МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в Страну здоровья»

Елена Чикашова
Конспект занятия «Путешествие в Страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в Страну здоровья»

Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей в игровой деятельности и двигательной активности.

Образовательные задачи: закрепить названия предметов туалета и их назначение.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Страну здоровья“» размещена в разделах

Развивающая среда: иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», мыло, гребень, зубная щётка, мочалка, полотенце.

Дети входят под музыку и встают в круг. Читают стихи.

1 ребёнок

Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

2 ребёнок

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся.

3 ребёнок

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся! (все хором)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем здоровье, но для этого нам надо отправиться в страну Здоровья. Вы готовы? Нам надо проделать трудный путь там, где нет никаких дорог. На каком транспорте мы можем туда отправиться? Правильно на самолёте. Заводите моторы, полетели. (Игра «Самолёты», дети бегают по кругу, останавливаются по сигналу воспитателя, садятся на стульчики).

Слышите, кто – то стучится? (вносит игрушку Айболита).

«Здравствуйте ребята. Меня очень волнует ваше здоровье, и я хочу услышать ответы на вопросы:

1. Вы здоровенькие? (показывают свою силу.)

2. Вы чистенькие?

3. С водой дружите?

А вы меня узнали?

Молодцы, да я Айболит, но я не один лечу больных, мне помогают мои друзья. А кто они вы должны угадать:

Без чего не сможет мама

Ни готовить, ни стирать.

Без чего, ну скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без …. (воды)

Расскажем потешку Айболиту:

Водичка, водичка!

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок.

Значит вода нужна, чтобы умываться, а ещё для чего? (пить, мыть, поливать цветы, готовить и стирать).

Давайте продолжим наше путешествие по стране «Здоровье». (Проводится игра «Светофор», дети останавливаются около иллюстраций из сказки «Мойдодыр»).

Смотрите здесь все любят мыться. В какой сказке говорится об этом?

Правильно, в сказке «Мойдодыр» К. Чуковского.

Садитесь на стульчики, давайте вспомним сказку:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Мыться любят все, а вы любите?

А зачем надо мыться? (Чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, опрятными, хорошо пахнуть).

Правильно. А ещё надо мыться, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы. Мы их не видим потому, что они очень маленькие, но вред здоровью приносят большой. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, за своей одеждой. В стране «Здоровье» жители выполняют правила, которые нам нужно запомнить и выполнять, чтобы бы здоровыми. Они прикреплены вот на этих шариках.

(Дети по просьбе воспитателя прыгают, достают шарики, а воспитатель читает правила).

1. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

- Когда надо умываться? Что надо мыть?

2. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

- Что надо мыть каждый день перед сном?

3. Мойте руки после игры, прогулки, туалета.

- Когда ещё надо мыть руки?

4. Мойте руки перед едой с мылом.

- Как надо мыть руки перед едой?

5. Раз в неделю мойте с мылом всё тело.

- Что нужно делать каждую неделю?

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам!

Стыд и срам!

Всех зову я вас к воде.

Есть она у нас везде-

И в реке и в океане,

В озере, в ручье и в ванне.

Проведём игру сейчас. «Собери ручейки в речку». (Для игры раздаются голубые ленточки.

Под музыку дети бегают по группе. А когда музыка стихнет, строятся в две колонны и машут ленточками изображая речку).

Смотрите, какую большую речку вы собрали. Теперь воды в нашем саду много, но нам нужно ценить и беречь воду. Ведь она так нужна нам. Смотрите, что приплыло по нашей реке. Правильно это мыло! Мыло и вода - вечные друзья! А что нам ещё нужно для чистоты. Предлагаю поиграть. Выберем предметы личной гигиены.

( Ребята подходят к столам и выбирают нужные предметы: мочалку, зубную щётку, мыло, пасту, расчёску, полотенце. Говорят для чего нужны эти предметы. Садятся на стульчики).

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!»

Ребята, чтобы быть здоровыми нужно не только мыться, но и проветривать комнату, гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой.

Сегодня мы посетили страну «Здоровье», вспомнили сказки К. Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми. Пора возвращаться. Заводим моторы и полетели.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну здоровья» Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье избегать ситуаций, наносящих вред здоровью воспитывать.

«Путешествие в страну «Здоровья»» Цель: Продолжать развивать интерес и формировать привычку к здоровому образу жизни через обучение детей плавательным способностям. Задачи:.

План занятия «Путешествие в страну здоровья»План занятия «Путешествие в страну здоровья» Дети вместе с воспитателем отправляются в страну здоровья, где встречаются с разными героями. До того,как туда отправиться провели игру с.

Интегрированная НОД «Путешествие в страну здоровья» КОНСПЕКТ интегрированной НОД на тему: «Путешествие в страну Здоровья». Задачи: Образовательные: - Продолжать формировать.

Конспект ООД «Путешествие в Страну здоровья» Программное содержание: закреплять знания детей о том, какую роль в жизни человека играет зрение, слух, пищеварение; дать представление.

Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» НОД "Путешествие в страну Здоровья"Конспект мероприятия для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну здоровья» Цель мероприятия:.

НОД «Путешествие в страну Здоровья» 2 младшая группа Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация Место проведения: группа Оборудование: -ноутбук -презентация.

Открытый показ ОД «Путешествие в страну здоровья»Открытый показ ОД «Путешествие в страну здоровья» Открытый показ образовательной деятельности "Путешествие в страну здоровья" с детьми старшей группы. Задачи: Систематизировать представления.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» 1)Возрастная группа: дети 3-4 лет 2)Образовательная область: Здоровье Интеграция с образовательными областями : познание, здоровье, социализация,.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну здоровья» Зал украшен цветком здоровья. Ширма со звездами и планетами. За ширмой кровать с окном. В группе входит Сказочница. - Здравствуйте, ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Страну здоровья»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 16:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чикашова (УИ 43757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД