МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

Екатерина Светлакова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Образовательные задачи:

- формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;

- уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж);

Темочки:

- формирование обобщающего понятия «Дикие животные»;

- совершенствование грамматического строя речи : предложно-падежные формы, употребление существительных в форме родительного падежа, образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок, -ат, -ят.

Развивающие задачи :

- развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи).

Воспитательные задачи:

- формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Оборудование: чудо-дерево, набор мешочков по числу животных, фигурки и плоскостные изображения диких животных и их детёнышей, дидактическая игра «Четвёртый лишний», мяч, массажные мячи, шишки большого и маленького размера, две корзинки, картинка-паззл «Дикие животные», мостик.

Предварительная работа: обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», разучивание загадок и стихов о животных; составление и разучивание словосочетаний «серый волк», «бурый медведь», «рыжая лиса», «колючий ёж», «белый заяц»; чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

- Доброе утро и солнцу, и птицам.

- Доброе утро приветливым лицам.

- Доброе утро весёленьким глазкам.

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Только сначала нам нужно одеться потеплее, ведь на улице холодно:

- кофту, брюки, шапку и куртку мы будем (надевать);

- сапоги и ботинки мы будем … (обувать);

- пуговицы будем (застёгивать);

- шнурки будем (завязывать).

Теперь мы готовы к прогулке, можем отправляться.

Воспитатель с детьми идёт по следам и по мостику. Подходят к чудо-дереву.

Воспитатель: Что же это у нас на пути? Сказочное чудо-дерево!

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А мешочки на нём, словно яблочки!

Посмотрите-ка, ребята, что же на чудо-дереве выросло? (Мешочки)

А в каждом мешочке живёт лесной житель. Лесные жители приготовили для нас игры и задания. За каждое выполненное задание они подарят сюрприз – частичку от картинки.

Воспитатель усаживает детей на стульчики вокруг дерева и снимает с ветки один из мешочков.

Воспитатель: Кто это? (Медведь)

- Какой медведь? (Мягкий, большой, неуклюжий)

- Какого цвета у него шуба? (Бурая)

- А ушки какие? (Маленькие)

- А лапы? (Большие, сильные)

- А где хвост? Давайте попросим его показать нам хвост. Его почти не видно.

- Как рычит медведь?

- Где живёт медведь? (В лесу, в берлоге)

- А звери, которые живут в лесу как называются? (Дикие)

- Почему их так называют? (Потому что они сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу)

- А что медведь любит кушать (Мёд, малину)

- Медведь принёс с собой горшочек. Я думаю, что он с мёдом.

Воспитатель трясёт горшочек, слышится стук.

- Нет, там точно не мёд. Да это же загадки!

Загадки о животных.

1. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. Кто это?

(Медведь)

Почему вы так решили? (Потому что живёт в берлоге и всю зиму спит)

2. В густом лесу под ёлкой, осыпанный листвой

Лежит клубок с иголками, колючий и живой. Кто это?

(Ёжик)

Почему вы так думаете? (Потому что у ежа шубка из иголок состоит)

3. Серый зверь крадётся в чаще,

Очень страшный, настоящий.

Жёлтым светятся глаза,

И для зайцев он гроза.

(Волк)

Как вы догадались? (У него шерсть серого цвета, питается зайцами и другими животными)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете загадки про диких животных? Расскажите.

1. В серой шубке ходит летом,

В белую зимой одет он.

Байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

(Заяц)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост – краса.

Кто это?

(Лиса)

3. Я сегодня утром ловко

Шишек принесла в кладовку,

Да на остреньких сучочках

Поразвесила грибочков.

(Белка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками. А вот и первая часть картинки.

Воспитатель снимает следующий мешочек.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь спрятался. Вы ничего не слышите? Мне кажется кто-то воет: у-у-у. Кто из животных так разговаривает? (Волк)

Воспитатель: Рассмотрим волка. Какого цвета у него шубка? (Серая) На какое домашнее животное похож волк? (На собаку) А как его отличить от собаки? (У собаки хвост поднят вверх, а у волка всегда опущен вниз) Какие у волка зубы? (Острые) За кем охотится волк? (За зайцами) Да, волк – хищник, охотится за зайцами и мелкими грызунами.

Не смотря на то, что про волка в сказках идёт худая слава, зато он – преданный семьянин и очень любит волчицу и своих детёнышей. Как их называют? (Волчата) Волк очень любит играть с волчатами где? (В логове) Волк принёс с собой мяч. Давайте поиграем.

Игра с мячом «Назови ласково»

Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, обозначающие животных.

Волк – волчок

Медведь – медведюшка

Лиса – лисичка

Заяц – заинька, заюшка

Ёж – ёжик

Белка – белочка

Игра с мячом «Кто где живёт»

Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Места обитания диких животных».

- Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. А теперь вспомним места обитания животных.

Медведь живёт где? (В берлоге)

Волк – в логове

Лиса – в норе

Заяц – под кустиком

Белка – в дупле

Ёжик – в норке

Воспитатель: Молодцы, ребята. Волку понравилось играть с вами и он дарит нам следующую часть картинки.

Давайте снимем ещё один мешочек. Кто это? (Белка)

Воспитатель цокает языком: Это белочка с вами поздоровалась. Давайте и мы с вами поздороваемся (Дети цокают язычками)

- Какого цвета шубка у белочки? (У белочки рыжая шубка)

- А какие у белочки ушки? (С кисточками)

- Какой хвостик? (У белки пушистый хвостик)

- Для чего белке хвост такой пушистый? (Она им рулит, когда прыгает с ветки на ветку)

Белочка принесла с собой игру с пальчиками.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Цель: координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Сидит белка на тележке (хлопаем в ладоши)

Продаёт она орешки (ударяем кулачок о кулачок попеременно)

Лисичке-сестричке (загибаем поочерёдно пальчики на обеих руках одновременно)

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому.

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве, в дупле. Здесь же у белочки кладовая. Что она там хранит? ( Свои запасы на зиму: грибы, орехи, шишки).

Воспитатель: Спасибо, ребята. Белочка для вас приготовила следующий кусочек картинки.

Воспитатель снимает следующий мешочек.

Воспитатель: Кто это? (Лиса)

- Какая лисичка? (пушистая, шубка рыжая, красивая)

- Как обычно в сказках характеризуют лису? (хитрая плутовка)

- Кто знает стихотворение о лисе?

Ребё нок: Хвост пушистый у лисицы,

Им не зря она гордится.

И хитрющие глаза,

Для мышей лиса – гроза.

Воспитатель: Лиса действительно очень хитрый и осторожный зверь. Она охотится на мелких зверушек и птичек. Лиса пришла к нам с просьбой о помощи. Лесные мамы потеряли своих малышей. Вы поможете их найти? (Да) Я буду показывать и называть вам лесную маму, а тот из вас, у кого её детёныши, должен принести картинку и закрепить рядом с мамой.

Игра «Мамы и детёныши»

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок, -ат,-ят)

-Это лиса. У лисы -(лисята)

- Это белка. У белки - (бельчата)

- Это зайчиха. У зайчихи - (зайчата)

- Это ежиха. У ежихи - … (ежата)

- Это медведица. У медведицы - (медвежата)

- Это волчица. У волчицы - (волчата)

Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих малышей. Теперь они готовы с вами в игру.

Игра «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительного внимания.

Закройте глаза и я уберу картинку с одним из животных, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.

Воспитатель убирает изображение одного из животных.

- Кого не стало? (Зайца)

Воспитатель возвращает изображение зайца на место. Аналогично проводится работа с изображением лисы и белки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. Лиса дарит следующую часть картинки.

Воспитатель снимает ещё один мешочек.

Воспитатель: Посмотрим, кто здесь спрятался? Кто это? (Зайчик)

- Какого цвета у него шубка? (Белая)

- А для чего зайцу белая шубка? (Прячется от волка и лисы среди сугробов)

- Заяц зимой белый, а летом ….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

- У зайца задние лапы длинные, передние (короткие)

- Заяц пушистый, а ёж (колючий)

Зайцу под кустиком холодно сидеть, надо заиньку погреть. Вставайте в кружочек, с зайчиком погреемся.

Физкультминутка.

Цель: снятие физического и психо-эмоционального напряжения.

Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает.

Зайка прыгает и скачет

По дорожке, словно мячик.

Он на пяточках шагал,

Носик кверху поднимал.

На носочки зайка встал,

И в ладоши хлопать стал.

Раз нагнулся, два нагнулся,

До носочков дотянулся.

Повернулся вправо, влево.

Вот какой зайчонок смелый!

Воспитатель: Молодцы, а вот и следующая часть картинки. Давайте заглянем в последний мешочек. Кто это? (Ёж)

- Какой ёжик (колючий)

- Для чего ёжику колючки? (для защиты от хищников)

- Что любит ёжик кушать? (грибы, яблоки, молоко)

Ёжик привёл с собой своих друзей – ёжиков. Давайте с ними поиграем.

Упражнение с массажным мячом «Игра с ёжиком».

Цель: развитие тонкой моторики и ручной умелости, координация речи с движением.

Ёжик выбился из сил –

Яблоки, грибы носил.

Мы потрём ему бока –

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж в лесочек убежал,

Нам «Спасибо» пропищал!

Воспитатель: Ёжик подарил нам последнюю часть картинки и мы уже можем собрать картинку целиком. Давайте подойдём к столу.

Игра-паззл «Дикие животные»

Цель: развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Дети с помощью воспитателя собирают картину «Дикие животные».

Воспитатель: Кто здесь изображён? Где они живут? Как одним словом назовём животных, которые сами о себе заботятся? Эта картинка будет напоминать нам о путешествии в сказочный лес. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Мы на миг закроем глазки,

Открываем – мы не в сказке!

До свидания чудный лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Итог:

- Где мы с вами сегодня побывали? Каких животных встретили? Какие игры вам запомнились?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательное. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12» Открытое занятие по «Развитию речи» тема: «Путешествие в сказочный лес» Воспитатели:.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес»Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес» Предмет (направленность): коррекционно – речевое развитие Возраст детей: 6-7 лет (группа компенсирующей направленности) Цель. Формирование.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Совершенствовать диалогическую речь. Задачи: Образовательная область; побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию ЭМП «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия по развитию ЭМП На тему: «Путешествие в лес» Составила воспитатель Шутова С. Н. Задачи: 1. Создание образовательной.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 муниципального образования городской округ Люберцы.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Тема занятия: «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Радуга» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Открытое занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Открытое занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Цель: Закрепление знаний детей о русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 15 января 2019 в 18:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Светлакова (УИ 1229510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД