Наталья Каперзова
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну здоровья»
Цели: уточнить представления о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значение гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия физкультурой; воспитывать у детей положительные нравственные качества.
Ход занятия:
(входит Слякоть)
Слякоть Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Наступили холода, без меня вам никуда. Я живу в лесу на улице Простудная. А зовут меня Слякоть.
А пришла –то я к вам за помощью.
У меня все болит, может я инвалид?
Кто поможет мне вернуть крепкое здоровье?
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Что мне делать и как быть
Чтоб здоровье сохранить?
(ответы детей)
И что я только не делала. Подружка моя Баба-Яга давала мне разные травки –муравки, ничего не помогает. Я мне-то всего-то ещё 100 лет, ни как моей подружке 300. Помогите мне дети, подскажите, может я что-то не так делаю?
Вот вы приходите когда в детский сад, что вы делаете? (умываемся, утреннюю зарядку). А что это такое? Зачем она нужна? Покажите! (для профилактики простудных заболеваний)
Массаж биологически активных точек «Неболейка»
Чтобы горло не болело, мы погладим его смело. Чтоб ни кашлять, ни чихать будем носик растирать. Лобик тоже разотрем, ладошку держим козырьком, Знаем, знаем да-да-да Нам простуда не страшна.
Умывалочка
Ой, лады, лады, лады
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Сухо вытираемся.
Слякоть
Ой! Да это и не сложно. Я теперь каждое утро буду выполнять его.
Я честно хочу признаться,
Что ленюсь я умываться.
Пораньше вставать,
День зарядкой начинать.
Слякоть Ребята, вы любите сладенькое? И я тоже. Я такая сладкоежка. Вчера съела два тортика из лягушачьих лапок и как заболели у меня зубы. Спать не могла, гулять не могла. Может тоже у вас волшебное средство, чтобы зубки мои не болели. (полоскать рот кипяченой водой после каждого приема пищи)
Слякоть достает из сумки разные щетки (обувную, зубную, расческу) и предлагает детям выбрать ту, которой надо чистить зубы и показывает неправильные варианты чистки зубов, дети её исправляют)
Слякоть Дорогие, детишки! А мне Баба-яга говорила, для того чтобы сохранить зубы, надо употреблять в пищу сырые фрукты и овощи. Так ли это?
д/ и: «Узнай на ощупь» (детям предлагается закрытая тканью корзинка, в которой муляжи фруктов и овощей. Дети на ощупь определяют.)
А давайте я вас научу варить компот
«Пальчиковая гимнастика «Варим компот»
Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот
Будем яблоки крошить, груши будем мы рубить
Отожмем лимонный сок, слив положим и песок
Варим. Варим мы компот, угостим честной народ.
Молодцы. Ребята. Так как я живу в лесу. Свежим воздухом дышу.
В лесу красота. воздух чистый. Лесом можно не только любоваться, но и заниматься дыхательной гимнастикой как Баба-Яга.
Дыхательная гимнастика
1. вдох носиком, на выдохе «АУ!»
2. «Поймай комара»
Вдох, выдох з-з-з (хлопаем)
3. «Кукушка»
Вдох, выдох «КУ-КУ»
Игра «Полезно-неполезно»
Слякоть достает разные предметы,дети объясняют, чем они полезны и наоборот. (расческа, салфетка, «Чипсы», зубная паста, зеркальце, «Кириешки», носовой платок и т. д.)
Художественно-эстетическая развитие
Ребята! Я столько многого узнала сегодня от вас,а можно я вас попрошу, чтобы вы мне нарисовали на память, о чем мы с вами говорили, читать то я не умею. А посмотрю на рисунок и вспомню, что надо делать зарядку, чистить зубки, есть фрукты и овощи. Я обещаю все выполнять.
На прощание дети дарят Слякоти рисунки, а Слякоть витамины «Ревит».