Пирожкова Елена
Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: Познавательное развитие с интеграцией
с другими образовательными областями.
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие познавательной активности младших дошкольников на основе представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
Образовательные задачи:
-сформировать представления детей о пользе употребления овощей и фруктов;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- обобщить представления детей о правилах личной гигиены;
- закрепить навык выполнения упражнений по дыхательной гимнастике;
- учить несложным приемам самомассажа;
Развивающие задачи:
- развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни; способствовать созданию радостного настроения.
Оборудование: головной убор машиниста поезда, аудиозапись «Гудок поезда» и «Объявление об отправлении поезда», ИКТ с презентацией (веселый паровозик «Чух-Чух», корзина с фруктами, паровозик на фоне поля и речки, микробы, солнечная поляна, солнце,корзина с фруктами, овощами и «вредными продуктами» : чипсы, лимонад и т. д., зеленая и желтая корзины, аудиозапись «ПАРОВОЗ БУКАШКА» под музыку Александра Ермолова; слова Александра Морозова, мыло, зубная щетка, полотенце.
Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель. Доброе утро ребята
Дети. Доброе утро
Воспитатель. Давайте встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра, и пусть это пожелание будет тёплым и искренним.
Воспитатель. Ребята, а какое настроение у вас сегодня?
Дети. Хорошее, радостное.
Воспитатель. Вы все здоровы? А что такое здоровье?
Дети. Когда ничего не болит и хорошее настроение.
Воспитатель. А как вы себя чувствуете, когда болеете?
Дети. Плохо
Воспитатель. Ребята, а в какой бы стране вы хотели бы жить, в стране Болезни или в стране Здоровья?
Дети. В стране Здоровья.
Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья. Вы согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. А на каком транспорте мы можем поехать туда?
Дети. Автобус, машина, поезд, самолет.
На интерактивной доске появляется изображение веселого паровозика
Воспитатель. В страну Здоровья мы отправимся на веселом паровозике «Чух-чух».
Воспитатель приглашает юных путешественников пройти в вагон и занять свои места.
Воспитатель надевает головной убор машиниста. По громкой связи звучит объявление об отправлении поезда. Звучит гудок (включается аудиозапись) и воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда руками.
2. Основная часть
Воспитатель. Вот мы и приехали.
Первая остановка —станция «Витаминкино».
На интерактивной доске появляется изображение корзины с фруктами, овощами и другими продуктами.
Воспитатель достает такую же корзину с продуктами и ставит перед детьми на стол. В корзине фрукты, овощи, а внизу жвачка, чипсы и т. д.
Воспитатель. Овощи и фрукты,
Очень важные продукты.
Ешьте, не болейте,
Все болезни одолейте.
Только мыть не забывайте.
Чистыми употребляйте.
Воспитатель. Для чего нужны фрукты и овощи?
Дети. В них витамины, они полезны для организма.
Воспитатель. Нам надо распределить овощи и фрукты в разные корзинки.
В желтую корзину мы будем складывать фрукты, а в зеленую-овощи. Каждый из вас по очереди из корзины будет доставать фрукт или овощ, а все ребята внимательно наблюдают. Если это верно- хлопайте в ладоши, а если нет -топайте ногами. Будьте внимательны.
Воспитатель. Молодцы. Вы справились с заданием. Воспитатель. Но в корзине еще что-то осталось.
Воспитатель выкладывает на стол чипсы, лимонад, жвачка
Воспитатель. А это полезные продукты или вредные?
Дети. Вредные.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Что же вы узнали на этой станции? Что нужно, чтобы быть здоровыми?
Дети. Кушать овощи и фрукты, а чипсы нельзя есть.
Воспитатель: С собой в путь мы возьмем только здоровую еду.
Что вы возьмете с собой?
Дети: Фрукты и овощи
Воспитатель. Поезд отправляется!
Звучит музыкальное сопровождение
На интерактивной доске появляется изображение веселого паровозика
Музыкальная физминутка ПАРОВОЗ «БУКАШКА» под музыку Александра Ермолова. Слова: Александр Морозов.
Дети встают у своих стульчиков и вместе с воспитателем выполняют движения под музыку.
На интерактивной доске появляется изображение веселого паровозика на фоне зеленого поля и речки
Плывут за окошком поля и леса (имитируют движения поезда руками)
Мы едем туда, где нас ждут чудеса.
И солнышко светит, и речка блестит (в воздухе руками изображают круг и волны)
И наш паровозик так быстро летит! (имитируют движения поезда руками)
Чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки
Выдувает на ходу (делают несколько плавных выдохов)
Паровоз – Букашка (имитируют движения поезда руками)
Воспитатель. Ехали мы ехали и на станцию «Чистюля» приехали!
Воспитатель. А кого называют чистюлей? А грязнулей?
На интерактивной доске появляется изображение микробов.
Воспитатель. Что это такое? (воспитатель указывает на доску)
Дети. Микробы
Воспитатель. Да, ребята, это микробы. Они есть везде, в воздухе, на земле, на нашем теле. Вредные микробов, попадая в организм, отравляют его. От них возникают разные болезни. Что же нам сделать, чтобы уберечься от них.
Дети. Мыть руки, мыть овощи и фрукты, прикрывать рот при чихании, кашле.
Воспитатель. Правильно ребята. А какие предметы помогают нам бороться с микробами?
Дети. Мыло, вода, зубная щетка, паста, полотенце.
Воспитатель. Для чего нам нужно мыло?
Дети. Чтобы мыть руки, тело.
Воспитатель. Когда мы моем руки?
Дети. Перед едой, после туалета, после прогулки, когда запачкаются.
Воспитатель. Для чего нужна расческа?
Дети. Чтобы расчесываться.
Воспитатель. Для чего нужна зубная паста и щетка?
Дети. Чтобы чистить зубы.
Воспитатель. А сколько раз нужно чистить зубы?
Дети. Два.
Воспитатель. А для чего же нужно чистить зубы?
Дети. Чтобы они были здоровыми.
Воспитатель. А теперь улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас ровные, чистые зубы. Ребята, вы все правильно сказали.
На интерактивной доске появляется изображение веселого паровозика
Посмотрите. Микробы исчезли.
Воспитатель. Поезд отправляется!
Звучит музыкальное сопровождение
Музыкальная физминутка ПАРОВОЗ «БУКАШКА» под музыку Александра Ермолова. Слова: Александр Морозов.
Дети выполняют вместе с воспитателем знакомые движения.
Воспитатель. Ехали мы ехали и на станцию «Солнечная» приехали!
На интерактивной доске появляется изображение поляны и светит яркое солнце
Воспитатель. Почему на природе, на полянке, ли в лесу дышится легче?
Дети. Потому, что там чистый воздух.
Воспитатель. А как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте подышим чистым воздухом, сделайте глубокий вдох и выдох (повторяем 2-3 раза).
Воспитатель. Человеку кроме чистого воздуха необходимо тепло и солнечный свет. Приглашаю вас на нашу солнечную полянку
Дети садятся на коврик.
Повернитесь к солнышку.
Давайте немного позагораем.
На интерактивной доске появляется большое изображение солнца
Повторяйте за мной
Делают массаж «Солнышко»
Солнце утором рано встало
Всех детишек приласкало.
Дети садятся на корточки, затем встают и гладят себя по плечам.
Гладит грудку, гладит шейку,
Гладит носик, гладит лоб.
Гладят ушки, гладят ручки,
Дети выполняют движения, поглаживания.
Загорают дети. Вот.
Дети поднимают руки вверх и улыбаются.
3. Заключительная часть
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в «поезде». Поезд отправляется!
Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда.
Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Молодцы ребята! Устали? Если вам понравилось наше путешествие-улыбнитесь.
Воспитатель. А куда мы с вами сегодня путешествовали?
Дети. В страну Здоровья.
Воспитатель. Что нового вы сегодня для себя узнали? Воспитатель. Что вам больше всего понравилось? Воспитатель. Мы с вами еще много раз будем путешествовать в страну Здоровья. Будьте здоровы! Давайте друг другу улыбнемся.