Ирина Кубилюс
Конспект ННОД «Подводное путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД на тему «Подводное путешествие» в подготовительной группе.
ОО (приоритетная) : познавательное развитие
Задачи:
Публикация «Конспект ННОД „Подводное путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Формирование представлений о разных видах рыб, об особенностях обитания в водной среде, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размеру, развитие зрительной памяти, целостного восприятия, логического и ассоциативного мышление, сообразительности, воображения.
ОО (в интеграции) : художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативного развития, физического развития.
Задачи:
• Развитие предпосылок целостно – смыслового восприятия мира природы; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной); обогащение активного словаря (икра, мальки, батискаф, жабры, плавники); развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; понимание на слух рассказанного, формирование бережного отношения к объектам живой природы, развитие координации движения.
Оборудование и материал. Фланелеграф (мольберт). Схемы-модели по теме «Рыба» (среда обитания - обтекаемая форма тела - наличие чешуи, плавников и хвоста - жабры - появление мальков из икры). Костюм Незнайки. Видеофильм «Жизнь глубин океана». Мяч (клубок). Рисунок-лабиринт для зрительной гимна-стики, картинки «Четвёртый лишний» и «Дорисуй предмет», карандаш, рыбки красного и синего цвета - на каждого ребёнка, д/и «Небо, земля, вода».
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату. Знакомство с воспитателем.
Раздаётся стук в дверь.
Входит Незнайка (взрослый в костюме).
Незнайка. Здравствуйте!
Воспитатель. Здравствуй, Незнайка!
Проводится игра «Давайте познакомимся». Дети образуют круг и поочерёдно называют свои имена.
Незнайка. Мне не нравится моё имя. Все думают, что если меня зовут Незнайкой, то я ничего не знаю. На самом деле я очень умный.
Воспитатель. Ну что же, у тебя будет возможность продемонстрировать свои глубокие знания. Для начала предлагаю сыграть в игру «Небо, земля, вода». Ваша задача заключается в следующем: нужно выбрать картинку и положить на соответствующее место обитания (картинок должно быть по количеству детей и незнайки).
Проводится игра
Воспитатель: Ребята, а вы молодцы, справились с заданием. Незнайка, а сего-дня мы с ребятами решили отправиться в подводное путешествие.
Незнайка. Я давно мечтал заняться подводным плаванием. Отправляемся!
Воспитатель. Интересное предложение. Дети, что можно увидеть и найти под водой? (Водоросли, рыб, морских животных. Можно найти клад.) Незнайка, ты знаешь, кто такие рыбы и где они обитают?
Незнайка. Конечно! Я лучший в мире рыбак. Однажды я поймал огромную рыбу. Она так низко летела, что я ухватил её за хвост. Рыба затрубила, как слон. Но я её удержал, и она потом долго жила у меня на даче в клетке. Мне так нравилось кормить её сеном и картошкой.
Воспитатель. Ты всё перепутал. Ребята, по-моему, Незнайка ничего не знает о рыбах. Давайте возьмём его с собой в подводное путешествие.
На чём можно спуститься под воду? (На подводной лодке, в батискафе.) Пред-ставьте, что мы - команда научно-исследовательского судна «Искатель». Займите места на борту батискафа и приготовьтесь к погружению.
Дети садятся на стулья, смотрят фрагмент видеофильма «Жизнь глубин океана».
Воспитатель. Полюбуйтесь красотой подводного мира. И рядом с поверхностью воды, и на глубине обитает множество животных. Особенно много здесь рыб. Предлагаю сыграть еще в одну игру «Вопрос – ответ». Я задаю вопросы, а вы должны правильно красиво ответить. Согласны? (дети встают в круг)
Чем они отличаются друг от друга? (Они отличаются размером и окраской, у них разной формы плавники и хвосты.) Правильно.
Но все рыбы имеют общие признаки. Какую форму имеет тело рыбы?
Чем оно покрыто? (Тело рыбы похоже на овал. Оно сплюснуто с боков. Рыбы покрыты блестящей чешуёй, это помогает им быстро плавать, скользить в воде.)
У всех рыб есть плавники. (Здесь и далее показывает картинки.)
Для чего они нужны? (Плавники помогают рыбам плавать. Они ими гребут как вёслами.)
Хвостовой плавник рыбы используют как руль. Он помогает менять направление движения. Все рыбы дышат при помощи жабр. Рыбы мечут икру. Из икринок появляются мальки, которые вырастают и становятся взрослыми рыбами.
Незнайка. Как интересно! Но я, кажется, не всё запомнил.
Воспитатель. Давайте ещё раз расскажем Незнайке о рыбах. (Выставляет схемы-модели.) Эти картинки вам помогут.
Два-три ребёнка, используя схемы-модели, составляют рассказы о рыбах.
Незнайка. А каких рыб вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель. Часто рыбы упоминаются в сказках. Вспомните их. (Золотая рыбка из «Сказки о рыбаке и рыбке». Щука из сказки о Емеле. Лисичка-сестричка учила серого волка ловить хвостом рыбку в проруби. В сказке «Конёк-горбунок» в океане плавала рыба-кит.)
Незнайка. Отгадайте-ка лучше мою рыбную загадку.
Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним,
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Отвечайте поскорей,
Сколько рыб среди друзей?
(Три.)
Какие вы внимательные и сообразительные! Не спутали уток с рыбами. Да и я теперь рыб ни с кем не спутаю.
Проводится зрительная гимнастика. Каждый ребёнок получает рисунок-лабиринт.
Воспитатель. Сидит рыбак на берегу, ловит рыбку. Давайте поможем рыбке уплыть в другое озеро. Проследите взглядом её путь.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. А если рыбак поймает нашу рыбу, какие слова она должна произнести, чтобы рыбак её пожалел и отпустил? (Предположения детей.)
Незнайка. Не хочу быть рыбаком. Рыб жалко. Пусть плавают, играют с мальками.
Воспитатель. Давайте и мы поиграем.
Проводятся игры.
«Четвёртый лишний».
Дети рассматривают картинки, находят и обводят карандашом лишнее изображение.
Хвост, чешуя, плавники, крючок.
Аквариум, река, море, озеро.
Скалярия, гуппи, меченосец, щука.
Воспитатель. Сейчас я задам вам важный вопрос. Посовещайтесь в своих группах, пусть каждый выскажет своё мнение, и вместе выберите правильный ответ.
Что люди могут сделать, чтобы сохранить разнообразие рыб в реках, озёрах?
Дети формулируют правила охраны водоё мов: люди не должны засорять водоёмы, бросать мусор в воду; мыть в водоёмах машины.
Незнайка. Теперь я всё знаю о рыбах.
Воспитатель. А чтобы вы не забыли о том, что услышали сегодня на занятии, я подарю вам картинки. Вспомните всё, что знаете о рыбах, и дорисуйте их. (Даёт детям незавершённые изображения рыб.)
Если вам понравилось наше путешествие, выложите на фланелеграф рыбку красного цвета, если не понравилось - рыбку синего цвета. Посмотрим, каких рыбок будет больше: красных или синих.
Дети выставляют рыбок на фланелеграфе.
Прощание с незнайкой.