неля вебер
Конспект НОД «Путешествие в царствие Воды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
тема:
«Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Образовательная область: Познание
Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой.
Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
3адачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в царствие Воды“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представления детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить значение воды для всего живого.
Развивающие:
Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать у воспитанников представления о свойствах воды, развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, развивать вкусовой анализатор.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Звучит аудиозапись журчания ручья.
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
(Это звуки воды.)
II. Основная часть.
Воспитатель: Действительно, это журчит вода.
Слайд 1
К нам в гости пришла Капелька.
Скажите а капелька это частица чего. Где встречается вода?
Капелька уже приходила к нам в гости, и расскаывала много интересного о вод. Давайте вспомним те свойства воды которые мы уже знаем, а наш волшебный экран нам поможет.
Где встречается вода?
Слайд2-3
Воспитатель: Дети, Капелька приглашает нас отправиться в путешествие в царство Волшебницы Вод, что бы еще больше интересного и нового узнать. А для того, чтобы отправиться в путешествие нам с вами нужно поплыть на лодочке.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Паруса подниму,
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
Синим морем поплыву.
III. Экспериментальная деятельность
1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”.
Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана
2 опыт: “В воде одни вещества растворяются, другие – нет”.
Возьмите три стаканчика с водой. В один стакан положите соль и попробуйте размешать ее ложкой. Что получается? Соль исчезла из воды. Попробуйте воду? Какая она на вкус? (соленая) Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. Что произошло? Вода растворила сахарный песок и он стал невидимым, но остался в воде. Попробуйте воду? Какая она на вкус? (сладкая) Возьмем третий стаканчик и положим в воду песок. Что произошло? Он исчез из воды? (нет) Почему? Песок – это мелкие камешки, которые вода растворить не может.
А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками!
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (При мытье рук ритмично потираем ладошки)
Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело! (Стряхиваем воду с рук)
Полотенчиком пушистым вытрем ручки очень быстро. (Энергично поочерёдно вытираем каждую ручку полотенцем)
. Давайте сейчас с вами поиграем.
Я буду мамой – Тучкой, а вы детки – Капельки. Звучит музыка (напоминая капельки дождя). Капельки прыгают, танцуют. Мама – туча подсказывает, что им делать. Вот попрыгали они, попрыгали, и стало им скучно. Собрались они маленькими ручейками (стали по 2-3 человека, и потекли. Потом встретились ручейки и стали одной большой речкой (дети стали в круг).
Стоя в кругу спросить: Из чего у нас получилась река? (Из маленьких ручейков).
Возвращаемся в лабораторию
Хотите, я сейчас покажу вам фокус.
Раз - два – три ребята похлопайте в ладошки и я превращусь в фокусника.
Я для вас приготовила волшебные баночки и если сказать волшебные слова, вода в баночках окраситься. Попробуем?
Повторяйте за мной заклинание:
Ты вода – водица
Друг ты мой студеный
Стань, вода водица
Не простой – зеленой, красной, желтой, синей.
Три банки наполненные водой. Банки с закручивающими крышками, вода наливается не до самого верха банки. Внутренняя сторона каждой крышки покрашена акварельной краской зеленая, синяя, красная, желтая. Чтобы не красить крышку можно покрасить кружок, из бумаги выкрашенный в любой цвет.
После произнесения волшебных слов, фокусник берет одну банку и показывает её детям, выясняется, что в банке находится обыкновенная вода. После волшебных слов вода изменяет свой цвет. Произносится текст, банку надо встряхнуть и вода коснется крышки, акварель на внутренней стороне крышки растворяется и окрашивает воду в нужный цвет.
Вода окрашивается в цвет того вещества которое положено в воду (чай, кофе, компот).
V. Возвращение на лодочке в детский сад.
Воспитатель: Понравилось ли вам в царстве Волшебницы Воды? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. На обратном пути мы с вами поплывем на лодочке
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
VI. Подведение итогов.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в группе. Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали: Расскажите мне еще раз, какой бывает вода?
(показ слайдов)
(Жидкая, прозрачная, в воде одни вещества растворяются, а другие – нет, вода может менять свой цвет).
А для чего нам нужна вода. ?
Слайды.
А о чем говорит эта картинка?
Слайд.
слайд
Если ваши руки в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо –
Человеку – умирать!
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды!
Ой, ребята, а это что такое (лед)
В следующий раз мы узнаем еще много интересного о воде.