Елена Рар
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МДОУ детский сад №42
Рахманина Елена Александровна
г. Люберцы
Апрель 2018 год
Тема: Путешествие в страну «Здоровья»
Цель:
Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни.
Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктах питания, учить их называть.
Развивать у детей мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук.
Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя несложные приемы самооздоровления, соблюдая правила гигиены и питания.
Побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.
Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, полным ответом отвечать на вопрос.
Расширять словарный запас (здоровье, витамины, настроение,самомоссаж)
Оборудование:
«Загадочная коробка» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зеркало, зубная щетка, полотенце);
картинки с изображением зубов, кукла Маша, у которой болит зуб;
муляжи различных продуктов;
мольберты.
Содержание организованной деятельности.
I. Вводная часть
Воспитатель:
Посмотрите ребята, К нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли. (Весёлое, хорошее).
Игра “Поздороваемся”
Ребята гостям принято всегда что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. (Поделились своим хорошим настроением).
Воспитатель: Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.
– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).
Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Сегодня ребята мы отправимся в путешествие в страну «Здоровья»
Я предлагаю вам отправиться на поезде. Согласны?
Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе паровозиком, поём) :
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
Впереди препятствий много,
Будет сложная дорога.
II. Основная часть (путешествие)
Ребята, вот мы и подъехали к границе «Страны здоровья».
Станция “Чистюлино”, но чтоб нам попасть на станцию необходимо пройти препятствие.
На полу лежит верёвочка, по которой дети переходят к «станции». Молодцы, все справились.
Воспитатель: Кто здесь живёт? (Ответы детей)
Чистые, аккуратные и опрятные люди.
– Ой, смотрите, Мойдодыр оставил нам подарок. Посмотрите ребята, это загадочная коробка? А чтобы посмотреть, что в ней, нам придётся разгадать загадки.
Дидактическая игра: «Загадочная коробка» (Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)
1. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)
3. Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка)
4. И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет. (Зеркало)
5. Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце)
6. Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас Я (Мочалка)
Воспитатель
- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)
Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье!»
- Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.
Предметы из загадочной коробки мы возьмём с собой? А Мойдодыру скажем «Спасибо» за такие необходимые предметы.
Поехали дальше.
Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе паровозиком, поём) :
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
Впереди препятствий много,
Будет сложная дорога.
Станция “Неболейкино”, но чтоб нам попасть на станцию необходимо пройти ещё одно препятствие.
На полу лежат кегли, между которыми дети пробегают, не задев.
Снова все Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель:
Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.
(Кукла - Катюша с повязкой – болит зуб)
- Что случилось Катюша?
У тебя болят зубы?
- Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем Катюше, как нужно ухаживать за зубами (воспитатель показывает картинки с зубами)
- Ребята, что не рисунке изображено? (зубы)
Посмотрите вот на этой картинке зубы белые и веселые.
А здесь – темные, грустные.
Каково ваше мнение, ребята, что произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы).
- Катюша не знает, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад).
А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты)
Ребята, а вы бережете зубы? (да)
И знаете, что полезно, а что вредно?
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На столе лежат муляжи с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, мороженое, и т. п.).
Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что неполезно. Делают по очереди.
Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Спасибо ребята, теперь и Катюша будет знать как ухаживать за зубками.
Ну а мы отправляемся дальше.
Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе паровозиком, поём) :
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
Впереди препятствий много,
Будет сложная дорога.
Станция «Закаляйкино», опять препятствие, попасть на станцию невозможно, необходимо перепрыгнуть преграды.
На полу лежат обручи, через которые дети перепрыгивают.
И снова все Молодцы!
Воспитатель:
- Давайте вспомним, как нужно закаляться (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, обтираться полотенцем, ходить босиком).
- Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.
Вспомним, что обозначает это слово.
Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.
Скажите пожалуйста как называется человек, который делает массаж? (массажист)
Ребята, давайте, сделаем себе массаж.
А:«Чтобы горло не болело…»
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, ни чихать, будем носик растирать.
Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.
Щёчки погладили, бровки разгладили,
Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!
В. : Зачем делают массаж?
Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства хорошего настроения.
А теперь мы сделаем друг другу массаж и называется он - взаимомассаж
Взаимомассаж : «Был у зайки огород»
Итог занятия
На этом наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в детский сад.
Ребята мы узнали много интересного и полезного для нашего здоровья.