Евгения Гонтарь
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать
Цель: уточнить представления детей о значении моря в жизни человека, закреплять знания об обитателях подводного мира.
Программные задачи: познакомить с новой техникой рисования: цветной пеной, при изображении морских животных самостоятельно выбирать нужный материал, использовать нетрадиционные техники - рисовать ватными палочками, штампами, пробками, «воздухом», шариками от роликовых дезодорантов, пипетками с краской. Побуждать к передаче атмосферы сказочности путем создания своеобразного колорита, использования выразительных деталей. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность и осознанное отношение к выполнению работы.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Методы и приемы: игровая ситуация, показ, объяснение, вопросы к детям, прием ролевого поведения: археологи; рассказывание ребенком о содержании рисунка и способах его выполнения.
Оборудование: емкости с песком и водой, макет замка, кисти, лопатки, макет «Подводное царство», игрушки морских животных, тренажеры - осьминожки, доски, стаканчики с мыльным раствором, трубочки для коктейля, гуашь, палитры, ватные палочки, тычки, штампы, пробки, пипетки с краской, футляры от ручек, пузырьки от роликовых дезодорантов с краской, альбомные листы, салфетки, фонограмма «Шум моря».
Технологии: здоровьесберегающая (физминутка «Осьминожки», музыкотерапия, релаксационная гимнастика «Морские тайны», ИКТ (музыкальный центр, личностно-ориентированная, игровая.
Ход:
Воспитатель: Мне ладошки покажите - правую и левую!
В кулачек скорей сожмите пальчики умелые.
Разожмите, рассмотрите и скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти?
(Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите на свои руки! У мальчиков они сильные и ловкие, у девочек - нежные и ласковые, и у всех вас - умелые и трудолюбивые. Мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придется потрудиться. Куда же мы отправимся? Послушайте загадку:
В нем соленая вода.
Ходят по нему суда.
Летом взрослые и дети ездят отдыхать туда?
Дети: Море.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в далекий путь к морю.
(Дети подходят к емкости с песком, в которой закопан макет замка).
Воспитатель: Мы пришли к берегу моря. Перед нами возвышается холм. Интересно, что он таит в себе? Что там можно найти, как вы думаете?
Дети: Древние предметы, останки животных, целый город.
Воспитатель: Как называют ученых, которые ищут древние предметы?
Дети: Археологи.
Воспитатель: Зачем они это делают?
Дети: Археологи хотят узнать, как люди жили раньше.
Воспитатель: Какими инструментами пользуются при проведении раскопок?
Дети: Маленькими лопатками, щетками, кистями.
Воспитатель: Зачем археологи используют кисти и щетки? Как следует обращаться с находками?
Дети: Ученые откапывают предметы осторожно, чтобы не повредить их, а затем счищают песок кистями и щетками.
Воспитатель: Давайте возьмем инструменты. Может быть, и мы найдем что-нибудь интересное.
(Используя кисти и лопатки, дети очищают макет замка от песка).
Воспитатель: Это старинный замок. Когда-то его построили на берегу моря. Прошли века, его засыпало песком. Мы с вами провели раскопки, и теперь все могут любоваться замком. А мы продолжаем путешествие. По песчаному берегу мы подошли к морю.
(Звучит фонограмма «Шум моря». Релаксационная гимнастика «Морские тайны»)
Послушайте, как оно шумит. Тревожно, таинственно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что вы видите?
Дети: Вода прохладная, на дне мелкие камушки, ракушки.
(Перебирая гальку пальцами, играют с водой. По окончании вытирают руки салфетками.)
Воспитатель: А теперь мы с вами попьем и отправимся дальше в путь. Можно ли пить морскую воду?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что она соленая, невкусная, не утоляет жажду.
Воспитатель: Соленый привкус морской воде придают различные минеральные вещества, которые приносят в моря впадающие в них реки. А где можно применять соленую морскую воду?
Дети: Люди принимают ванны с морской водой; из морской воды добывают различные вещества, из которых делают лекарства, удобрения для растений.
Воспитатель: Ребята, а каким вы представляете себе морское дно?
Дети: Плоским, ровным, неровным.
Воспитатель: Дно моря не ровное, не плоское, оно буквально изрезано различными холмами, долинами, впадинами и даже горными цепями. В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как же мы опустимся на морское дно?
Дети: Нужно надеть водолазные костюмы, сесть на подводную лодку, батискаф.
Воспитатель: Давайте представим себе, что мы надели с вами водолазные костюмы и стали медленно входить в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чистая и прозрачная. Мы заходим все глубже. Мимо проплывают юркие рыбки. Покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря.
(Дети подходят к столу, на котором оформлен ландшафт морского дна).
Воспитатель: Посмотрите, кто это притаился под камнем?
Дети: Маленькие осьминожки.
Воспитатель: Они смотрят на нас. Наверное, хотят, что бы мы с ними поиграли.
Физминутка «Осьминожки»
(Каждый ребенок надевает на палец резинку, к свободному концу которой прикреплен осьминог, играют с ними, выполняя движения в соответствии с текстом).
Я - веселый осьминог
У меня так много ног,
Чтоб удобно было мне
Жить среди камней на дне.
Сильным, ловким быть стараюсь,
Приседаю, поднимаюсь,
С рыбкой в танце закружусь
И на камни опущусь.
Воспитатель: Осьминоги прячутся среди камней. (Дети снимают осьминогов с пальцев). Кого мы еще встретили на морском дне?
Дети: Сом, скат, дельфин, акула, морская черепаха, кальмар и т. д.
Воспитатель: А какие здесь красивые кораллы! На что они похожи?
Дети: На дерево, кусты, цветы.
Воспитатель: Полюбовались мы морским дном, встретились с морскими обитателями, а теперь возвращаемся обратно в детский сад. Становитесь в круг. Давайте произнесем волшебное заклинание и окажемся дома.
Волны соленого моря - Волнообразные движения руками в стороны Плещут себе на просторе
В подводное царство нас завлекли - движения руками вперед, сужают круг
Тайны глубин открыть помогли - приседают, опускают голову на руки
(Дети повторяют слова и движения за воспитателем.)
Воспитатель набрасывает на несколько секунд на детей ткань синего цвета, затем снимает ткань и дети встают).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? А как же нам сохранить наши впечатления от путешествия?
Дети: Нарисовать
Воспитатель: Ну что ж, давайте нарисуем подводное царство, где только что мы с вами побывали. Садитесь за столы. Рисовать будем с помощью волшебной пены. Для этого возьмем стаканчики с мыльным раствором и сначала окрасим его. Какой цвет нам нужен для изображения подводного царства?
Дети: Синий, голубой, фиолетовый.
Воспитатель: Окрасили раствор и с помощью трубочки начинаем надувать пену.
Стаканчик в левой руке, а в правую берем губку и переносим пену на доску. Если вы слабо окрасили мыльный раствор, добавьте несколько капель краски прямо на пену. Сверху ложем альбомный лист, разглаживаем его, осторожно поднимаем. Подводное царство готово. Ну а
какое же подводное царство без его обитателей? Подумайте, каких морских обитателей вы хотели бы изобразить, и какой материал вам для этого понадобиться. Когда вы нарисуете пеной, подойдите к столу и возьмите нужный вам материал. Приступайте к работе.
(Звучит музыка, дети рисуют. По окончанию дети вывешивают свои работы с помощью двустороннего скотча на ширму, обтянутую синей тканью).
Воспитатель: У каждого из вас получился свой уголок подводного царства. Расскажите, каких обитателей вы изобразили, какой материал для этого использовали.
(Дети рассказывают о своих работах).