?
Д. - март, апрель, май. (прикрепляем назван. мес)
В - Все весну представляют по разному, а вы как представляете весну?
Д- цветущая
- торопливая
- звонкая
- чудесная
- пышная
- ранняя
- нарядная
1 часть
В- весной случается много чудес и с нами сегодня произойдт чудо. Мы
попробуем с вами научиться говорить на языке весны. Интересно о чм бы
она нам рассказала. И в этом нам помогут помощники весны «Я вижу», «Я
слышу», «Я чувствую».
А вот и первый помощник нас приглашает (показываю) как его зовут?
Д - «Я слышу»
В- молодцы, правильно назвали, он нам поможет вспомнить, что делает весна чтобы мы е
услышали.
Все приметы, которые мы можем услышать, помощник запечатлел на карточках. (возьмите карточки рассмотрите приметы) 6 шт.
Но сначала послушайте подсказки. Чья подсказка зазвучит, тот
называет примету и прикрепляет е к доске.
Начнм называть примету словами:
«Весной можно услышать …» (вкл. запись)
Д - «Весной можно услышать, как звенит капель»
Д - «Весной можно услышать, как трещит лд»
Д - «Весной можно услышать, как шумит ветер»
Д - «Весной можно услышать, как журчит ручей»
Д - «Весной можно услышать, как поют птицы»
Д - «Весной можно услышать, как жужжат насекомые»
В – молодцы вы вспомнили все приметы, которые мы можем услышать
весной.
2 часть
Чтобы вспомнить следующие приметы – нам нужно внимательно осмотреться вокруг. 4 приметы
Вот теперь вы готовы назвать, как зовут помощника который нам поможет
вспомнить, что делает весна чтобы мы е увидели.
Д – «Я вижу»
В – конечно, он нас уже приглашает к себе. Он нам приготовил подсказки и
все приметы, которые мы можем увидеть, помощник запечатлел на
карточках. (возьмите карточки рассмотрите приметы). 6 шт
Называем примету словами: «Весной можно увидеть как…»
Д - «Весной можно увидеть, как набухают почки»
Д - «Весной можно увидеть, как день становится длиннее ночи»
Д - «Весной можно увидеть, как появляются первые проталины»
Д - «Весной можно увидеть, как прилетают птицы»
Д - «Весной можно увидеть, как солнце ярче светит»
Д - «Весной можно увидеть, как люди переодевают зимнюю одежду на
весеннюю»
Сейчас мы с вами выполним упражнения для глаз
Гимнастика для глаз : «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй - ка ты со мной.
Моргают глазками
Ну – ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись
Глаза вверх, вниз
Взгляд я в лево отведу,
Лучик солнца я найду.
Отводят взгляд в лево
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду
Отводят взгляд вправо
Давайте пройден на коврики и поиграем в игру
Игра «Подскажи слово». (с мячом)
-Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.
-Весной солнце… (что делает) греет, припекает, ласкает, пригревает, светит ярче.
-Сосульки (что делают) тают на солнце.
-Почки на деревьях… набухают.
-Ручей … бежит, журчит, течёт.
-весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.
-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.
В – молодцы вы вспомнили все приметы, которые мы можем увидеть весной.
3 часть
Ребята, о каком помощнике весны мы ещ не поговорили?
Д – «Я чувствую»
В – чтобы почувствовать и насладиться всеми запахами весны помощник «Я
чувствую» предлагает нам выполнить задание и проверить
сможем ли мы почувствовать запахи весны.
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»;
Теперь вы готовы рассказать, чем пахнет весна. Помощник «Я чувствую» нас
уже приглашает к себе. Он нам приготовил подсказки и все приметы,
которые мы можем почувствовать, помощник запечатлел на карточках (возьмите карточки рассмотрите приметы). 6 шт
Называем примету словами: «Весной можно почувствовать …»
Д -«Весной можно почувствовать как пахнут первые листочки»
Д -«Весной можно почувствовать аромат первой травы»
Д -«Весной можно почувствовать благоухание первоцветов»
В – молодцы вы вспомнили все приметы, которые мы можем почувствовать
весной.
4 часть
Теперь я думаю, вы готовы творить чудеса и поговорить на языке весны.
Закройте глаза представьте что вы весна и вам нужно рассказать людям, о
всех чудесах весны. Я предлагаю начать рассказ так…
«Меня зовут весна, сегодня я отправляюсь в путешествие по земле. Оно
продлится целых три месяца март, апрель, май. И я хочу, чтобы люди
услышали (дети говорят по очереди)
Первый ребенок –как звенит капель, трещит лд, шумит ветер, журчит ручей, поют птицы, жужжат насекомые.
Второй ребнок «А ещ я хочу, чтобы люди увидели, как набухают почки,
День становится длиннее ночи, появляются первые проталины, прилетают птицы, солнце ярче светит, люди переодевают зимнюю одежду на весеннюю.
Третий ребнок «А ещ я хочу, чтобы люди почувствовали, как пахнут
первые листочки, аромат первой травы, запах первой грозы, благоухание
первоцветов, запах прелой земли, аромат талой воды.
5 часть
В – ребята теперь нам надо закончить рассказ. А заканчиваем мы рассказы
тем, что выражаем, описываем свои чувства которые вызывает у нас
картина, музыкальное произведение или рассказ. (вешаю настроение).
Как вы думаете, какое настроение у весны, когда она путешествует и
рассказывает людям о своих чудесах.
Д – веслое, радостное, счастливое, солнечное, игривое.
В – кто хочет рассказать рассказ полностью, только вы не забывайте,
что рассказывает нам сама весна. (Надеваю венок на голову)
Д – «Меня зовут весна, сегодня я отправляюсь в путешествие по земле. Оно
продлится целых три месяца март, апрель, май. И я хочу, чтобы люди
услышали, как звенит капель, трещит лд, шумит ветер, журчит ручей, поют
птицы, жужжат насекомые. А ещ я хочу, чтобы люди увидели, как
набухают почки, день становится длиннее ночи, появляются первые
проталины, прилетают птицы, солнце ярче светит, люди переодевают
зимнюю одежду на весеннюю. А ещ я хочу, чтобы люди почувствовали, как
пахнут первые листочки, аромат первой травы, запах первой грозы,
благоухание первоцветов, запах прелой земли, аромат талой воды. Когда я
рассказываю людям о своих чудесах у меня радостное настроение.»
Итог: Молодцы, ребята, перед вами лежать лучики синие и желтые, если вам понравилось занятие, было очень интересно, то прикрепите желтый лучик к солнцу, а если было трудно, не интересно, то прикрепите синий лучик к солнышку.
Весна для вас приготовила свои прекрасные дары, но спрятала, найдите их. (ищут, находят корзинку с цветами, каждый ребенок берет один цветок в подарок)