Ирина Миронова
«Путешествие в подводное царство». Конспект занятия «Готовность детей к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, воображения, развитие разговорной речи, коммуникативных навыков, обогащение словаря, расширение кругозора детей.
Материал к проведению занятия : клубочек с нитками, карта со схематическими изображениями домов, карточки к ней, карточки с геометрическими фигурками для выполнения задания «Логические ряды», фланелеграф, крупные картинки с изображением морских обитателей, 2 больших стекла, две половинки ватмана, кисти, стеки, гуашь, цветные карандаши, большой конверт с письмом, набор разных предметов и игрушек для игры «Я – фотоаппарат», 2 пластмассовых ящика.
Публикация «„Путешествие в подводное царство“, Конспект занятия „Готовность детей к школьному обучению“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия:
Дети входят в зал, психолог обращает их внимание на гостей, дети здороваются с ними.
Педагог: Начинаем наше занятие как всегда с приветствия, сегодня наше приветствие называется «Волшебный клубочек». Наматывайте нитку на палец, передавайте тому, кто с вами рядом, не забудьте поздороваться с ним, сказать добрые слова и улыбнуться – подарить хорошее настроение.
Дети выполняют задание. В конце задания педагог бросает клубочек в сторону и говорит детям о том, что сегодня клубочек приведёт их в волшебную страну, страну, где они ещё ни разу не были – подводное царство. Педагог открывает конверт с письмом и зачитывает его детям. Подводный царь Водокрут Тринадцатый приглашает всех детей на Весёлый Праздник Подводных Жителей.
Педагог: Проходите и рассаживайтесь на стульчики, закройте глаза и представьте, что мы опускаемся под воду, кругом красиво, течёт тёплая вода, снуют разноцветные рыбки, веселятся медузы, растут кораллы, цветут подводные цветы, а вон из-под камня выглядывает добрый краб, машет нам клешнёй, помашем ему в ответ. Водокрут не просто приглашает нас на свой праздник, он напоминает о том, что только умные, сообразительные, внимательные могут попасть сюда и предлагает нам первое задание. Игра «Кто внимательный?». (Педагог раздаёт роли, зачитывает рассказ. Услышав себя, ребёнок встаёт и хлопает в ладоши).
Текст:
На самом дне океана, возле большого камня стоял домик молоденькой русалочки. Звали её Ариель. Ранним утром Ариель выглянула в окно. Погода стояла чудесная, солнышко пробивалось сквозь воду, недалеко играли стайки маленьких рыбок, старый дядюшка рак дремал на солнышке на камне. Ариель решила прогуляться. Она поиграла с рыбками в салочки, помогла найти домик дядюшке раку, который задремал на солнышке и потерял дорогу к своей норке, в кустах запутался краб - малыш, ему она помогла выбраться. Потом она встретила свою подружку – медузу. Тут и началось веселье! Русалочка с медузой грелись в тёплом морском течении, навестили семейство черепах, поиграли с Морской звездой в прятки среди водорослей, попили вкусный чай в гостях у Водяного.
Незаметно и день пролетел, солнышко село за горизонт, маленькие рыбки наигрались и спрятались в раковину, камень дядюшки рака опустел, черепахи уползли спать, краба - малыша мама укладывала в кроватку, Водяной и Морская Звезда готовили вкусный торт на праздник Водокрута. Все были заняты, медуза и Ариель тоже отправились домой. Вот так прошёл этот весёлый день!
Педагог: Ну а теперь задание сложнее. Водокрут предлагает нам вот какую задачу: «Узнай, где чей домик». (Дети выполняют задание по карте, ориентируясь на указатели, определяют домики Русалки, Водяного, Дядюшки Краба, Губки Боба, Морской Звезды и т. д.).
Физкультминутка.
Педагог: Ну а теперь пора отдохнуть, я предлагаю вам игру «Море волнуется раз». Давайте вспомним, кто живёт на дне моря? Что ещё там находится? Вот сейчас вы и попробуйте изобразить звёзд, камешки, рыбок. Итак, игра начинается! (Проводится игра 2-3 раза). Сначала педагог сам оценивает наиболее интересные фигуры, потом предлагает выступить в роли эксперта гостям, детям.
Педагог: Поиграли, отдохнули, пора и за дело. Надо настроиться на рабочий лад, сделаем зарядку для пальчиков, называется она «У моря». Итак, начинаем, а вы повторяйте за мной.
Упражнение на координацию речи и движения «У моря».
К берегу бежит волна. Дети делают волнообразное движение одной рукой.
Вслед за ней ещё одна. То же другой рукой.
Эта - выше, Поднимают руки.
Эта – ниже, Опускают руки на уровень груди.
Эта вовсе не видна. Касаются ладонями пола.
А на берегу морском «Пересыпают» невидимый песок
из одной руки в другую.
Будем мы играть с песком.
Будет башня из песка, Поочерёдно ставят один кулачок на другой,
постепенно поднимая руки.
Как до неба высока! Встают на носки и поднимают руки.
Педагог: Следующее задание «Логические ряды». Много на дне у Водокрута звёзд, раковин, ракушек, медуз, любит он на досуге раскладывать их по порядку, сейчас и мы попробуем.
Педагог выкладывает на фланелеграфе задания, дети по очереди выполняют его. Затем идентичные задания педагог предлагает выполнить детям за столами. Результаты работы оцениваются педагогом и гостями.
Педагог: А напоследок я предлагаю вам нашу любимую игру «Я – фотоаппарат». Недавно Водокрут разбирал сундуки с вещами, которые он насобирал на дне. Сейчас они на этом столе, подойдите поближе, внимательно посмотрите, запомните всё, что видите, как бы сфотографируйте это в памяти. Я закрываю стол, а вы постарайтесь вспомнить всё, что видели. (Проводится игра, отмечаются самые внимательные).
Педагог: По – моему, вы были сегодня молодцы! Со всеми заданиями справились, у вас всё получилось, Водокрут будет нами доволен! Но, на праздник не ходят без подарков, и я предлагаю вам приготовить подарок для морских обитателей. (Дети выполняют картины в стиле монотипия.).
Педагог: Вот и кончилось наше занятие, жаль, что очутиться на дне океана мы можем пока лишь понарошку, но пройдёт время, вы подрастёте и побываете ещё во многих интересных местах.
Педагог подводит итоги занятия, предлагает детям самим сделать вывод о том, чем занимались, что понравилось, что нет, что получилось, что нет, почему. Дети покидают зал.