Папки-передвижки

Путешествие Колобка в математическую страну

Надежда Жидкова
Путешествие Колобка в математическую страну

«Путешествие Колобка в математическую страну»

(старшая группа)

Цель:

1. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5и6.

2. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, ещё короче…самый короткий (и наоборот).

3. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Публикация «Путешествие Колобка в математическую страну» размещена в разделах

Оборудование:

Демонстрационный материал : фланелеграф. Маски и картинки сказочных героев: колобка, зайца, волка, медведя, лисы. 6 грибов. Коробка с набором геометрических фигур. Мультимедийный экран. Компьютер. Домик с номером 6.

Раздаточный материал :комплекткарточек с цифрами от 1 до 6; 6 карандашей разного цвета и длины; полоски разной длины, красные и жёлтые кружочки по 6.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие в математическую страну. К нам на занятие пришли гости. Улыбнитесь гостям. Все в настроении. Можно начать занятие.

2. Сказка.

Вос-ль: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да!

Вос-ль: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю отправиться в сказку прямо сейчас, а для этого:

- нам надо встать в круг,

- закрыть глаза,

-и тот,кого я коснусь рукой, тот же час окажется в сказке.

Вокруг вас я обойду, в сказку сразу приведу.

Один, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

- Посмотрите, вот мы с вами и очутились в сказочной стране.

Вос-ль: А в какой сказочной стране вы узнаете отгадав загадку:

Голова да без ума

В поле катится сама,

Вкусная и сдобная,

Для зверей съедобная.

Как называется эта сказка?

Дети: Колобок.

Вос-ль: Это русская народная сказка.

Вос-ль: Послушайте сказку.

Жили-были дед да баба. Захотелось деду колобка. (На доске появляется колобок, вырезанный из картона.)

-Кто знает эту сказку?

-Кто расскажет? (Дети продолжают рассказывать сказку.)

Пока баба печёт колобок, давайте немного поиграем.

1. Игра называется «Учись считать».(Работать будем по подгруппам).

-Разложите 5 красных кружочков.

- Под красными кружочками столько же жёлтых кружочков.

- Что можно сказать о красных и жёлтых кружочках?

-К 5-и красным кружочкам я добавила 1 красный кружочек. Больше или

меньше стало красных кружочков?

- Как мы получили 6 красных кружочков? (К 5-и добавили один).

- А теперь сколько красных кружочков? Сколько – жёлтых?

- Какое число больше? 6 или 5?

-Как сделать так, чтобы красных и жёлтых кружочков было поровну?

Вот уже бабушка испекла колобок. Катится колобок по лесу.

2. Катится колобок….

А на встречу- заяц.

Заяц: Колобок – колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня.

Заяц: Не буду,если вы правильно разложите карточки с цифрами от 1 до 6-и по порядку. (На столах у детей лежат цифры-карточки.) Игра «Кто быстрей?

Поможем колобку.

-Какое число находится между числами 3 и 5?

-Какое число находится между числами 2 и 4?

-Соседи числа 5.

- Молодцы, ребята! Спасибо всех вас за помощь. Заяц не съел колобка. Отпустил его.

Катится колобок по лесу и вдруг ему так страшно стало.

3. Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише-тише-тише,

Деревцо всё выше-выше.

4. Покатился колобок, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок – колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня.

Волк «Отпущу я тебя, если ребята помогут мне сосчитать грибочки в обратном порядке от 6 до 1» Поможем колобку?

Счёт в обратном порядке от 6 до 1. Считаем вместе.

Молодцы, ребята! Отпустил волк колобка.

5. Покатился колобок дальше, а навстречу ему… медведь.

- Медведь: Колобок – колобок, я тебя съем!

- Колобок : Не ешь меня.

-Медведь: Хорошо! Только пусть ребята правильно покажут мне самую короткую дорогу к друзьям.

Дидактическое упражнение «Разложи полоски».

- Разложите полоски по длине: от самой короткой – до самой длинной.

-Как вы разложили? (От самой короткой до самой длинной).

Молодцы, ребята! Спасибо всех вас за помощь. Отпустил медведь колобка.

6. Катится колобок, а на встречулиса.

(Появляется лиса с геометрическими фигурами).

Лиса: Колобок – колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня.

Лиса: «Отпущу я тебя, если ребята правильно отгадают загадки о геометрических фигурах.

Молодцы, ребята!

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Молодцы, ребята! Спасибо всех вас за помощь. Отпустила лиса колобка.

Колобок благодарит всех за помощь и прощается с детьми.

7. Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 6 и от 6 до 1.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

8. Рефлексия.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Чем же мы сегодня занимались?

в) Что вам понравилось?

г) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Оцените себя:

-Хорошо занимался –красный круг

-Не все получилось – желтый круг

Сказке конец - делу венец!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе Подготовила и разработала : Стаматова Антонина Николаевна, воспитатель школы.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» в старшей логопедической группе Программное содержание Обучающие задачи. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в знании цифр. Закрепить знания о.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну» Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» с применением палочек Кюизенера. Программное.

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы «Путешествие в математическую страну»Конспект занятия по математике с детьми старшей группы «Путешествие в математическую страну» Конспект занятия по математике с детьми старшей группы ТЕМА: «Путешествие в математическую страну». Воспитатель Старшей группы №2 Крайнова.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» Задачи: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрами,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» Задачи: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрами,.

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическую страну» Задачи: Обучающие: Закрепить геометрические фигуры, узнавать и называть их: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства–.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить умение сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» подготовила воспитатель Нерода Ю. И.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в математическую страну» в средней группе Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в математическую страну» в средней группе Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие Колобка в математическую страну
Опубликовано: 17 октября 2018 в 15:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД