ирина наумова
Конспект «Путешествие в Страну физкультурию» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка: Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в страну Физкультурию» для детей старшего дошкольного возраста.
Составила воспитатель:
Наумова Ирина Владимировна
г. Иваново
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание (формирование элементарных математических представлений, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Публикация «Конспект „Путешествие в Страну физкультурию“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Цели. Развитие физической и умственной активности детей, навыков межличностного взаимодействия.
Задачи. Упражнять в различных вилах ходьбы, построению в колонны, в умении перемещаться по лавочке разными способами, в лазании по «шведской стенке», совершенствовать умения игры с мячом, развивать ориентировку в пространстве и в собственном теле. Закрепление счета от 1 до 5 и обратно, геометрических фигур, цвета, формы, размера; сравнение количества, сопоставление цвета и формы геометрических фигур. Развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослым, формирование гендерной принадлежности. Укрепление здоровья детей посредством двигательной активности.
Оборудование. Мячи по количеству детей (у девочек и мальчиков мячи отличаются, 2 обруча (красный и синий, 3 гимнастические скамейки с нарисованными на них цветными геометрическими фигурами, «шведская стенка», маты.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1 Часть. Разминка.
Дети построены в 1колонну.
Воспитатель.
Ребята, сегодня нас с вами ждет путешествие в необычную страну Физкультурию. Волшебная она потому, что все жители этой страны сильные, смелые, ловкие и умелые. И попасть туда может только такой же сильный и ловкий человек. Но мы же с вами спортсмены?
Дети. Да!
Воспитатель.
Значит, мы обязательно туда попадем! Сначала нам предстоит пройти через волшебный лес, где мы будем превращаться в различных животных. А затем на самолете мы прилетим прямо в эту необычную страну, где попадем прямо на соревнования. Итак, в путь!
Дети под музыку шагают по залу.
Воспитатель.
Мы подошли к волшебному лесу. И превращаемся:
- в жирафов (дети идут на носочках, руки подняты вверх);
- в медведей (дети идут вперевалочку);
- в пингвинов (дети идут на прямых ногах, не сгибая в коленях, руки вдоль туловища, ладошки-крылышки в разные стороны);
- в гусят (гусиным шагом, руки на коленях);
- в лягушат (дети приняли позу лягушки и прыгают вперед, опираясь на прямые руки перед собой).
- и снова превратились в детишек (идут шагом). Приготовились к посадке в самолет, расправили свои крылья и полетели. (Дети по команде под легкую музыку бегут друг за другом по залу в одну и в другую сторону).
Вот мы и прилетели (музыка меняется, дети идут шагом по залу, делая упражнение на восстановление дыхания).
Чтобы войти в страну Физкультурию, нам необходим любой спортивный предмет. Берем мячи в руки: девочки из красного обруча, мальчики – из синего. Готовимся к построению в колонны (дети, шагая в колонне, берут мячи по команде воспитателя и снова становятся в строй на свое место).
2 Часть. Общеразвивающие упражнения.
Дети с мячами в руках по команде воспитателя строятся в 2 колонны: колонна мальчиков и колонна девочек.
1 упражнение. И. п. – мяч лежит на прямой ладони, другой ладонью – накрыт сверху, ноги вместе, Катать мяч круговыми движениями, меняя местами руки.
Воспитатель: Испеку я колобок,
Положу его на бок –
Пусть постынет он немножко
На красивом на окошке (2 раза).
2 упражнение. И. п. – прямыми руками мяч держим перед собой, ноги – на ширине плеч. Повороты туловища вправо – и. п. – влево – и. п.
Воспитатель: Мячик крепко я держу,
Всем его я покажу. (2 раза)
Как посмотрят – скажут «Ах!» (и. п.)
И мышонок (присесть,
И жираф (подняться на носки, руки с мячом кверху) – 4 раза.
3 упражнение. И. п. – сидя на полу, ноги широко раздвинуты, спина прямая, мяч в руках. Наклоны туловища к ноге, стараясь дотянуться мячом до носка, наклон перед собой, и. п.
Воспитатель: Сядем на пол отдохнуть.
Будем спинку мы тянуть –
К правой ножке,
К левой ножке,
А потом поспим немножко (4 раза).
4 упражнение. И. п. – сидя на полу, руками упор сзади, ноги согнуты в коленях и стоят стопами на мяче. Круговые движения мяча стопами в одну и в другую сторону, затем – вперед – назад.
Воспитатель: Снова мы с мячом играем
И колесико катаем (2 раза).
А теперь наоборот:
Покатаем взад – вперед (2 раза).
5 упражнение. И. п. – стоя, ноги вместе, мяч зажат коленями, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, стараясь не уронить мяч.
Воспитатель: Встали дружно,
Взяли мячик,
Вместе с мячиком поскачем.
6 упражнение – на восстановление дыхания.
3 Часть. Основные виды движений.
Воспитатель.
Начинаем наши соревнования. В соревнованиях участвуют: команда мальчиков и команда девочек.
Далее воспитатель задает вопросы обеим командам:
- Кого у нас больше: мальчиков или девочек?
- У кого мячи меньше по размеру: у девочек или у мальчиков?
- У кого мячи розовые?
- У кого мячи с полосками?
- А кто победит?
Начинаем по свистку. Команда, выполнившая первой задание – поднимает мяч над головой.
Задание 1. Прокатить мяч по скамейке, придерживая одной рукой, другая рука за спиной. Девочки катают по скамейке, где есть синий квадрат, мальчики – где есть зеленый треугольник (дети, прежде, чем приступить к выполнению задания, ищут нужную скамейку и строятся в колонну перед ней).
Задание 2. Держа мяч перед собой двумя руками, пройти по скамейке, спрыгнуть на две ноги, встать в конец колонны. Девочки катают по скамейке, где есть желтый круг, мальчики – где есть красный прямоугольник (аналогично).
Задание 3. «Лошадка». Сидя на скамейке верхом, держа мяч перед собой двумя руками, «проехать» до другого края скамейки, отталкиваясь ногами. Девочки катают по скамейке, где есть сиреневый треугольник, мальчики – где есть синий овал.
Задание 4. Всем, кроме капитанов команд, по команде положить мячи в тот обруч, откуда взяли.
Задание 5. Передача мяча над головой: назад и обратно.
Задание 6. Прокатить мяч между ногами: назад и обратно.
Задание 7. На «шведской стенке». Подняться на 5 ступенек вверх и спуститься вниз, считая вслух каждую ступеньку (прямой счет и обратный счет). На ступеньку необходимо становиться двумя ногами.
Воспитатель.
Вы все старались, все молодцы! В нашем соревновании победила дружба.
4 Часть. Игры разной подвижности.
Воспитатель. Давайте поиграем в дружную игру.
Дети выходят на середину зала.
Игра на дыхание «Надуем шарик». Дети берутся за руки, образуя узкий круг. Интенсивно дуя в центр круга, будто надувая шарик, дети отходят назад, делая круг широким. Воспитатель пальцем-иглой «прокалывает» шарик, «шарик» сдувается обратно в узкий круг. Дети опять надувают «шарик», образуя широкий круг, поднимают руки кверху и «отпускают шарик в небо», легко дуя вверх.
Подвижная игра «Апельсин». Дети стоят в кругу. Ведущий считалкой выбирает «волка», «волк» выходит из круга. Дети:
Мы делили апельсин (руками показывают шарик,
Много нас (руки в стороны, а он один (показывают один палец).
Эта долька для утят (загибают пальцы,
Эта долька для котят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для ужа,
Эта долька для бобра,
А для волка (показывают на «волка»)
Кожура (ладони руки, ладонями кверху).
Волк сердит, на нас глядит,
Ой, беда! Разбегайтесь кто куда!
Дети разбегаются по залу, «волк» ловит.
Воспитатель.
В завершении нашего путешествия, я хочу пригласить вас на экскурсию в зоопарк (игра на внимание). Дети свободно размещаются по залу и под музыку выполняют движения (Железняк «У жирафа…»).
Воспитатель.
Вот и подошло к концу наше путешествие в необыкновенную страну Физкультурию. Нам пора возвращаться в садик. Приготовьтесь к посадке в самолет.
Игра малой подвижности «Самолеты». Дети становятся в пары мальчик – девочка, одну руку кладут на плечо товарища, другой - изображают крыло самолета. Под спокойную музыку они ходят по залу, стараясь не сталкиваться. Затем «улетают» к себе в группу