Маргарита Кузьмина
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа к занятию.
Тематический блок «Путешествие в страну здоровья».
Подготовила:
Кузьмина Маргарита Николаевна.
Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены, привить бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.
План занятия :
1. Организационный момент. Знакомство.
2. Игра «волшебный мешочек».
3. Индивидуальный рисунок на тему «здоровье».
4. Физкультминутка.
5. Игра «Что? Где? Когда?»
6. Рефлексия.
Организационный момент. Знакомство.
Взаимодействие с родителями (беседа)
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о речевом развитии ребёнка. Как его ускорить и сделать этот процесс обучения интересным и увлекательным для малыша.
Своевременное развитие речи перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать окружающий мир.
Уважаемые взрослые! Вы должны помнить, что любое нарушение речи в той или иной степени отражается на развитии и поведении ребенка. Самая большая ошибка - это бесконтрольно пустить все на самотек. Давайте попробуем вместе помочь малышу в речевом развитии и займемся пальчиковой гимнастикой и играми с ладошками.
В чем же заключается влияние пальцев на развитие речи? Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Любому ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.
Пальчиковые и "ладонные" игры необходимы детям с самого раннего возраста. Они становятся и мощным стимулом для развития речи, и одним из вариантов радостного, теплого, телесного контакта с мамой, так необходимого малышу для его эмоционального развития.
Эти игры могут расти вместе с малышом. Начинается все с потешек, во время которых ребенок пассивен, мама сама играет с его рукой, сгибая и разгибая пальчики, щекоча ладошку. Затем роль ребенка понемногу становится активной: мама лишь произносит слова потешки, а пальцы ребенка двигаются уже самостоятельно.
Игры и упражнения, адресованы в первую очередь маме и малышу, однако могут быть использованы и в практике педагогов, психологов, логопедов, работающих с маленькими детьми.
Гимнастика для пальцев рук делится на пассивную и активную. Пассивная гимнастика рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким уровнем развития мелкой моторики. Затем следует перейти к упражнениям активной пальцевой гимнастики. Все упражнения проводятся в игровой форме. Сложность их должна выбираться вами в зависимости от уровня развития тонкой моторики рук вашего ребенка.
Советы для родителей
У мам, часто возникали вопросы: "Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Как избегать конфликтов? Однажды мне в руки попала удивительная книга профессора МГУ, известного ученого талантливого педагога Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" С тех пор она стала моей настольной книгой. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с некоторыми позициями грамотного выстраивания отношений с детьми, которые, надеюсь, помогут вам в жизни.
Правила безусловного принятия
• Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, ноне ребенком в целом.
• Можно осуждать его действия, но не чувства, какими бы "непозволительными" они не были. Раз они возникли, значит, для этого есть основания.
• Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.
Правила ведения беседы по способу "активного слушания"
(Активно слушать ребенка - значит возвращать ему в беседе та что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.)
• Если вы хотите выслушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом.
• Очень важно, чтобы его ч ваши глаза находились на одном уровне.
• Ваша поза - первый и самый сильный сигнал о том, насколько вы готовы его слушать и услышать,
• Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме, (Фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствии.)
• Очень важно в беседе "держать паузу" после каждой вашей реплики. Это помогает ребенку разобраться в своем переживании.
• В вашем ответе также иногда полезно повторить, что случилось с ребенком (как вы это поняли, а потом обозначить его чувство.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит – быть здоровым? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим о том, как помочь нашему организму и никогда не болеть, но сначала вспомним предыдущие занятия и поиграем в игру.
«Волшебный мешочек».
В моем волшебном мешочке собраны предметы, помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке!
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?
- Зубов много,
А ничего не ест. (Расческа)
А кто ещё может пользоваться твоей расческой?
- Хвостик из кости,
На спинке – щетинка.
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан. (Щетка)
- Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Сколько раз нужно чистить зубы?
- И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
- Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без. (Воды)
Индивидуальный рисунок на тему «здоровье».
Детям раздаются листы формата А4 и цветные карандаши. После чего, отводится время на самостоятельную работу (примерно 15-20 минут)
Физкультминутка.
Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.
(Далее, каждый ребенок сам предлагает свое упражнение)
Игра «Что? Где? Когда?»
Цель: стимулировать мышление и формировать понятийный аппарат.
Кто готовит еду в столовой?
Кто печёт хлеб?
Кто делает торты и пирожные?
Кто доит коров?
Кто выращивает фрукты?
Кто по профессии твои родители?
Сколько у тебя зубов?
Сколько у тебя носов?
Сколько всего пальцев на руках?
Сколько килограммов ты весишь?
Сколько у человека органов чувств?
Где продают хлеб?
Где выращивают овощи?
Где растут пшеница, рожь, овёс?
Где растут грибы и ягоды?
Где пекут хлеб, батоны, булочки?
Где люди могут покушать?
Где хранят пшеницу, ячмень?
Где из зерна делают муку?
Где можно купить продукты?
Когда люди завтракают?
Когда обедают?
Когда ужинают?
Когда можно съесть конфету?
Как определить, сварился ли картофель?
Когда сварится яйцо вкрутую? Всмятку?
Когда приглашают гостей к столу?
Как нужно мыть руки?
Как нужно кушать за столом?
Как ты сейчас себя чувствуешь?
Как нужно готовить еду?
Как пользоваться ножом?
Что растёт на яблоне?
Что самое сладкое?
Что самое кислое?
Что даёт нам корова?
Что снесла курица?
Что ты говоришь после еды?
Что ты покупаешь в гастрономе? В булочной?
Куда ты кладёшь хлеб, чтобы он не зачерствел?
Куда насыпают сахар, чтобы подать его на стол?
Куда положить косточки от вишен за столом?
Какой формы арбуз?
Какой вкус у лимона? У горчицы?
Какой у тебя рост?
Какое твоё любимое блюдо?
Чем ты чистишь зубы?
Чем ты моешь руки?
Чем мы едим суп?
Чем мы едим вермишель?
Чем мы режем хлеб?
Чем мы нюхаем?
Почему нельзя есть много сладкого?
Почему нужно чистить зубы?
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Зачем нужен холодильник?
Что слаще — арбуз или огурец?
Что мягче — свежий хлеб или сухая булка?
Что стоит дороже — одно яблоко или один арбуз?
Рефлексия.
Вы сегодня отлично занимались. Мы видим на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же делать это чаще. Расскажите, что больше всего понравилось вам на занятии, что не понравилось, что нового и интересного вы узнали?