Ханна Азимова
Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровья»
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.
Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Демонстрационный материал : Микроскоп, лупа, "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко».
Ход ООД.
Дети стоят в кругу.
В: Здравствуйте.
Здравствуйте, говорим мы друг другу, когда встречаемся утром.
- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?
Что оно означает? (ответы детей)
-Это – значит, мы желаем друг другу здоровья.
-Давайте мы пожелаем каждому из нас здоровья. Здравствуйте.
- Что же такое здоровье? (ответы детей)
В: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
В:Сегодня я хочу пригласить вас в маленькое путешествие.
Вы любите путешествовать?
Тогда мы отправимся в страну «Здоровья».
На каком транспорте нам быстрее доехать? (ответы детей)
Тогда в путь.
Пальчиковая гимнастика.
«Раз, два, три, четыре пять
Начинаем колдовать,
Дверь ракеты открывать. Хоть замочек очень крепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем,
Покачаем - раз – два - три-
Дверь замочек отомкни.
Двери открываются
Путешествие начинается»
Шагаем по кругу.
Вот мы и прибыли в страну здоровья, но нас никто не встречает.
Что же случилось. Неужели все заболели.
На экране появляется микроб.
В: -Что случилось с жителями страны «Здоровья»?
М: - Они все заболели и вы сейчас заболеете.
Ну, уж нет. Дети знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Игра «Загадки – отгадки»
1. Гладкое, душистое, моет чисто… (мыло)
2. Все микробы точно плеткой выгонит (зубная щетка)
3. Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук (вода)
4. Лег в карман и караулю реву,
Плаксу и грязнулю.
Все утру, потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок)
Микроб исчез, но появился другой.
М: Зарядку делать не люблю и сейчас вас заражу.
В: Ребята, а вы делаете зарядку по утрам?
- А для чего необходимо делать зарядку каждый день?
- Конечно же, чтобы быть бодрыми, здоровыми и сильными. Давайте сделаем с вами мини зарядку.
Физминутка
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
Станция «Чистота - залог здоровья».
В: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
В: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях. Что же это за существа? (Микробы)
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
Показать иллюстрации, на которых изображены микробы.
Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.
В: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
- Как часто надо мыть руки?
-Дети, а гигиена это только чистые руки? (Нет)
-А что еще? (чистка зубов, прическа, чистая и опрятная одежда, стриженые ногти, чистые носы.)
Давайте проверим чистые ли у нас носы.
ИГРА "поиграем носиком"
(Игра укрепляет и закаляет весь дыхательный тракт.)
а) "носик гуляет" - вдох и выдох через нос
б) "носик балуется" - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами на крылья носа.
в) "носик поет песенку" - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет "ба-бо-бу"
г) "погреем носик" - растирание переносицы указательными пальцами вверх и обратно.
- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.
- Ну что отправляемся дальше? (топаем ножками). А вот и новая станция.
Молодцы, справились с задание, и мы отправляемся дальше. Перед нами станции «Витаминная».
На этой станции мы познакомимся с витаминами. Витамины- это маленькие вещества, в которых содержится сила и здоровье. Поэтому они необходимы нашему организму. У витаминов есть свои имена: витамины А, витамины В, витамины С, витамины Д.
Витамин А называют витамином роста. (Слайд 9)
Витамин В способствует хорошей работе сердца. И когда в организме не хватает витамина В, человек плохо спит, много плачет и сердце работает кое –как.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Если человек простудился, витамин С поможет быстрее справиться с простудой. (Слайд 10)
Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими. (Слайд 11)
Витамины живут в некоторых продуктах. А в каких, вы узнаете, выполнив работу в тетради. Но сначала гимнастика для глаз.
Открываем тетрадь и перед нами буквы, которыми обозначены витамины. А- красная, В – синяя, С- желтая и Д- зеленая. Рядом изображены продукты. Под каждым продуктом стоит цветной кружок. Соединив букву с соответствующими ей по цвету кружками, вы узнаете, в каких продуктах содержится данный витамин. Приступаем к работе.
Ребята вы узнали, где живут витамины – в продуктах. Но витамин Д живет еще и в солнечных лучах, поэтому так важно бывать на свежем воздухе.
Заключительная часть.
Наше путешествие подошло к концу? Скажите, что нового вы узнали?
Давайте повторим и запомним с вами правило: чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, правильно питаться и соблюдать правила личной гигиены