Елена Васеева
Конспект НОД «Путешествие в Приморский лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в Приморский лес».
Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.
Задачи:
Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Приморский лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Приморский край
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа с детьми: беседы о диких животных; рассматривание картинок с изображением животных; чтение художественной литературы; разучивание и разгадывание загадок о диких животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний
Материалы и оборудование:
искусственные елки для оформление леса;
игрушки - диких животных;
иллюстрации диких животных и их детенышей;
морковка, шишка;
шишки с загадками;
Структура НОД:
Вводная часть НОД (2 мин.)предполагала организационный момент, целью которого стало включение внимания детей на предстоящую деятельность, приветствие. Сюрпризный момент (появление Маши).
Основная часть НОД(10 мин.) это совместная практическая деятельность детей и взрослого, выполнение всех поставленных задач определено следующими методами и приё мами:
словесный метод (рассказ - сопровождение);
прием эмоциональной заинтересованности (случилась беда, детеныши зверей потерялись,
игровой прием (дидактическая игра «Найди детеныша диких животных»,
вопросы,
поощрения.
Заключительная часть(3 мин.) - подведение итогов (анализ вместе с детьми выполненной работы).
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришли сегодня гости, а гостям мы всегда рады. Давайте, с вами поздороваемся! Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы:
Солнцу красному.
Дети: Привет!
Вос-ль: Небу ясному.
Дети: Привет!
Вос-ль: Люди взрослые и малыши.
Дети: Всем привет от всей души! Здравствуйте!
Заходит Маша
Маша: Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Я Маша пришла к вам и принесла с собой телеграмму.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Вос-ль: Ну что поможем животным?
- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)
Правильно, все эти животные - дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают пищу, строят, себе дома)
Основная часть
Маша:
А вы когда- нибудь путешествовали на поезде, а хотите? Тогда держитесь за меня и поехали. (под музыку)
- Вот мы и оказались в лесу
Вос-ль: Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить? (Лису, зайца, волка, медведя, белку).
- Верно, мы можем встретить в лесу диких животных.
Маша: А дорогу нам будут показывать предметы, которые любят эти животные. (Маша вытаскивает шишку)
- Как вы думаете, кто из зверей любит грызть шишки (белка)
Вос-ль: Кто это? (белка)
- Белочка приготовила вам загадки и спрятала загадки под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать.
- Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его. (Медведь)
- Ребята скажите, как называется дом медведя (берлога)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (Лиса)
- Скажите, ребята, где живет лиса? (лиса живет в норе)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Мягкие лапки,
На лапках царапки. (Кошка)
- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что кто -то не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).
Маша: Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя, так как, у кошки есть хозяин, который за ней ухаживает)
Вос-ль:
- Вы, ребята отгадали все загадки белки.
Маша:
- Пора нам отправляться дальше. А поможет нам, предмет, который любит этот зверь. (Вытаскивает морковку) Кто любит морковку? (заяц)
Вос-ль:-
А кто знает где живет заяц? Ну, а где - же зайца дом? Живет зайчишка под кустом.
Вос-ль:
- Значит отправляемся к зайчику.
- Вот вам теперь задание от зайчика. Я начну предложение, а вы его закончите.
• У зайца хвост короткий, а уши.
• Заяц пушистый, а ёжик.
• Ёж маленький, а медведь.
• Заяц летом серый, а зимой.
• У лисы - лисята, а у волка.
Маша: - Ой, что-то я немного устала, давайте передохнем.
Вос-ль:
- А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку
Произносится текс физминутки и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево вправо повернулись,
Руками коленей коснулись,
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Маша:
- Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.
Вос-ль:
-Посмотрите! Кто спрятался под елочкой? (Лиса)
Вос-ль:
- Про лису говорят лисичка - плутовка. Она любит всех запутывать.
- Ребята, лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да)
(Воспитатель раздает детям по картинке с животными, а дети находят и называют по порядку детенышей)
Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.
Маша: Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-Завожу волшебный поезд, держитесь, поехали.
Заключительная часть
- Вам понравилось наше путешествие?
- У кого в гостях мы сегодня побывали? (Белка, Лиса, Заяц)
- Кого мы помогли найти? (детенышей)
Вос-ль:
- Давайте, попрощаемся с нашими гостями?
Дети: До свидание!