МААМ-картинки

Конспект ННОД «Путешествие в подводное царство-государство»

Марина Арула
Конспект ННОД «Путешествие в подводное царство-государство»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в подводное царство-государство».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Возраст: 4-5 лет

Цель: закрепление знаний о морских обитателях, их характерных особенностях.

Задачи:

Познавательные:

Публикация «Конспект ННОД „Путешествие в подводное царство-государство“» размещена в разделах

Активизировать знания детей о морских обитателях.

Развивающие:

развивать творческую активность в процессе создания композиции; обогащать словарь детей (морские обитатели, морская звезда, осьминог, краб, коралл, водоросли, рыба, дельфин). Представлять результат исследования. Развивать мелкую моторику, наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

воспитывать интерес к живой природе; доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, технология исследовательской деятельности, личностно-ориентированные технологии.

Методические приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Оборудование: Передвижная доска; мольберт; конверт с текстом письма; презентация «Морские обитатели", картины с изображением морских животных, проведение д/ игры "Найди морского обитателя", аудиозапись с шумом моря, спокойной музыкой; лупы, карты - схемы с силуэтами предметов, разрезные картинки (краб, осьминог, дельфин, коллективная работа – изготовление аквариума.

Ожидаемый результат: активность в продуктивной деятельности, в разговоре, умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Ход совместной образовательной деятельности:

1. Приветствие (воспитатель здоровается с детьми, представляется).

Организационный момент (Дети стоят в кругу с воспитателем.)

Психологический настрой:

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать.

Слайд №2.

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас слышите? На что похожи эти звуки? ( Предполагаемые ответы детей: звуки моря, плеск волны, прибой, шум волны и т. д.)

Воспитатель: Отлично, Вы правильно угадали. Это море.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в царство подводного мира, превратиться в исследователей и вместе изучить этот загадочный подводный мир. Вы согласны?

Ответы детей.

Слайд №3

На чем можно отправиться на морское дно? ( ответы детей: батискаф, акваланг, подводная лодка).

Воспитатель: замечательно, тогда, чтобы отправиться на морское дно, нам помогут волшебные слова:

Быстро, быстро кружимся,

С волшебством подружимся,

Хлопнули в ладоши и остановились,

на дне моря очутились.

2. Основная часть.

(Презентация)

Слайд №4

Вот мы и на морском дне. Море огромное, море прекрасное, море синее. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и разные обитатели. Посмотрите, ребята, какие обитатели живут в море:

Слайд№5

(Дети называют морских обитателей, появляющихся на экране).

Воспитатель: Ребята, запомните их внимательно.

Слайд №6

Аудиозапись бури, гаснет свет.

Слайд №7

Картинки с изображениями обитателей исчезают с экрана.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наши морские жители пропали, а появилось письмо. Давайте узнаем от кого оно.

Педагог читает письмо.

«Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская волшебница и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания».

Воспитатель: Ребята, поможем жителям подводного царства? Вы готовы выполнять задания, чтобы помочь морским обитателям?

Дети отвечают.

Вот первое задание. Нужно отгадать загадку.

Прямо с неба упала,

В океан она попала.

Но не светит нам она

Что это?

Воспитатель: Правильно, морская звезда.

Ребята, чтобы расколдовать морскую звезду, нужно выложить счетные палочки прямо на лучики звезды.

(В это время на слайде появляется изображение морской звезды)

После выполнения задания воспитатель хвалит детей и просит обратить внимание на экран, где появляется изображение морской звезды.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь задание №2.

Ребята, Вам нужно собрать из частей целую картинку и тогда получится изображение морского обитателя (разрезные картинки «краб», «дельфин», «осьминог»).

«Расколдованные» животные появляются на экране, воспитатель обращает на это внимание.

Воспитатель: Молодцы! А впереди у нас - новые приключения. Наше путешествие продолжается.

Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте немножко взбодримся и поиграем в «Море волнуется, раз».

Воспитатель: А сейчас, ребята мы с Вами станем исследователями.

Воспитатель показывает детям лупу и говорит: «Это лупа - стекло, увеличивающее изображение предметов в несколько раз. С помощью лупы Вы должны найти на карточке изображение морского обитателя (морской конек). Дети подходят к столу, на котором разложены лупы и карточки-схемы и в парах выполняют задание. Картинку с изображением морского конька выставляем на доску.

Воспитатель: какого морского жителя вы отыскали? (Ответы детей). Правильно, морского конька (появляется изображение на экране).

Воспитатель: Ребята, кого не хватает на экране? (Ответы детей). Да, верно, рыбки.

А чтобы ее расколдовать, нужно наши пальчики размять.

Проводится пальчиковая гимнастика "Рыбка".

Рыбки плавали, ныряли, Пальцы обеих рук сложены в кулечек, изображая

плавающих и ныряющих рыбок.

В чистой тепленькой воде. Обеими руками изображаете волны.

То сожмутся, Плотно сжимаете пальцы рук.

Разожмутся, Растопыриваете пальцы в стороны.

То зароются в песке. Одну ладошку складываете в кулечек, а другой

ладошкой ее накрываете. Как будто рыбка

зарылась в песке.

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот и рыбка появилась. (Изображение появляется на экране)

Воспитатель: Умнички, ребята, всех расколдовали, наше путешествие закончилось, мы возвращаемся обратно.

(Звучит шум моря)

Воспитатель: А теперь на память о нашем путешествии я вам предлагаю сделать самим аквариум.

(Дети совместно с воспитателем изготавливают модель аквариума)

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте вспомним, где мы с вами были сегодня? Кого мы там встретили? Каких животных мы с Вами расколдовали?

Далее воспитатель предлагает детям выбрать себе картонных рыбок.

Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие, выберите, пожалуйста, красную рыбку, если нет - то рыбку коричневую.

Спасибо, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ННОД «Подводное путешествие» в подготовительной группе Конспект ННОД на тему «Подводное путешествие» в подготовительной группе. ОО (приоритетная): познавательное развитие Задачи: • Формирование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: уточнить представления детей о значении моря в жизни человека, закреплять знания об обитателях подводного мира. Программные задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство Чёрного моря» Цель: Развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук. Закреплять представления об обитателях подводного мира. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

«Путешествие в подводное царство». Конспект занятия «Готовность детей к школьному обучению» Цель: Развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, воображения, развитие разговорной речи, коммуникативных навыков,.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» (для детей второй младшей группы) Программное содержание: 1. Развитие умения анализировать структуру объекта- узнавать и называть части тела рыбки- голова, тело, плавники.

Проект «Путешествие в подводное царство»Проект «Путешествие в подводное царство» Современное дошкольное образование предполагает использование эффективных педагогических технологий, направленных на развитие логического.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочное царство — Космическое государство» Цель: Расширение и систематизация элементарных знаний о космосе, как неотъемлемой части Земли, способствовать развитию познавательных и.

Сценарий праздничного утренника «Путешествие в овощное царство государство» (средняя группа) Дети входят в зал под музыку,останавливаются п/к. Вед: Осень золотая в гости к нам пришла. Желтыми листочками землю убрала. Яркой рыжей.

Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Донское подводное царство-богатое государство.» Интегрированное занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. "Донское подводное царство -- богатое государство".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД «Путешествие в подводное царство-государство»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 19:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД «Путешествие в подводное царство-государство»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Арула (УИ 256251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД