МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес»

Елена Благовещенская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущая образовательная область: познавательное развитие, развитие речи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие;

Тип: интегрированное

Возраст детей: средний дошкольный возраст

Формы непосредственной образовательной деятельности : совместная деятельность.

Виды деятельности : игровая, двигательная.

Формы организации: подгрупповой.

Тема: Путешествие в сказочный лес.

Цель:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

• Совершенствовать знания детей и закрепить активный словарь по темам «Осень», «Овощи», «Фрукты»

• Применять полученные знания в предметно-практической, речевой, игровой и творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать расширять активный словарь по пройденным темам.

• Закреплять знание геометрических фигур;

• Сравнивать предметы по длине, используя знакомые ими способы сравнения

• Упражнять в счете предметов в пределах 3;

Коррекционно- развивающие:

• Уточнить, закрепить и обобщить знания детей об овощах и фруктах, осени.

• Формировать понятие о месте произрастания овощей и фруктов.

• Воспитывать интерес к математике

• Упражнять умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;

• Развивать общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности и самостоятельности.

• Воспитывать интерес к художественному творчеству.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методические приемы:

• Релаксация.

• Дидактические игры и упражнения.

• Помощь детям.

• Индивидуальные ответы детей.

• Вопросы детям с целью уточнения и закрепления.

• Обобщение.

• Поощрение детей.

• Анализ с привлечением детей.

Технологии:

• Личностно-ориентированный подход – игры и задания направлены на каждого ребёнка.

• Здоровьесберегающие – смена разнообразных видов детской деятельности.

• Развивающее обучение – при выполнении каждого задания происходило развитие каких-либо процессов их психического, познавательного и речевого развития.

• Игровые.

Предварительная работа

• Чтение сказки Ш. Перро "Красная шапочка";

• Развивающие игры Воскобовича складывание на коврогрофе «Ларчик» : дома, машины и многое другое, выкладывание различных вариантов горизонтальных и вертикальных рядов, сравнение по длине, ширине и размерам;

• Выполнение заданий на закрепление умения соотносить количество предметов с цифрой на картинке "Разложи на геометрические фигуры",

• Сравнение по длине;

• Соединение по точкам;

• рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов;

• беседы, дидактические и словесные игры.

Здоровье сберегающие технологии: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, физкультминутка.

Оснащение:

Наглядный демонстрационный материал:

Конверт, дерево яблони-2шт, коврограф Воскобовича, счетный материал «ЯБЛОКИ», геометрические фигуры разного цвета и форм, подушки-4шт, плоскостная фигура птицы (сорока,кукла Красная шапочка, кукла Бабушка, корзинка плетенная с сюрпризом,контейнеры-2шт

Раздаточный материал:

Карандаш простой-6шт, половинка альбомного листа с контурным изображением фруктов и овощей-6шт, по три карточки с изображением цифр 1,2,3

1. Вводная часть

• Организационный момент (Игра- Клубочек)

• Определение времени года (Осень)

• Создание познавательной мотивации (определение проблемы)

• Игровая мотивации (решение проблемы посредством логической деятельности)

2. Основная часть

• Работа с коврографом Воскобовича «Ларчик»

Конструирование

• Упражнение «Короткий, длинный»

• Логическая работа с изображением «ВОЛК», «ДЕТИ»

• Физкультминутка

• Закрепить на счетном материале уравнивание групп предметов (больше, меньше, одинаково)

• Пальчиковая гимнастика

• Упражнение «Нарисуй по контуру»

• Дифференциация «Фрукты, Овощи»

3. Заключительная часть

• Подведение итога

• Рефлексия

Ход занятия:

Групповая комната оформлена в виде сказочной поляны, в осенних тонах.

Организационный момент

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

В: - Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте улыбнемся им и поздороваемся.

В:- Ребятки, а сейчас встанте в круг и посмотрите все на меня, какие вы у меня красивые, добрые, ласковые, давайте с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Клубочек» (Дети передают клубочек ребенку стоящему рядом, при этом называют ласково его имя)

В:- Дети, посмотрите кто это сидит на дереве (Птица)

В:- Правильно ребята, а кто знает как называется эта птица (ворона, птица)

В:- Ребята, эта птица называется Сорока, и на хвосте она принесла нам телеграмму, давайте посмотрим от кого эта телеграмма.

Воспитатель читает, обращаясь к детям:

В:- Ой, ребята случилась беда! Оказывается эту телеграмму прислала нам Девочка и её Бабушка. Серый Волк задумал съесть Девочку и Бабушку, и теперь эта девочка зовет нас на помощь.

В:- Ну что девочки и мальчики, вы догадались что за девочка нас зовет на помощь? (Красная Шапочка)

В:- Ну что будем сегодня спасателями, поможем Красной Шапочке и Бабушке? (Поможем)

В:- А чтобы оказаться в сказочном лесу, нужно произнести заклинание, и так отправляемся в путешествие :

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся и за руки возьмемся,

Глаза закроем и скажем:- «УУУ», и окажемся в лесу

В:- Ну вот, мои хорошие и оказались мы с вами в сказочном лесу.

В:- Какое время года в лесу? (осень)

В:- А какие признаки осени вы знаете (листья опадают, листопад, листья становятся разноцветные, ….)

В:- Какие вы у меня умнички, все то вы знаете, все то вы умеете, а вот и первое задание.

В:- Нам нужно построить карту, чтобы мы свами знали куда нам идти.

Упражнение «Конструирование» Работа на коврографе Воскобовича «Ларчик»

В:- Давайте сначала построим домик где живёт Красная Шапочка и Бабушка.

В:- Перед вами контейнер с геометрическими фигурами, посмотрите внимательно, они все одинаковые или разные (Разные)

В:- А какой формы эти фигуры, а по цвету они одинаковые? (треугльники, квадраты и тд. ,разные)

В:- А какие они по цвету? (Разноцветные)

В:- Какие вы у меня умнички, теперь присядьте на пенёчки (подушки, а Платон и Дианна будут строить дом.

В:-Выберите все геометрические фигуры из которых вы могли бы построить дом.

(выполняется работа детей)

В:- Молодцы, а скажите мне, какие фигуры и какого цвета были,использованы в строительстве дома (прямоугольник-зеленый, треугольник-красный, круг-зеленый)

В:-Умнички, садитесь на пенечки и немножко отдохните, а ко мне сейчас подойдут Саша и Кирилл.

Упражнение «Короткий, длинный»

В:- Мы с вами будем строить тропинки к домику.

В:- Саша, Кирилл перед вами в контейнере лежат разноцветные детальки, посмотрите внимательно, они одинакового размера? (нет, разные, большие и маленькие)

В:- Правильно, они разного размера, большие и маленькие.

В:- Ребята вместе выберите все маленькие детальки и построят тропинку к домику.

В:- Умнички, присядьте на пенечки и отдохните

В:- Юра и Лианна теперь вы подойдите ко мне, посмотрите внимательно, какие детальки остались в контейнере? (большие)

В:-Возьмите оставшиеся детальки и тоже постройте тропинку к домику.

В:- А теперь ребята посмотрите, одинаковые ли у нас получились тропинки (нет)

В:- Какая по длине у нас получилась тропинка из маленьких деталек? (короткая)

В:- Какая по длине получилась тропинка из больших деталек? (длинная)

В:- Молодцы, вы все справились с этим заданием, у нас получился домик и две тропинки.

В:- Ребята, скажите мне, а по какой тропинке Волк сказал идти Красной Шапочке (по длинной)

- А сам по какой отправился? (по короткой)

Логическая работа с изображением

В:-Подойдите все ко мне, а давайте перехитрим Волка и отправим его по длинной тропинке, а сами пойдем по короткой

Раздаются две картнки с плоскостным изображением Волка и детей.

В:- Картинку Волка куда нужно прикрепить? (выполняют все дети)

В:- Картинку с изображением Детей куда мы прикрепим? (выполняют все дети)

В:- Какие вы умнички, но так как мы выбрали с вами какую тропинку (короткую, то нам предстоит впереди еще много препятствий, чтобы мы могли обогнать Волка и первыми прийти к домику Красной Шапочки и Бабушки.

Физкультминутка «Ветер дует на в лицо…»

Упражнение «Закрепление на счетном материале уровневания групп предметов (больше, меньше, столько же, много, одинаково)

В:- Девочки и мальчики, посмотрите перед вами два дерева, что на этих деревьях растет? (яблоки)

В:- А как называются деревья на которых растут яблоки? (яблоня)

В:- А какого цвета яблоки на дереве с права? (зеленые)

В:- А какого цвета яблоки на дереве с лева? (красные)

В:- Посмотрите на землю упали яблоки, сколько упало красных яблок? (три)

В:- Сколько упало зеленых яблок? (два)

В:- Каких больше? (красных)

В:-Каких меньше? (зеленых)

В:- Как сделать чтобы их было поровну добавить зеленое яблоко, убрать красное яблоко)

В:- А как можно сказать, сколько всего у нас яблок вместе (много, одинаково)

В:- Вот ребята мы с вами правильно выполнили задание, а теперь нам предстоит пройти следующее испытание, нам нужно будет построить правильно дорожку из камешков и правильно пройти по ней, смотрите очень внимательно.

Упражнение найди нужную фигуру

На столе лежат карточки с изображением цифр (3- с цифрой 1; 3- с цифрой 2; 3- с цифрой 3, на полу в хаотичном порядке лежат геометрические фигуры разного размера, цвета и формы.

В:- Саша, подойди к столу и выбери все карточки с цифрой 1, умничка

В:- А теперь положи эти карточки на все фигуры треугольной формы, здорово

В:- Платон, а ты возьми все карточки с цифрой 2, и положи эти карточки на все круги

В:- Кирилл, а ты возьми все карточки с цифрой 3, и положи эти карточки на все квадраты

В:- А теперь Дианна пройдет по всем камешкам, где есть цифра 2

В:- А теперь Юра пройдет по всем камешкам, где есть цифра 3

В:- А теперь Лианна пройдет по всем камешкам, где есть цифра 1

В:- Какие вы все у меня умненькие и ловкие

В:- А вот и следующее препятствие которое на нужно преодолеть

Дети садятся за столы, на столах лежат простые карандаши и заготовленные графические изображения овощей и фруктов.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»

В:- Ребята, посмотрите у вас на столах лежат листочки с изображение каких то предметов, давайте с вами узнаем что это за предметы, возьмите в руку карандаш и по пунктирной линии очень аккуратно обведем рисунок.

В:- Умнички, ну ка скажите мне, что у вас получилось? (Фрукты, овощи)

Дифференциация «Фрукты, овощи»

В:- Встаём из-за стола, берем свои рисунки и подходим ко мне.

В:- А теперь ребята, послушайте внимательно, у которых получились фрукты, кладем свои рисунки в розовую корзинку, а у кого получились овощи кладем в синюю корзинку.

В:- Ребята у меня получилось две корзикуи с овощами и фруктами

В:- Где мы с вами собираем фрукты? (В саду)

В:- Где мы с вами собираем овощи? (на огороде)

В:- А что мы свами все вместе собрали, как это все можно назвать одним словом (Урожай)

В:- А давайте наш урожай подарим бабушке Красной Шапочки (давайте)

В:- Ну вот спасатели мы и пришли к домику Бабушки Красной Шапочки, посмотрите по сторонам нигде вы не видите Волка (нет)

В:- А как вы думаете почему Волка нигде не видно? (он идет по длинной тропинке)

В:- Ребята, вы такие у меня умнички, какие же вы ловкие, смелые, добрые,прошли все испытания

В:- А теперь пойдемте к домику где нас встречают уже Бабушка и Красная Шапочка и подарим наш урожай (подарили)

В:- Ой, посмотрите нам тоже Бабушка и Красная Шапочка приготовили угощения. (в корзинке лежат сладкие угощения)

В:- Молоцы, а теперь нам пора возвращаться обратно в нашу группу

В:- Давайте вспомним волшебные слова

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся и за руки возьмемся,

Глаза закроем и скажем:- «АХ», и в группе окажемся тот час.

В:- Какие вы все дружные ребята, справились с такими сложными заданиями

В:- Вам понравилось наше путешествие (Да)

В:- Что вам больше всего понравилось и запомнилось (ответы детей)

В:- Будем помогать тем кому нужна помощь? (Да)

В:-А теперь вы можите пойти и рассказать своим друзьям кому мы помогали.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» «Педагогическая находка» на конкурс «Воспитатель года 2018» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Первомайский детский.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательное. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес». Средняя группа Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес» Средняя группа Цель: Обогащать математические представления детей.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Подготовила Федоринова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Колосок», высшая квалификационная категория. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Прогулка в волшебный лес» Колесникова Любовь Витальевна воспитатель 1 квалификационной категории. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми.

«Путешествие в осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: Учить детей устанавливать причинно – следственные связи. Задачи: Формировать интерес к проблеме.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Калининского района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Конспект непосредственной.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Конспект ОИС по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа) Программное содержание. Задачи: Обучающие: Обобщить знания детей о количественном.

План-конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в лес» Воспитатель обращается к детям: - Добрый вечер! Улыбнитесь, скорее. И наши соревнования будут веселее. Мы погладим лобик, носик, щечки.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет. Развлечение «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 13:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Благовещенская (УИ 5834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД