Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в подводное царство»

Евгения Гонтарь
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить представления детей о значении моря в жизни человека, закреплять знания об обитателях подводного мира.

Программные задачи: познакомить с новой техникой рисования: цветной пеной, при изображении морских животных самостоятельно выбирать нужный материал, использовать нетрадиционные техники - рисовать ватными палочками, штампами, пробками, «воздухом», шариками от роликовых дезодорантов, пипетками с краской. Побуждать к передаче атмосферы сказочности путем создания своеобразного колорита, использования выразительных деталей. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность и осознанное отношение к выполнению работы.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах

Методы и приемы: игровая ситуация, показ, объяснение, вопросы к детям, прием ролевого поведения: археологи; рассказывание ребенком о содержании рисунка и способах его выполнения.

Оборудование: емкости с песком и водой, макет замка, кисти, лопатки, макет «Подводное царство», игрушки морских животных, тренажеры - осьминожки, доски, стаканчики с мыльным раствором, трубочки для коктейля, гуашь, палитры, ватные палочки, тычки, штампы, пробки, пипетки с краской, футляры от ручек, пузырьки от роликовых дезодорантов с краской, альбомные листы, салфетки, фонограмма «Шум моря».

Технологии: здоровьесберегающая (физминутка «Осьминожки», музыкотерапия, релаксационная гимнастика «Морские тайны», ИКТ (музыкальный центр, личностно-ориентированная, игровая.

Ход:

Воспитатель: Мне ладошки покажите - правую и левую!

В кулачек скорей сожмите пальчики умелые.

Разожмите, рассмотрите и скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти?

(Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите на свои руки! У мальчиков они сильные и ловкие, у девочек - нежные и ласковые, и у всех вас - умелые и трудолюбивые. Мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придется потрудиться. Куда же мы отправимся? Послушайте загадку:

В нем соленая вода.

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети ездят отдыхать туда?

Дети: Море.

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в далекий путь к морю.

(Дети подходят к емкости с песком, в которой закопан макет замка).

Воспитатель: Мы пришли к берегу моря. Перед нами возвышается холм. Интересно, что он таит в себе? Что там можно найти, как вы думаете?

Дети: Древние предметы, останки животных, целый город.

Воспитатель: Как называют ученых, которые ищут древние предметы?

Дети: Археологи.

Воспитатель: Зачем они это делают?

Дети: Археологи хотят узнать, как люди жили раньше.

Воспитатель: Какими инструментами пользуются при проведении раскопок?

Дети: Маленькими лопатками, щетками, кистями.

Воспитатель: Зачем археологи используют кисти и щетки? Как следует обращаться с находками?

Дети: Ученые откапывают предметы осторожно, чтобы не повредить их, а затем счищают песок кистями и щетками.

Воспитатель: Давайте возьмем инструменты. Может быть, и мы найдем что-нибудь интересное.

(Используя кисти и лопатки, дети очищают макет замка от песка).

Воспитатель: Это старинный замок. Когда-то его построили на берегу моря. Прошли века, его засыпало песком. Мы с вами провели раскопки, и теперь все могут любоваться замком. А мы продолжаем путешествие. По песчаному берегу мы подошли к морю.

(Звучит фонограмма «Шум моря». Релаксационная гимнастика «Морские тайны»)

Послушайте, как оно шумит. Тревожно, таинственно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что вы видите?

Дети: Вода прохладная, на дне мелкие камушки, ракушки.

(Перебирая гальку пальцами, играют с водой. По окончании вытирают руки салфетками.)

Воспитатель: А теперь мы с вами попьем и отправимся дальше в путь. Можно ли пить морскую воду?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она соленая, невкусная, не утоляет жажду.

Воспитатель: Соленый привкус морской воде придают различные минеральные вещества, которые приносят в моря впадающие в них реки. А где можно применять соленую морскую воду?

Дети: Люди принимают ванны с морской водой; из морской воды добывают различные вещества, из которых делают лекарства, удобрения для растений.

Воспитатель: Ребята, а каким вы представляете себе морское дно?

Дети: Плоским, ровным, неровным.

Воспитатель: Дно моря не ровное, не плоское, оно буквально изрезано различными холмами, долинами, впадинами и даже горными цепями. В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как же мы опустимся на морское дно?

Дети: Нужно надеть водолазные костюмы, сесть на подводную лодку, батискаф.

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы надели с вами водолазные костюмы и стали медленно входить в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чистая и прозрачная. Мы заходим все глубже. Мимо проплывают юркие рыбки. Покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря.

(Дети подходят к столу, на котором оформлен ландшафт морского дна).

Воспитатель: Посмотрите, кто это притаился под камнем?

Дети: Маленькие осьминожки.

Воспитатель: Они смотрят на нас. Наверное, хотят, что бы мы с ними поиграли.

Физминутка «Осьминожки»

(Каждый ребенок надевает на палец резинку, к свободному концу которой прикреплен осьминог, играют с ними, выполняя движения в соответствии с текстом).

Я - веселый осьминог

У меня так много ног,

Чтоб удобно было мне

Жить среди камней на дне.

Сильным, ловким быть стараюсь,

Приседаю, поднимаюсь,

С рыбкой в танце закружусь

И на камни опущусь.

Воспитатель: Осьминоги прячутся среди камней. (Дети снимают осьминогов с пальцев). Кого мы еще встретили на морском дне?

Дети: Сом, скат, дельфин, акула, морская черепаха, кальмар и т. д.

Воспитатель: А какие здесь красивые кораллы! На что они похожи?

Дети: На дерево, кусты, цветы.

Воспитатель: Полюбовались мы морским дном, встретились с морскими обитателями, а теперь возвращаемся обратно в детский сад. Становитесь в круг. Давайте произнесем волшебное заклинание и окажемся дома.

Волны соленого моря - Волнообразные движения руками в стороны Плещут себе на просторе

В подводное царство нас завлекли - движения руками вперед, сужают круг

Тайны глубин открыть помогли - приседают, опускают голову на руки

(Дети повторяют слова и движения за воспитателем.)

Воспитатель набрасывает на несколько секунд на детей ткань синего цвета, затем снимает ткань и дети встают).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? А как же нам сохранить наши впечатления от путешествия?

Дети: Нарисовать

Воспитатель: Ну что ж, давайте нарисуем подводное царство, где только что мы с вами побывали. Садитесь за столы. Рисовать будем с помощью волшебной пены. Для этого возьмем стаканчики с мыльным раствором и сначала окрасим его. Какой цвет нам нужен для изображения подводного царства?

Дети: Синий, голубой, фиолетовый.

Воспитатель: Окрасили раствор и с помощью трубочки начинаем надувать пену.

Стаканчик в левой руке, а в правую берем губку и переносим пену на доску. Если вы слабо окрасили мыльный раствор, добавьте несколько капель краски прямо на пену. Сверху ложем альбомный лист, разглаживаем его, осторожно поднимаем. Подводное царство готово. Ну а

какое же подводное царство без его обитателей? Подумайте, каких морских обитателей вы хотели бы изобразить, и какой материал вам для этого понадобиться. Когда вы нарисуете пеной, подойдите к столу и возьмите нужный вам материал. Приступайте к работе.

(Звучит музыка, дети рисуют. По окончанию дети вывешивают свои работы с помощью двустороннего скотча на ширму, обтянутую синей тканью).

Воспитатель: У каждого из вас получился свой уголок подводного царства. Расскажите, каких обитателей вы изобразили, какой материал для этого использовали.

(Дети рассказывают о своих работах).

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Три медведя» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Три медведя" в старшей группе Интеграция образовательных областей: "«Речевое развитие»,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22» республика Адыгея город Майкоп.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Поздняя осень» Конспект ООД Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие. Тема: «Поздняя Осень» Старшая группа Разработала музыкальный.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Летняя полянка» Цели: Развивать умение изображать предметы по памяти, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов.

Конспект ОДД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Листья деревьев» Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное царство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской области».

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в подводное царство» Задачи: Формировать и обогащать представления детей о временах года, Уточнять и систематизировать представления о рыбах и местах их проживания.

Конспект открытого занятия «Путешествие в подводное царство вместе с Буратино» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по центрам активности. Тема: "Путешествие в Подводное царство вместе с Буратиной" Подготовила: Ялдыгина В. А.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку» Цели: 1. Формирование устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности и желания демонстрировать полученные навыки. 2. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 19:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гонтарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД