Екатерина Терентьева
Конспект НОД в подготовительной группе «Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Ф. И. О. педагога: Терентьева Екаткерина Владимировна
Образовательная область: Речевое развитие
Форма ООД: Интегрированная ОД,Развитие связной речи
Группа : Подготовительная группа
Тема:
Цель (прогнозируемый результат) : Образовательные цели:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Развитие речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
закрепление знания признаков осени, представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы»;
расширение, уточнение и активизация словаря по теме.
Развивающие цели :
развитие речевой активности, связной речи при составлении описательного рассказа, используя схему Ткаченко, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.
Воспитательные цели:
формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;
воспитание бережного отношения к природе.
1 Этапы ОД:Организационный-Деятельность (речь) педагога:Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали,
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься?
Деятельность (речь) детей: Все готовы заниматься,
Будем очень мы стараться.
(садятся на стульчики).
2 Этапы ОД:Мотивационно-побудительный,Методы,формы, приемы:Дидактическая игра «Скажи одним словом» :У цапли длинные ноги. Она какая?У аиста длинный клюв. Он какой?
Ласточка любит тепло. Она какая?У соловья звонкий голос. Он какой?
У стрижа острые крылья. Он какой?У гуся красные лапы. Он какой?
Речь педагога:Какое сейчас время года (осень)
Осень какая? (поздняя)
Назовите признаки поздней осени
-Как одним словом можно назвать птиц, которые улетают в тёплые края (перелётные)
-Назовите перелётных птиц. (Ласточка,утка,скворец,соловей,грач)
Этапы ОД:Информационный-Дидактическая игра «Продолжи предложение»; Речь педагога:1-Первыми улетают на юг птицы, которые питаются… (насекомые прячутся)
2-кукушка не высиживает своих птенцов… -(не вьёт себе гнезда)
3-Все люди любят слушать соловья…красиво поёт, заливается)
4- Последними улетают птицы… замерзают водоёмы)
5- весной птицы возвращаются назад… -(выводить птенцов)
6-Птиц называют друзьями человека… радуют своим щебетаньем, сохраняют урожай)
3 Этап ОД:Рексационный-1. Динамическая пауза «Игра – подражание»
2. Пальчиковая игра «Выпустим птицу»
Педагог:1. Вокруг себя повернись и в … (цаплю, ласточку, утку, детей) превратись.
2. Накрыть ладонью с широко расставленными пальцами рисунок с птицей (клетка, поочерёдно приподнимать пальцы, выпустить птицу, произнося слова «Я из клетки выпущу… (название птиц).
- Ребята, а как же птицы находят дорогу на юг и обратно?
- Птицы улетели и вернутся они к нам когда? (весной)
- Ребята, а что произойдёт, если птицы не вернутся к нам весной? (ответы детей). Произойдёт экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи. Некому будет разносить семена ягод и растений. Мы никогда не услышим их чудесных песен. Спасибо вам, наши верные друзья – птицы, за то, что вы возвращаетесь к нам, на свою родину.
4 Этап ОД:Активизирующий-«Художественное творчество»;
Педагог:Поможем птицам улететь в тёплые края.
На столе предметные картинки перелётных птиц с недостающими частями тела (клюв, крыло, лапки и т. д.)
- Ребята, давайте их дорисуем и поможем птицам улететь в тёплые края.
5 Этап ОД:Заключительный
Итог занятия:
- О чём мы сегодня беседовали на занятии?
- Что интересного и нового вы узнали?
- Как птицы находят дорогу в тёплые края и обратно?
список использованной литературы:
1. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
Подготовительная группа.
2. С. И. Карпова В. В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7лет»
3. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»
4. Т. Г. Кислова «По дороге к азбуке»(Методические рекомендации)
5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С Комаровой М. А Васильевой.