Получи документы

Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Донское подводное царство-богатое государство.»

Татьяна Суслова
Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Донское подводное царство-богатое государство.»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.

"Донское подводное царство -- богатое государство"

Подготовила: Т. В. Суслова, воспитатель МБДОУ "ЦРР-детский сад №21"

Тема: "Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством познавательной деятельности".

Публикация «Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста, „Донское подводное царство-богатое государство,“» размещена в разделах

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствии с ФГОС ДО: "Познавательное развитие интегрируется с направлениями: "Речевое развитие, "Художественно-эстетическое развитие".

Цель: формирование стремления к познанию окружающего мира, который начинается с изучения родного края.

Задачи:

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления;

- развивать экологическую культуру: понимать влияние человека на состояние водоемов;

- воспитывать бережное отношение к объемам живой природы Донского края.

Предполагаемый результат: сформировать представления о важности воды в жизни людей и всего живого; пополнить знания детей об обитателях водоемов Донского края; дети знают названия некоторых обитателях водоемов, отвечают на вопросы о них; проявляют интерес к окружающему миру природы; принимают активное участие в продуктивной деятельности, используя приобретенные умения.

Методы:

наглядный: наблюдение, просмотр иллюстраций, мультимедийных презентаций.

словесный: проблемные вопросы, способствующие познавательной и речевой активности, использование художественного слова.

практический: совместные действия воспитателя и ребенка.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, художественная.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентации "Водоемы Донского края" и " Обитатели водоемов".

Материал: карта мира, ростовской области, глобус, картинки с изображением водоемов Ростовской области и обитателей водоемов, ножницы, цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

Ход деятельности.

В: Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна, я приехала к Вам из детского сада "Золотая рыбка". Сегодня предлагаю Вам вместе поиграть и узнать что-то новое. Мне кажется, что все дети любят отгадывать загадки. А вы любите? (предполагаемые ответы детей.) Я вам приготовила одну и хочу вам ее загадать:

Ни затылка, ни лица,

Ни начала, ни конца.

Знает каждый млад и стар,

Что она огромный шар.

Что это?

(Дети отвечают, что это земля.)

В: Ребята, сегодня к вам я пришла с одним предметом подскажите, пожалуйста, он вам знаком, что у меня в руках?

Д: Глобус.

В. Да, верно это маленькое изображение нашей планеты.

В: Внимательно посмотрите на глобус и скажите, какого он цвета?

Д: Глобус разноцветный: есть зеленый, голубой, коричневый, желтый цвет.

В: Ребята хотите проведем эксперимент? Давайте сейчас раскрутим глобус и посмотрим изменится ли цвет у него?

(Предлагает ребенку сильно раскрутить глобус)

В: обратите внимание, что цвет глобуса изменился. Как вы думаете почему?

Д: Потому, что на глобусе голубого цвета больше, чем зеленого, желтого, коричневого.

В: Правильно! Что же обозначают на глобусе голубым цветом, как вы думаете?

Д: Голубым цветом обозначают на глобусе реки, моря и океаны.

В: А скажите, везде ли одинаково окрашены реки, моря и океаны? Почему?

Д: Нет, потому что одни очень глубокие, а другие мелкие.

В: А если все изображенное на глобусе мы перенесем на ровную поверхность, что у нас может получится?

Д: Получится карта. (Рассматривают "Карту мира", " Карту Ростовской области".)

В: Действительно, получится карта нашей планеты Земля. Карта мира очень большая, а это наша область и где-то здесь (показ точного места) находится и наш город, в котором мы с вами живем. Напомните мне, пожалуйста, как он называется?.

Д: Город Шахты.

В: Правильно. Ребята, кто помнит, как называется область, где расположен наш город?

Д: Ростовская область.

В: Предлагаю внимательно рассмотреть карту нашей области. Посмотрите здесь отмечены города, поселки, станицы, хутора, есть озера, много рек.

В: Ребята, кто-нибудь знает какие реки и водоемы есть в нашей области?

Посмотрите на экран, я вам приготовила фотографии некоторых водоемов области (Далее рассматривают слайды, на которых фото с изображением рек, озер нашей области. Воспитатель сопровождает показ комментариями. Дети называют знакомые водоемы:(река Дон, Азовское море.) Воспитатель дополняет ответы детей новыми названиями водоемов (река Аксай, озеро Маныч и т. д.)

В: Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужна вода?

Д: Без воды человек не может жить. Мы пьем воду, купаемся в ней.

В: А вода нужна только людям?

Д: Не только людям. Без воды погибает все живое на планете: животные, насекомые, растения и т. д. Воду нужно беречь.

В: Как мы с вами можем ее беречь?

Д: Не бросать мусор в водоемы, закрывать за собой кран.

В: Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не может

Птица, зверь и человек,

и поэтому всегда

На Земле нужна вода!

В: Ребята, вы знаете главную реку в нашем Донском крае? Верно

река Дон. И у нее есть свои обитатели. А чтобы узнать кто они, я предлагаю вам разгадать загадки:

1. Ноги-ласты зелены,

Пруд- ее "избушка",

Пища- злые комары, Это же. (Лягушка.)

2. Ползет наоборот,

Задом на перед

Все под водой

Хватает клешней. (Рак.)

3. Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает? (Щука.)

4. На дне тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом.)

5. До чего ж его иголки

Велики и очень колки.

Что за рыба словно еж?

Догадались - это. (ерш.)

6. Он всеядный и большой,

Скрытый серой чешуей.

Ил его любимый скраб.

Как зовется рыбка?. (карп.)

В: Ребята, мы с вами вспомнили сколько разных обитателей живет в реке Дон.

Дон - широкая река,

Полноводна, глубока!

Люди на Дону живут,

Казаками их зовут.

В: Казаки издавна не только хорошие воины, охотники но и отличные рыболовы. Рыба на столе у казаков частое блюдо: рыбу жарили, солили, делали пироги, варили уху. Говорили: если отец рыбак, то и сыновья в воду глядят. Казаки хорошо трудились, но и любили после работы отдохнуть. И я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру и немного побыть рыбаками т. к.

игра наша называется "Рыбаки".

В: Молодцы, хорошо вы играли, теперь вам эта игра знакома и вы дальше в группе будете в нее играть.

В: Ребята, мы с вами говорили о том что нужно беречь воду и водоемы и я хочу предложить игру, где нужно быть очень внимательным.

Проводится игра "Береги природу".

На столе размещены знаки изображающие птиц, зверей, дерева, воды и солнца. Воспитатель убирает одну из картинок и дети должны рассказать, что произойдет с остывшими живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убираем картинку с изображением воды - что будет с животными, человеком растениями и т. д.

В: Ребята, хотите с вами сделаем свой водоем, и заселим его сказочными рыбками? Водоем я уже приготовила, ну а рыб мы с вами сейчас сделаем своими руками.

Оригами "Рыбки"

В: Молодцы, оригинальные у вас получились рыбки, я предлагаю выпустить их в наш водоем, для этого приклейте их там где вы хотите.

В: В завершении нашей встречи, хочу вам сказать спасибо за наше общение и на память о нашей встрече хочу подарить вам и нашим гостям небольшие сувениры на память. Я работаю в детском саду "Золотая рыбка" и поэтому хочу вам подарить золотых рыбок,которые вы можете повесить на новогоднюю елку, загадать ей свое желание и оно обязательно исполнится.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Дружный хоровод» Цель занятия : расширять представление детей о национальной культуре народов России, совершенствовать знания о национальных костюмах,их.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Звёзды-сёстры Солнца» Тема: «Звёзды – сёстры Солнца». Цель: Расширить кругозор детей, представления о Вселенной, дать понятие, что такое звёзды, вызвать интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство со скульптурой» Воспитатели: Бондаренко А. А. и Попова С. А. Программные задачи: продолжать знакомить детей с различными жанрами скульптуры, с материалами.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с кубанской хатой» "Знакомство с кубанской хатой" Цель: формировать первичные представления о малой Родине и представлений о социокультурных ценностях кубанского.

Конспект НОД по познавательному развитию «Сердце и кровеносная система» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Сердце и кровеносная система» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство Чёрного моря» Цель: Развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук. Закреплять представления об обитателях подводного мира. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Спасаем Василису» Тема: Спасаем Василису Прекрасную Группа старшая Оборудование для детей: формата А4 красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник, желтый.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Цель: развитие познавательной сферы детей. Задачи: - развитие внимания и наблюдательности; - развитие зрительной памяти; - совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел» Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел» Актуальность: Дети нередко задают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Донское подводное царство-богатое государство.»
Опубликовано: 24 января 2017 в 14:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Донское подводное царство-богатое государство.»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Суслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД