Ольга Столярова
Конспект НОД «Путешествия в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ – платформе.
Основная область «Физическая культура».
Задачи:
Образовательные задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки на степ – платформе; учить выполнять основные шаги по степ – аэробике в игровой форме; совершенствовать навыки владения мячом;
упражнять в равновесии, воспитывать уверенность в себе, самостоятельность.
Развивающие задачи: развивать координацию движений, ловкость, гибкость, выносливость, чувство ритма, мышечную силу.
Публикация «Конспект НОД „Путешествия в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитательные задачи: побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к физкультурным занятиям.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье : способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышечно – связочного аппарата ног и туловища.
Коммуникация: побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.
Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений.
Безопасность: создать условия для формирования навыков безопасного перемещения в спортивном зале, соблюдения техники безопасности во время выполнения упражнений и проведения подвижных игр.
Музыка: вызвать желание детей к использованию имитационных движений в процессе двигательной деятельности, развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
Труд: вызвать у детей желание следить за опрятностью одежды и прически; приучать бережно, обращаться со спортивным инвентарем; расставлять и убирать необходимое оборудование.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Построение в шеренгу
Воспитатель: Здравствуйте, ребята
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я - витаминка! Сегодня я вас приглашаю на большое путешествие по моей очень интересной, загадочной стране. Для вас я приготовила очень много разных заданий, все задания будут направленны на то, чтобы наше здоровье было самым крепким. За каждое задание вы будете получать по одной букве. И в конце нашего путешествия вы узнаете, как называется моя волшебная, загадочная страна. Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Налево! Вперёд шагом марш! Ходьба на носках, ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Ходьба в полу приседе руки на поясе. Боковой галоп вправо, влево. Ходьбавысоко поднимая колени. Подскоки. Непрерывный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения. Перестроение в три колонны.
Воспитатель: За это задание вы получаете первую букву «З».
Мы с вами давайте посмотрим, куда же мы с вами прибыли? Сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз. Приготовили, свои ручки смотрим в бинокль, смотрим правую сторону, в левую сторону,вверх, вниз. Подул сильный ветер, моргаем глазами, закрываем глаза и смотрим, куда же мы свами прибыли? И мы с вами на станции «Олимпийская площадь». Здесь мы с вами выполним упражнения на степ - платформе.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения на степ – платформе.
1. 1-2 головы вниз вверх, 3-4 назад вверх.
2. 1-2поворот головы вправо вперед, 3-4 поворот головы влево вперед; (4 раза справа; 4 раза слева)
3. 1 – 2 – подъем на степ + колено (руки вверх)
3 – 4 – опускаемся на пол (руки вверх)
(4 раза справа; 4 раза слева)
4. 1 – 2 – подъем на степ + мах ногой в сторону (руки в сторону)
3 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)
(4 раза справа; 4 раза слева)
5.«Велосипед» - поочередное выпрямление ног – 6 раз.
6. сидим на степ мах ногой хлопок, мах другой ногой хлопок
(4 раза справа; 4 раза слева)
7. прыжок крестиком. 10-15 раз.
8. Ходьба вокруг степ платформы
Дыхательные упражнения, стоя за степ – платформой
Воспитатель: вы получаете ещё одну букву «Д»
Садимся в автобус и отправляемся на следующую станцию
Станция «Волшебный мячик»
Ребята, давайте мы их возьмём
(упражнения выполнять стоя на степах)
Воспитатель: Бросать мяч вверх хлопок и ловить его, не прижимая к груди – 10 раз
И за это задание вы получаете букву «О»
Садимся в автобус и отправляемся на следующую станцию
Станция «Попрыгайкина»
Воспитатель: Прыжки, на степ платформу продвигаясь вперёд выполняются, тремя колоннами поточно друг за другом. После прыжка ребенок обходит пособие, с внешней стороны возвращаясь в конец своей колонны. Упражнение выполняется 3-4раза.
Воспитатель: За это задание вы получаете ещё одну букву «Р»
Садимся в автобус и отправляемся на следующую станцию
Станция «Весы»
Воспитатель: Ходьба на степ платформе. Воспитатель обращает внимание детей на ритмичность ходьбы, сохранение равновесия и правильной осанки. Упражнения выполняется 3-4 раза Дети строятся три колоны на сигнал воспитателя дети начинают прыгать.
Воспитатель: За это задание вы получаете следующую букву «О»
Садимся в автобус и отправляемся на следующую станцию
Станция «Играйкино»
Воспитатель: Теперь мы все превращаемся солдатиков. Подвижная игра «Марш оловянного солдатика»
Задачи: учить бегать врассыпную, действовать по сигналу, развивать равновесие.
Воспитатель: По сигналу воспитателя дети разбегаются по залу. При следующем сигнале «солдатик на правой ноге» все играющие становятся на правую ногу.
Следующая ваша буква «В»
Воспитатель: Станция «Массажная». Дети садятся в кругу на степах. В моей стране массаж делают специальным колючим мячиком. Берем мячик, мячик этот не простой,он колючий вот такой! Сейчас мы с вами сделаем массаж, катаем мячик двумя руками между ладонями, катаем по правой руке обратно, по левой руке обратно, по левой ноге обратно, по правой ноге обратно. Уберем наши мячики.
И за это задание вы получаете следующую букву «ЬЕ».
За ведущим шагом марш. На месте стой раз-два.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как называется моя волшебная, загадочная страна?
Дети: Здоровье!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Скажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимались во время нашего путешествия?
Дети: делали упражнения на степ платформе, подбрасывали мячик, прыгали, играли солдатиков, делали массаж, смотрели, в бинокль
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, и мы с вами идем в группу.