Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья»

Татьяна Рахубенко
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья"

Программные задачи.

Образовательные:

- формировать сознательное отношение к собственному здоровью;

-Отработать умение вести диалог;

-Совершенствовать умение применять полученные знания в различных жизненных ситуациях.

Коррекционно – развивающие:

-Развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память.

- Развивать мелкую и общую моторику.

-Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации).

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

-Способствовать снятию психического напряжения и создать возможность для самовыражения.

-Развивать интонационные характеристики речи.

-развивать объяснительную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать умение оценивать свою работу на занятии.

-Воспитание интереса и осознания валеологической важности изучения правил личной гигиены.

Оборудование:

-макеты закрытых и открытых глаз

- бабочки для гимнастики глаз

-метроном

-султанчики, аудиозапись разминки

Ход ЗАНЯТИЯ

В. - Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, покажем, как делать массаж, зарядку, чтобы быть всегда здоровым. Согласны? Тогда пожелайте нашим гостям здоровья.

Д. - Здравствуйте!

В. - А я сегодня вам предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?

Д. - Да!

В. - За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она! А как вы думаете, что значит быть здоровым?

Д. - Быть сильным.

Не болеть.

Быть крепким.

Быть выносливым.

Не кашлять.

Не чихать.

Закаляться.

Есть больше фруктов, овощей.

В. - Молодцы!

(звучит музыка)

В. - Ребята, слышите, к нам кто-то спешит?

(входит Айболит)

Айб. - С планеты здоровья пришла радиограмма : «Помогите! Спасите! На нас напали микробы!»

В. - Надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровья находится очень далеко. На чём мы можем туда отправиться?

Д. - На шаре, ракете, самолёте, дирижабле….

В. - Итак, летим на звездолёте! Приготовились!

Пальчиковая гимнастика

В. - Начинаем колдовать, двери в космос открывать.

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его сперва, покрутим, а потом три раза дунем.

Покачаем раз, два, три. Дверь замочек отомкни.

Двери открываются, путешествие начинается.

В. - Приготовились? Взлетаем!

. - Наш звездолёт набирает скорость.

- быстрая ходьба

- бег змейкой

- бег по кругу

- подскоки врассыпную

В. - Ой, ребята, что такое? Мы кажется попали в невесомость. Тело наше стало лёгким, лёгким. Движения рук плавные, медленные. Ноги двигаются легко и медленно. Мы как будто парим в воздухе.

Наш звездолёт приземлился. Выходите!

В. - Посмотрите вокруг: вправо, влево, вверх, вниз.

Сначала мы испугались – планета нам не знакома.

Потом мы нахмурились – что нас здесь ждёт.

Мы удивились, какая чудесная планета.

Обрадовались – скоро встретим друзей.

Растерялись – нас никто не встречает.

Опять обрадовались – всё в порядке.

Улыбнулись!

В. - Ребята, как странно нас и правда никто не встречает. Наверное жители планеты заболели.

(плакат с изображением закрытых глаз)

- Что это? Посмотрите.

Д. - Глаза.

В. - Как вы думаете, почему они закрыты?

Д. - Они спят

Отдыхают

Заболели

Устали

От яркого света

В. - Ребята, наверное - это проделки хитрых и коварных микробов.

Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели? Давайте поиграем в игру «Что полезно и что вредно для глаз»

- А теперь расскажите, что полезно для глаз.

Что вредно.

- Молодцы.

А я знаю, что глаза полезно тренировать. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Бабочку мы в руки взяли

С ней немножко поиграем

Вдаль на бабочку смотри.

Близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели-

Дети вправо посмотрели.

Бабочки влево полетели-

Дети влево посмотрели.

Бабочки порхают,

Детки глазками моргают!

Раз, два, три – глаза закрой

Раз, два, три – глаза открой.

В. - Ребята, смотрите, а глаза-то открылись. Несите бабочек ко мне. Вы просто молодцы! Помогли советами и упражнениями избавиться от микробов.

(звуки метронома)

- Слышите, что это?

Д. - Удары, стук сердца….

В. - Это работает сердце. Самый главный орган нашего тела. Его ещё называют – мотором. Оно очень много работает. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сердце всегда хорошо работало?

Д. - Много двигаться.

Заниматься спортом.

Правильно питаться.

Ездить на велосипеде.

Есть много фруктов и овощей.

Заниматься бегом.

Физкультурой, гимнастикой.

В. - А ещё ребята, полезно для здоровья делать массаж. Давайте сделаем наш любимый массаж «Лисонька». Рассыпайтесь по залу.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать всё лапкой стала-

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-лиса!

До чего же хороша!

В - Молодцы, хороший получился массаж. А чтобы сердце работало чётко, ритмично предлагаю отдохнуть. Ложитесь на ковёр.

(релаксация)

Ноги наши расслаблены, глаза закрыты.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают

Отдыхают, засыпают.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслаблено всё тело.

Вы чувствуете, как ровно и ритмично бьётся ваше сердце.

Тело ваше отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем.

Вы готовы путешествовать дальше. Поднимайтесь!

В. - Ребята, посмотрите, какие интересные дорожки. Куда они нас приведут? Давайте по ним пройдём. Ребята, как вы себя чувствуете?

Д. - Плохо мне!

Тошнит!

Голова болит!

В. - Расскажите, что с вами случилось?

Д. - Я руки не помыла вчера перед едой.

И яблоко немытое Алёшка съел со мной.

А я чихнул!

А я вдохнул!

В. - (трогает лоб) Какой горячий лоб!

Д. - Наверно поселился в нас чудовищный микроб.

-Микроб ужасно вредное животное.

-Коварное, а главное щекотное.

-Такое вот животное в живот залезет

И спокойно там живёт

-Залезет шалопай, и где захочет гуляет

По больному и щекочет!

-Он рад, что столько от него хлопот

И насморк и чиханье

- Вот!

(звучит музыка, вбегает микроб)

М. - Я хитрый, ха-ха-ха

Быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик!

Как живёте, как животик?

Ну, а голова болит?

Меня это веселит!

До чего же я пригож!

Я микробушка – хорош!

Д. - Плохой!

М. - Да я самый прекрасный!

Д. - Заразный!

М. - Меня обижают! Бедный я бедный!

Д. - Ты микроб страшно вредный!

М. - Ну теперь я от вас не отстану!

Буду жить внутри вас!

В. - А мы скажем «Кро-ко-кас! Уходи микроб от нас!»

Чтоб с болезнями не знаться,

Надо спортом заниматься.

Д. - Не боимся мы простуды, нам и насморк нипочём,

Потому что все мы дружим

Со скакалкой и с мячом!

Нам лениться не годится,

Будем помнить мы всегда!

Для здоровья пригодится,

Солнце, воздух и вода.

В. - Ты, микроб, не отставай

С нами вместе выполняй

Дети, берите султанчики, рассыпайтесь по залу.

(ритмическая разминка)

М. - Ох зарядку делать не могу

И сейчас я упаду!

Здоровый образ жизни не для меня

Ой, умираю, погибаю я.

В. - Дети, ногами затопаем

В ладоши захлопаем!

Лучше ты микроб уйди,

Не встречайся на пути!

(микроб убегает)

В. - Ребята, вот мы и прогнали микроба с планеты Здоровья.

Помогли нашим друзьям. Нам пора возвращаться в детский сад.

Закрой глаза, три раза повернись

И в детский сад скорей вернись!

Вот мы и в детском саду.

Как у нас здесь хорошо,

Чисто и светло, дышится легко.

- ребята, посмотрите нас встречает Доктор Айболит!

Айб. - Ребята, вы спасли планету от микробов?

А сами не заболели?

Сейчас я вас осмотрю!

Попрошу красиво встать!

И команды выполнять

Все дышите, не дышите!

Всё в порядке отдохните.

Вместе руки поднимаем

Превосходно, опускаем.

Наклонитесь, разогнитесь.

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров

И не надо докторов.

Хочу я у ребят спросить

Всем известны секреты здоровья?

Д. - Если хочешь быть здоров, закаляйся.

-Водой холодной по утрам умывайся.

-Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

-Чтобы не чихать витамины надо принимать.

-Овощи и фрукты для здоровья полезные продукты.

-По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся.

-Чтоб микробы удалить надо руки чаще мыть.

Айб. - Секреты здоровья сам выполняй

И другим напоминай!

В. - Умных правил не забудем

Уважать здоровье будем!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Дети заходят в зал. СЛАЙД 1: Путешествие в страну здоровья Приветствие Здравствуй солнце, здравствуй земля Здравствуй планета Земля, Здравствуй.

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формировать интерес детей к здоровому образу жизни, активизировать потребность к двигательной активности; способствовать овладению.

Конспект интегрированного развивающего занятия для детей младшей группы «Путешествие в страну Здоровья» Конспект интегрированного развивающего занятия для детей младшей группы «Путешествие в страну Здоровья». Цель: способствовать формированию.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Радужную страну» «Путешествие в Радужную страну» Цель: ознакомление детей с новой техникой изобразительной деятельности – рисование валиком, малярной кистью,.

Конспект занятия с детьми 2–3 лет «Путешествие в страну здоровья» Путешествие в Страну здоровья Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы) Задачи по образовательным областям. Здоровье:.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему «Путешествие в страну Здоровья» Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Возраст: старшая.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Воспитатель МДОУ детский сад №42 Рахманина Елена Александровна г. Люберцы Апрель 2018 год Тема: Путешествие в страну «Здоровья» Цель:.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Программа к занятию. Тематический блок «Путешествие в страну здоровья». Подготовила: Кузьмина Маргарита Николаевна. Цель: показать важность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 12:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рахубенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД