Ольга Тюгаева
НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Формирование представлений у детей о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
2. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
3. Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать чувство сострадания желание помочь.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал и оборудование : раздаточный материал (красные квадраты, желтые круги) елки (формат А-4, иллюстрация к сказке «Колобок», картинка с изображением мышки, платочки (синие и зеленые) с отверстиями круга, квадрата, заплатки круглой и квадратной формы, музыка «Голубой вагон» В. Я. Шаинского.
Ход НОД
1. Орг. момент
Приветствие «Ладошки»
Ладошки – вверх,
Ладошки – вниз,
Ладошки – набок,
Ладошки вверх подняли
И здравствуйте сказали.
2. Вход в тему.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
-.Мы отправимся путешествовать в сказочный лес. Дети строятся паровозиком друг за другом и отправляются путешествовать по группе под музыку «Голубой вагон» (музыка и слова В. Я. Шаинского)
3. Первая остановка «Сказка»
-Дети останавливаются у дерева с изображением иллюстрации к сказке «Колобок
-Воспитатель: Как называется это сказка? (Колобок) Затем дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы воспитателя.
-Назовите каких зверей мы видим на иллюстрации? (зайца, волка, медведя, лису)
-Назовите одним словом кто это? (звери)
-Сколько мы видим зверей на иллюстрации? (много)
-Сколько мы видим колобков? (одного)
Затем дети продолжают путешествие под музыку «Голубой вагон»
4. Вторая остановка «Загадки»
Дети подходят к столу на котором стоит макет дерева висит конверт.
-Воспитатель достает из конверта загадку (про мышку и читает)
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
Боится кошки (мышка).
-Воспитатель: Дети мышка забралась к Машеньке в дом и прогрызла все ее платочки (которые лежат на столе и дети их рассматривают)
-Каким цветом платочки? (синие и зеленые)
-На что похожи дырочки на платочках? (на круг и квадрат)
-Дети, поможем Маши за штопать платочки? (да)
-Найдите каждому платочку свою заплатку.
Продолжаем путешествие под музыку «Голубой вагон»
5. Третья остановка «Укрась елку»
Дети останавливаются у столов на которых лежат елки, круги, квадраты и садятся за столы.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах? (круги, квадраты)
-Дети, найдите один круг на столе и покажите?
-Каким цветом круг? (желтый)
-Что с ним можно делать? (катать)
-Дети, найдите круг и покажите его?
-Каким цветом квадрат? (красный)
Дети, попробуйте прокатить квадрат по столу.
(Воспитатель напоминает, что квадрат не катится потому что ему мешают углы).
Дети, покажите углы у квадрата?
-Что у вас еще лежит на столе? (елка)
-Каким цветом елка?
-Дети, давайте украсим наши елочки геометрическими фигурами (украшают елки кругами и квадратами)
6. Рефлексия