Елена Шмырева
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Белочка»
Конспект НОД
Путешествие в страну сказок
2017 год
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Группа: группа компенсирующей направленности для детей с ОНР (5-7 лет)
Выполнила: Шмырева Елена Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ д/с 10 «Белочка».
Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Образовательные:
совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;
активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;
учить, правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным ответом;
упражнять детей в четком произношении звуков;
формировать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие:
развивать логическое мышление, умение рассуждать, развивать связную речь детей;
расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух;
развивать познавательную и речевую активность,
развивать у детей зрительное и слуховое внимание умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций;
развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать доброе и бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- чтение и слушание в аудиозаписи сказок с беседами по содержанию;
- оформление тематической выставки книг сказок;
- оформление выставки детских рисунков "Мой любимый сказочный герой";
- совместные и самостоятельные игры с различными видами театров, игры драматизации;
- рассматривание иллюстраций художников иллюстраторов : В. М. Васнецова Е. М. Рачева, Е. И. Чарушина, В. Г. Сутеева к сказкам
Оборудование: карта путешествия; атрибуты для создания сказочного сюжета занятия; письма с заданиями; картинки с героями сказок; иллюстрации к сказкам; ИКТ; коврограф; магнитофон; аудиозаписи музыкальных композиций.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, беседа, игра-путешествие, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, зрительная гимнастика, лингвистические упражнения, работа с мнемотаблицами и схемами, рефлексия.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид занятия: занятие-игра.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
2. Игровой сюрпризный момент.
(В группу к детям приходит почтальон Печкин и вручает посылку, Воспитатель вместе с детьми открывает посылку и достаёт письмо.)
Воспитатель читает письмо:
- Дорогие ребята, я знаю, что вы любите сказки, вам их читают дома и в детском саду. Вы с интересом следите за необычайными приключениями сказочных героев, которые вам очень нравятся.
Я приглашаю вас в сказочную страну, где вас ждут интересные приключения. Но я предупреждаю, что в дороге могут случиться разные неожиданности и трудности. Если вы готовы, то вот вам карта, которая поможет вам ко мне добраться. Жду вас с нетерпением.
Фея сказочной страны.
(Дети рассматривают карту, на которой нарисованы сказочный городок, лес, дорога, полянка).
Воспитатель:
-На карте есть подсказка «символы» с их помощью мы будем узнавать, где находимся и что делать, куда идти. Ну что отправимся путешествовать в страну сказок.
Воспитатель:
- Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова.
(Дети произносят волшебные слова)
Пальчиковая гимнастика “Замок”
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Воспитатель:
- Двери открываются, сказка начинается.
Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите, мы в Сказочной стране. А там вдалеке виднеется замок Феи Сказок.
2. Основная часть
Воспитатель:
- Ребята давайте посмотрим, какой нам первый символ нужно найти. Посмотрите здесь конверт. Интересно, что там? А в нём задание, которое вам нужно выполнить.
2.1. Задание «Четвёртый лишний» (с использованием ИКТ)
Воспитатель:
- Посмотрите на слайд и найдите четвертого героя из другой сказки. Объясните, какой герой лишний, о какой сказке здесь идет речь? Почему вы так думаете?
Воспитатель:
- Молодцы! Справились с первым заданием. Давайте на карте отметим пройденное испытание и продолжим наше путешествие.
2.2. Задание «Найди домик для героя сказки» (Коврограф)
Воспитатель:
- Следующее задание, которое встретилось на нашем пути, называется «Найди домик для героя сказки». Ребята, на столе разложены иллюстрации героев сказок, а на коврографе домики с разным количеством окошек. Вам нужно узнать, кто, где живёт, поделив имена героев на слоги.
(Дети берут любую картинку, определяют, количество слогов в названии героя сказки прикрепляют, к нужному домику. Сколько гласных звуков в слове – столько и слогов. Сколько хлопков – столько слогов в слове.)
Воспитатель:
Ребята, для того, чтобы продолжить наше путешествие по сказкам, нам нужно набраться сил. Я предлагаю вам сделать физкультминутку «Три медведя».
2. 3. Физминутка по сказке «Три медведя»
(Дети произносят текст стихотворения и одновременно выполняют сопровождающие движения).
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Воспитатель:
- Вот мы стали с вами более сильными и бодрыми и можем узнать, какое испытание нас ждёт дальше. Посмотрите, здесь тоже конверт с заданием, которое называется «Расскажи сказку».
2. 4. Задание «Расскажи сказку» (с использованием мнемотаблиц)
Воспитатель:
- Вам нужно рассказать сказку по картинке. Остальные ребята должны отгадать название сказки. В этом вам помогут таблицы подсказки. (Дети рассказывают сказки по мнемотаблицам).
Воспитатель:
- Молодцы! Справились с этим заданием. Давайте на карте отметим пройденное испытание и продолжим наше путешествие.
2.5. Задание «Найди место звука в слове»
Воспитатель:
-Ребята вам нужно определить место звучания звука [c], (в начале слова, в середине слова, в конце слова).
На столе лежат картинки, в звучании которых есть данный звук [c]. Надо определить место его звучания и разложить картинки в столбики под схематическим обозначением слова (это полоска, с наклеенным квадратиком синего цвета - обозначение согласного звука [c])
Воспитатель:
-Молодцы! И с этим заданием справились. Давайте отметим пройденное.
Воспитатель:
А сейчас, чтобы начать выполнять следующее задания, нам нужно сделать упражнения для глаз «Теремок».
2.6. Гимнастика для глаз
Воспитатель:
Терем-терем-теремок (Движение глазами вправо-влево)
Он не низок, не высок (Движения глазами вниз - вверх)
Наверху петух сидит,
Он кукареку кричит. (Моргают глазами)
(Дети выполняют гимнастику для глаз)
Воспитатель:
-Ребята, приготовьте ушки слушать, а голову думать. Нас ждёт следующее задание.
2.7. Задание «Сказки перевёртыши» (Лингвистические игры) (ИКТ)
Воспитатель:
Посмотрите на слайд. Вам нужно угадать сказку и подобрать правильную картинку к этой сказке. Я называю сказку перевёртыш, а вы говорите правильное название сказки.
Воспитатель:
-Молодцы! Выполнили задание. Давайте отметим на карте пройденный путь. Судя по карте, нам нужно выполнить последнее задание, которое называется «Прочитай пословицу».
2.8. Задание «Прочитай пословицу»
Воспитатель:
- Следующее задание называется «Прочитай пословицу»
- Вам нужно сложить в слова первые буквы тех предметов, которые изображены на картинке.
(Дети рассматривают картинки и собирают слова)
Воспитатель:
- Давайте проверим, верно, ли всё выполнили. Молодцы! (Без труда, нет добра).
Воспитатель:
- Пора нам немного отдохнуть. Сморите, какая чудесная полянка (дети садятся на ковер, звучит спокойная музыка).
Воспитатель:
- Ребята, давайте закроем глаза и представим себе солнышко, поют веселые птички, порхают невесомые бабочки, подумаем о чём – то хорошем.
Воспитатель:
- А сейчас откройте глаза и оглядитесь вокруг. Кажется, мы очутились у замка волшебной феи Сказок.
(Появляется Фея)
Фея:
- Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас в моем замке. Вы хорошо справились с заданиями, и заслуживаете награду. Я хочу подарить вам раскраски по сказкам на память о нашем путешествии (Фея дарит детям раскраски по сказкам).
Воспитатель:
- Давайте поблагодарим Фею за интересное путешествие и подарки. (Дети благодарят Фею)
3. Заключительная часть (Рефлексия)
Воспитатель:
-Ну, а нам пора прощаться.
И со сказкой расставаться.
Закончились наши большие дела,
И нам в детский сад возвращаться пора.
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись в детский сад. Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, отлично справились со всеми заданиями. Понравилось вам наше путешествие.
Воспитатель:
- А в какой стране мы с вами были? Почему её так называют? С какими заданиями нам пришлось справиться, чтобы повстречаться с Феей? Я хочу, чтобы все ваши желания всегда исполнялись.
Список литературы:
1. Большунова Н. Я. Место сказки в дошкольном образовании// Вопросы психологии. - 1993. - № 5. - С. 39-43.
2. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5. - С. 28.
3. Калунина Е. Воспитание сказкой // Ребенок в детском саду. - 2002. - № 5. - с. 73-75.
4. Алексеева М. М., Яшина В. И. «Методика работы с художественной литературой в детском саду» // М. Издательский центр «Академия», 2006г.
5. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста». СПб. : «Детство-Пресс», 2009г.
6. Яковлев А. И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005г.
Русские народные сказки
1. Гуси-лебеди
2. Колобок
3. Маша и медведь
4. По – щучьему веленью
5. Репка
6. Теремок
Русские авторские сказки
1. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
2. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
3. Л. Н. Толстой «Три медведя».
Сказки зарубежных авторов
1. Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах».
2. Г. Х. Андерсен «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Дюймовочка».