Татьяна Яцкова
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЦРР Д/с №2 «Олененок»
Комплексное занятие «Путешествие в зимний лес».
Старшая коррекционная группа для детей с ТНР «Золотой ключик»
Учитель – логопед Яцкова Т. Ю.
г. Якутск 2023г.
Задачи:
- Расширить словарный запас детей.
- Формировать связную монологическую и диалогическую речь детей.
-Закрепить знания детей о признаках зимы, о диких животных.
-Закрепить произношение звука «С».
-закрепить умение делить слова на слоги.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
-Совершенствовать грамматический строй речи, согласование глаголов с существительными в роде и числе.
-Развивать чувство ритма, общую и тонкую моторику, фонематический слух,
зрительное и слуховое внимание.
-Активизировать у детей память и мыслительные навыки.
-Учить детей передавать характер музыки, передавать ее настроение в движениях, ориентироваться в пространстве.
-Развивать творческое воображение, побуждать детей импровизировать под музыку.
-Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
-Создать положительное психоэмоциональное настроение.
/Дети заходят в зал под музыку, встают полукругом/.
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
1. Поздороваемся с гостями: игра «Здравствуйте!»
2. «Крепче за руки берись и улыбкой поделись!»
Давайте возьмемся за руки, сделаем ровный кружок, улыбнемся друг другу, передадим хорошее настроение. Релаксация «Улыбка».
3. Ребята! Вот и наступила зима. Скоро праздник. Какой? Новый год. Сегодня я предлагаю вам совершить сказочное путешествие в зимний лес! Давайте выполним пальчиковое упражнение «Замок».
4. А чтобы нам отправиться в зимний лес, надо теплее одеться.
Упражнение
Валенки, валенки, не велики, не маленьки,
А как раз по ноженьке, нашему Сереженьке!
5. А теперь я приглашаю вас в лес.
Проплясали по снегам
Снежные метели
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
Какую песню просвистели снегири?
Дети: С – С – С – С – С
6. Эту песню могут петь не только снегири, но и природа?
Сейчас мы поиграем в игру: «Деревья, ветер, путники».
Мы деревья, ноги корни деревьев, тело – ствол, а руки ветки. Ветер дует С – С – С. Деревья наклоняются, а теперь мы путники. Ветер дует С – С – С, нам тяжело идти, но мы идем. А теперь будем ветром.
Мы подуем высоко – С – С – С
Мы подуем низко – С – С – С
Мы подуем далеко – С – С – С
Мы подуем близко – С – С – С /руки сгибаются в локтях/
7. А на чем можно зимой кататься? / на лыжах/
Дети наши разрезвились,
И на лыжах покатились. /Проезжают путь змейкой, кругом. /
А еще на чем катаются? /на санках/
Дети делятся парами. Игра «Везет Сенька Саньку» (под музыкальное сопровождение)
Везет Сенька Саньку
С Сонькой на санках
Санки – хлоп!
Санька – в бок!
Сонька – скок!
Сеньку – с ног!
Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? /Играть в снежки, лепить снеговика/
8. А на какой звук начинается слово «Снеговик»? / на С/
А давайте разделим это слово на слоги: Сне – го – вик.
Стихотворение «Снеговик»
Давай дружок, смелей дружок.
Кати по снегу свой снежок –
Он превратился в снежный ком
И станет ком, снеговиком
Его улыбка так светла –
Два глаза … шляпа –
Нос … метла…
Но солнце припечет слегка –
Увы! И нет снеговика!
9. Дети, вы слышите, кто – то рычит? /Это медведь/
Наверное, мы его разбудили.
Мишка, мишка – хватит спать /топают ногами/
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много, ты один
Спать тебе мы не дадим! /грозят указательным пальцем/
/ Мишка просыпается, их догоняет/
10. Ой, а кто это прыгает в лесу? / зайчик /
Стихотворение «Зайчик»/под музыку по кругу прыгает на двух ногах/
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу
К зиме, ребята побелел, шубку новую одел
Под кустом присяду, спрячусь подсосной,
Не увидит, не узнает зверь меня лесной.
/дети хлопают в ладоши, ритмический рисунок восьмыми/
11. А что это за краса? /Лиса/
Стихотворение «Лиса»
Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь
Хвост, красивый какой – мне он нравится самой.
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.
Инсценировка «Вот идет лиса»
Итог: Ребята, а какой звук мы учились сегодня произносить? /Звук С – С – С/
Кого из зверей мы встретили в лесу? /Зайца, медведя, лису/
А в названии какого зверя есть звук С? /Лиса/
С лисичкой мы попели, зайку увидали, с мишкой поиграли. А теперь пора возвращаться домой. Садитесь в саночки.
Санки сами катят, сами ехать хотят.
Ехать хотят сани расписные.
Дети образуют парами санки, друг за другом на носочках уезжают на санках из зала.