Людмила Науменко
Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Актуализированние понятия здоровье и его сбережение.
Задачи: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его.
Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом.
Обобщить представления о положительных правилах здорового образа жизни.
Оборудование: карточки с продуктами здорового питания, ватман с изображение детского сада, картинки с изображением правил ЗОЖ; клей, кисти для создания коллажа.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну здоровья“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое здоровье. А вы знаете, что такое здоровье? Что нужно делать чтобы наше тело – руки, ноги, сердце, зубы и т. д. было сильными и здоровыми?
Ответы детей : Необходимо делать утреннею зарядку, заниматься спортом; закаляться; правило одеваться по сезону и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята! Чтобы тело не подводило, нужно тренировать его, тогда вы будете ловкими, сильными и здоровыми. Но кроме это давайте не забывать, что и чистота – залог здоровья. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть. Что необходимо делать, чтобы этого не происходило?
Ответы детей : Мыть руки перед едой, после улицы и общения с животными; Умываться, принимать душ и т. д.
Воспитатель: Скажите, а человек может заболеть от употребления не мытых овощи и фруктов?
Ответы детей : Фрукты и овощи необходимо мыть, потому, что на них могут быть микробы.
Воспитатель: А имеет ли для здоровья значение, что вы едите? Какие полезные продукты вы знаете. Давайте поиграем – отберите картинки полезных продуктов.
Дети обирают картинки полезных продуктов.
Воспитатель: А теперь расскажите, чем они полезны?
Ответы детей : В этих продуктах есть витамины.
Воспитатель: Как вы думаете, употребление, каких продуктов должно быть ограниченно?
Ответы детей : Конфеты, мороженое и т. д.
Воспитатель: А есть ли продукты на картинках, которыми нельзя делиться?
Ответы детей : Надкушенное яблоко; конфета; поднятый с полу продукт и т. д.
Воспитатель: Вы очень хорошо знаете, чем полезны и не полезны отдельные продукты. А какие правила питания вы знаете?
Ответы детей : Мыть руки перед едой; съедать всю пищу на обед, завтрак, ужин; не перекусывать между приемами пищи.
Воспитатель: Замечательно! А теперь давайте немного подвигаемся.
Проводиться физкультминутка:
Для начала мы с тобой
Крутим только головой,
Корпусом вращаем тоже –
Это мы, конечно, сможем
А теперь мы приседаем,
Мы прекрасно понимаем
Нужно ноги укреплять
Раз, два, три, четыре, пять.
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны, прогнулись.
От разминки раскраснелись.
Отдышались! И присели.
Воспитатель: Отдохнули? Как вы себя чувствуете после физкультминутки?
Ответы детей : Хорошо, весело, бодро и т. д.
Воспитатель: Всегда после хорошей тренировки, подвижных игр и физкультурных упражнений настроение становиться лучше, появляется бодрость, энергия, а значить прибавляется здоровье. Значить движение это тоже здоровье.
Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти правила? Предлагаю вам отобрать картинки по здоровому образу жизни, и укрепляют вше здоровье и расположить их на нашем коллаже.
Дети отбирают картинки и наклеивают их на ватман (создается коллаж).
Воспитатель: Правильно ребята вы все наклеили.
- Повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов. А перед этим моют продукты и чистят их.
- Занимаетесь физкультурой и играете в подвижные игры.
- Соблюдаете правила личной гигиены и режим дня.
- Гуляете, отдыхаете и все - это наш детский сад. Поэтому вы растете сильными, здоровыми и крепкими.
Дороже здоровья нет ничего –
Все дети и взрослые знают про то.
Пусть же здоровье они берегут
Дома, на улице, в детском саду.