Зарубина Наталья
Конспект НОД «Путешествие с Мишкой-мореплавателем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
"Путешествие с Мишкой-мореплавателем" в ср. гр.
Образовательные области: Познание, социализация.
Задачи:
Обучающие:
продолжать учить считать предметы в пределах пяти;
продолжать учить сравнивать группы предметов способом приложения, устанавливать равенство между ними;
закреплять знания о цифрах 1 и 2;
закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
совершенствовать умение группировать предметы;
закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие с Мишкой-мореплавателем“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения;
развивать внимание, мышление, память, речь, умение анализировать;
Воспитательные:
воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата;
воспитывать стремление к взаимопомощи.
Материал: Игрушка- медведь, атрибуты к игре "Рыбаки и рыбки" по количеству детей; массажная дорожка, круги на полу 5 шт., демонстрационный материал- 5 лодочек с парусами, плакат с животными Африки;4 обруча (красный, зеленый, синий, желтый, кубики (красные, синие, зеленые,сундук, письмо, 2 коробки с цифрами от 1 до 2, шар,2 цилиндра, коробка синего цвета, цифры 1 и 2; раздаточный материал - лодочки со спасательными кругами по количеству детей, "пассажиры" - треугольники по количеству спасательных кругов на лодках (от 3 до 5, карточки с геометрическими фигурами
(круг и квадрат).
Орг. момент (деление на подгруппы) :
К детям приходит Мишка-мореплаватель и приглашает поиграть в игру "Моряки -рыбаки и рыбки"(предлагает детям на выбор атрибуты к игре)
Правила игры: пока моряки-рыбаки спят, рыбки " плавают", рыбаки проснулись - рыбки уплывают в приемную.
Остались моряки-рыбаки. (дети садятся на ковер)
Восп-ль: Ребята, наш Мишка очень любознательный, все хочет знать. А вы любознательные? Хотите все знать? Вот поэтому, Мишка хочет пригласить вас в путешествие. Но особенно он любит путешествовать по морю. Поэтому он смастерил для себя и для своих друзей лодочки. Смотрите, какие лодочки сделал Мишка!
Давайте посчитаем, сколько лодочек сделал Мишка? (дети считают лодочки - 5 лодочек). А какого цвета лодочки? (индивидуальные ответы детей)
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
он бежит себе в волнах на раздутых парусах!
-Но кажется лодкам чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (не хватает парусов)
-А для чего нужны паруса лодкам? (чтобы они быстро плавали по воде)
-Мишка, а где паруса для твоих лодок? (мишка не помнит где он их оставил, и просит детей помочь их найти)
Восп-ль: Ребята, я подскажу вам где найти паруса. Но сначала нужно пройти по дорожке, попрыгать по кочками и встать в кружок. А теперь подсказка:
Игра "Найди по описанию"- ( Инструкция: паруса находятся в коробке синего цвета, которая стоит на нижней полке возле окна)
Восп-ль: Вот, Мишка, ребята нашли коробку с парусами.
(Мишка благодарит детей и начинает приставлять паруса к лодочкам. Но он не знает к какой лодочке какой парус и просит детей ему помочь) Дети садятся на ковер.
Восп-ль: Давайте поможем Мишке найти нужный парус. (дети по одному выходят и приставляют парус к лодке по цвету)
-Ой, какие красивые лодочки у тебя Мишка!
-Ребята, давайте посчитаем, сколько парусов на лодочках? (дети считают - 5) А сколько лодочек? (тоже 5. Поровну)
- Но вот подул сильный ветер (дети дуют на лодочки) и с одной лодочки парус слетел! Сколько осталось парусов (ответы детей) Чего больше, парусов или лодочек? (ответы детей) А что нам нужно сделать, чтобы и лодочек и парусов стало поровну? (добавить парус или убрать лодку - на выбор детей).
Мишка благодарит детей за помощь. И предлагает поиграть.
Восп-ль: Вы будете лодками, а я рулевым. Я буду поворачивать штурвал. Если я скажу "Право руля" - вы наклонитесь вправо, если "Лево руля" - вы наклонитесь влево.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
и на двух ногах поскачем!
-А теперь вы будете капитанами своих лодок. Выбирайте себе лодочку! (дети выбирают себе по одной лодочке)Садитесь за столы.
-На каждой лодке есть спасательные круги. Для чего они нужны (ответы детей) Ну, раз вы капитаны, то вам нужно посадить в лодочку столько пассажиров, сколько спасательных кругов на вашей лодочке. (дети выполняют задание)
Мишка тоже будет выполнять задание на доске и сделает ошибку.
-Все справились? А Мишка справился? Давайте проверим? (дети находят ошибку и исправляют ее) Мишка расстроился.
- Ну, ничего, Мишка, мы научим тебя считать!
Восп-ль: Мишка приглашает всех в путешествие по морю. Попутешествуем?
- Ну, вот, все на местах, поплыли по морю (змейкой "плывем",делая плавательные движения)
-Смотрите, слева по курсу мы проплываем Африку и нас встречают какие-то животные. Какие животные живут в Африке (дети называют животных, изображенных на плакате) Давайте скажем до свидания животным! Плывем дальше!
- Смотрите, прямо по курсу острова! Сколько островов? (4) Какого они цвета (ответы детей)
- Смотрите, что это там вдали? (сундук) Интересно, что в нем? Наверно сокровища пиратов! Да здесь кубики разных цветов. Ой, да тут еще письмо есть! Вот вам задание: на красный остров перенести кубики красного цвета, на зеленый - зеленого, на синий - синего. (дети выполнят задание, желтый обруч остался пустым. На вопрос - почему на него ничего не перенесли, дети отвечают, что желтых кубиков нет)
-Молодцы, справились с заданием! Путешествуем дальше? Поплыли( "плывем")
-Смотрите, что это там впереди? Какие-то коробочки, что на них написано? (цифры1, 2) Что обозначают эти цифры на коробках? (ответы детей)Да, правильно, цифры обозначают количество предметов, которые лежат в коробках. Сколько предметов в коробке с цифрой 1? (ответы детей). Проверим? (открываем коробку - там один шар). Как называется эта геометрическая форма (шар)
Также действуем и с другой коробкой. (2 цилиндра)
Мишка : А я знаю, в этой коробке лежат 2 столбика!
Восп-ль: Ребята, Мишка наверное не знает как называется эта геометрическая форма. Скажите ему, что это? (это цилиндры) Вот, Мишка, теперь ты знаешь, что это не столбики, а цилиндры!
- Вот видишь, какие у нас ребята смышленые, все знают! Как вы порадовали меня! Ребята, Мишка предлагает поиграть в игру "Найди свой домик".
-Я раздам вам карточки с геометрическими фигурами и по сигналу вы должны будете занять домик с той фигурой, которая нарисована у вас на карточке. Будьте внимательны, не торопитесь!
-Мишка хвалит детей и говорит, что ему пора возвращаться домой к маме.
Восп-ль: Ну что, Мишка, понравилось тебе путешествовать с нашими детьми?
-А вам, ребята, понравилось путешествовать с Мишкой? Что вам понравилось больше всего? Чему мы научили мишку? Пора и нам возвращаться в дет. сад.
(дети "плывут" змейкой за воспитателем в приемную