Марина Арула
Конспект ННОД «Путешествие в подводное царство-государство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в подводное царство-государство».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Возраст: 4-5 лет
Цель: закрепление знаний о морских обитателях, их характерных особенностях.
Задачи:
Познавательные:
Публикация «Конспект ННОД „Путешествие в подводное царство-государство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Активизировать знания детей о морских обитателях.
Развивающие:
развивать творческую активность в процессе создания композиции; обогащать словарь детей (морские обитатели, морская звезда, осьминог, краб, коралл, водоросли, рыба, дельфин). Представлять результат исследования. Развивать мелкую моторику, наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
воспитывать интерес к живой природе; доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, технология исследовательской деятельности, личностно-ориентированные технологии.
Методические приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Оборудование: Передвижная доска; мольберт; конверт с текстом письма; презентация «Морские обитатели", картины с изображением морских животных, проведение д/ игры "Найди морского обитателя", аудиозапись с шумом моря, спокойной музыкой; лупы, карты - схемы с силуэтами предметов, разрезные картинки (краб, осьминог, дельфин, коллективная работа – изготовление аквариума.
Ожидаемый результат: активность в продуктивной деятельности, в разговоре, умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Ход совместной образовательной деятельности:
1. Приветствие (воспитатель здоровается с детьми, представляется).
Организационный момент (Дети стоят в кругу с воспитателем.)
Психологический настрой:
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать.
Слайд №2.
Воспитатель: Ребята, что вы сейчас слышите? На что похожи эти звуки? ( Предполагаемые ответы детей: звуки моря, плеск волны, прибой, шум волны и т. д.)
Воспитатель: Отлично, Вы правильно угадали. Это море.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в царство подводного мира, превратиться в исследователей и вместе изучить этот загадочный подводный мир. Вы согласны?
Ответы детей.
Слайд №3
На чем можно отправиться на морское дно? ( ответы детей: батискаф, акваланг, подводная лодка).
Воспитатель: замечательно, тогда, чтобы отправиться на морское дно, нам помогут волшебные слова:
Быстро, быстро кружимся,
С волшебством подружимся,
Хлопнули в ладоши и остановились,
на дне моря очутились.
2. Основная часть.
(Презентация)
Слайд №4
Вот мы и на морском дне. Море огромное, море прекрасное, море синее. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и разные обитатели. Посмотрите, ребята, какие обитатели живут в море:
Слайд№5
(Дети называют морских обитателей, появляющихся на экране).
Воспитатель: Ребята, запомните их внимательно.
Слайд №6
Аудиозапись бури, гаснет свет.
Слайд №7
Картинки с изображениями обитателей исчезают с экрана.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наши морские жители пропали, а появилось письмо. Давайте узнаем от кого оно.
Педагог читает письмо.
«Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская волшебница и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания».
Воспитатель: Ребята, поможем жителям подводного царства? Вы готовы выполнять задания, чтобы помочь морским обитателям?
Дети отвечают.
Вот первое задание. Нужно отгадать загадку.
Прямо с неба упала,
В океан она попала.
Но не светит нам она
Что это?
Воспитатель: Правильно, морская звезда.
Ребята, чтобы расколдовать морскую звезду, нужно выложить счетные палочки прямо на лучики звезды.
(В это время на слайде появляется изображение морской звезды)
После выполнения задания воспитатель хвалит детей и просит обратить внимание на экран, где появляется изображение морской звезды.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь задание №2.
Ребята, Вам нужно собрать из частей целую картинку и тогда получится изображение морского обитателя (разрезные картинки «краб», «дельфин», «осьминог»).
«Расколдованные» животные появляются на экране, воспитатель обращает на это внимание.
Воспитатель: Молодцы! А впереди у нас - новые приключения. Наше путешествие продолжается.
Физкультминутка.
Воспитатель: Давайте немножко взбодримся и поиграем в «Море волнуется, раз».
Воспитатель: А сейчас, ребята мы с Вами станем исследователями.
Воспитатель показывает детям лупу и говорит: «Это лупа - стекло, увеличивающее изображение предметов в несколько раз. С помощью лупы Вы должны найти на карточке изображение морского обитателя (морской конек). Дети подходят к столу, на котором разложены лупы и карточки-схемы и в парах выполняют задание. Картинку с изображением морского конька выставляем на доску.
Воспитатель: какого морского жителя вы отыскали? (Ответы детей). Правильно, морского конька (появляется изображение на экране).
Воспитатель: Ребята, кого не хватает на экране? (Ответы детей). Да, верно, рыбки.
А чтобы ее расколдовать, нужно наши пальчики размять.
Проводится пальчиковая гимнастика "Рыбка".
Рыбки плавали, ныряли, Пальцы обеих рук сложены в кулечек, изображая
плавающих и ныряющих рыбок.
В чистой тепленькой воде. Обеими руками изображаете волны.
То сожмутся, Плотно сжимаете пальцы рук.
Разожмутся, Растопыриваете пальцы в стороны.
То зароются в песке. Одну ладошку складываете в кулечек, а другой
ладошкой ее накрываете. Как будто рыбка
зарылась в песке.
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот и рыбка появилась. (Изображение появляется на экране)
Воспитатель: Умнички, ребята, всех расколдовали, наше путешествие закончилось, мы возвращаемся обратно.
(Звучит шум моря)
Воспитатель: А теперь на память о нашем путешествии я вам предлагаю сделать самим аквариум.
(Дети совместно с воспитателем изготавливают модель аквариума)
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы с вами были сегодня? Кого мы там встретили? Каких животных мы с Вами расколдовали?
Далее воспитатель предлагает детям выбрать себе картонных рыбок.
Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие, выберите, пожалуйста, красную рыбку, если нет - то рыбку коричневую.
Спасибо, ребята!