Вера Поротова
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие Ромашки в город Усть-Кут»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о названии родного города.
Продолжить знакомство с самыми главными достопримечательностями города.
Закрепить знание домашних адресов.
2. Развивать связную речь, умение составлять небольшие рассказы по иллюстрациям о городе.
Развивать умение ориентироваться в пространстве во время строительства макета микрорайона «Верхней нефтебазы»
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Путешествие Ромашки в город Усть-Кут“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать у детей любовь к родному городу и чувство гордости за него, развивать желание делать город ещё красивее.
Наглядный материал:
Куклы Незнайка и Ромашка, фуражка для машиниста, иллюстрации вокзалов, иллюстрации достопримечательностей города, фотоальбом «Я и мой город», макеты зданий, мелкие деревья, выставка книг о городе, карта города.
Предварительная работа:
1. Беседы о городе и о его достопримечательностях.
2. Составление рассказов об улице, на которой проживают дети.
3. Разучивание домашних адресов.
4. Оформление фотоальбома «Я и мой город»
5. Рассматривание иллюстраций о городе.
6. Изготовление макетов зданий с Верхней нефтебазы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, наш Незнайка загрустил, он очень соскучился по своей подружке Ромашке из Цветочного города. Как мы можем помочь Незнайке?
Дети: Нужно пригласить Ромашку к нам в гости в Детский сад.
Мы сообщим Ромашке где мы живём, в каком городе, как лучше до нас добраться и укажем точный адрес Детского сада.
Воспитатель: Давайте уточним, как называется наш город?
Дети: Мы живём в городе Усть-Куте.
Воспитатель: Как можно попасть в наш город?
Дети: 1. В город можно приехать на поезде, выйти на станции Лена.
2. Можно прилететь на самолёте в аэропорт «Усть-Кут».
3. Можно приплыть на корабле до порта «Осетрово».
Воспитатель: Правильно, ребята. Наш город ещё называют городом трёх вокзалов. Посмотрите на эти фотографии и покажите мне порт «Осетрово», вокзал станции «Лена», аэропорт «Усть-Кут».
-Ребята, а на чём ещё можно приехать в Усть-Кут?
Дети: На машине, на автобусе.
Воспитатель: Какое транспортное средство мы посоветуем выбрать Ромашке, которое может прибыть к нам в город в любое время года, в любую погоду, в любую часть суток?
Дети высказывают своё мнение.
Воспитатель: Конечно, это поезд.
Давайте с вами сделаем волшебный поезд, на котором к нам приедет Ромашка. Миша будет машинистом, он поведёт наш состав. (Дети-«вагончики» строятся друг за другом, начинают двигаться по группе, имитируя движение поезда). «Поезд» делает остановку, помощник вносит куклу Ромашку и «садит» в поезд.
Воспитатель: Внимание, внимание на станцию «Лена» прибывает пассажирский поезд, будьте осторожны (Дети останавливаются и садятся на стульчики).
-Здравствуй, Ромашка. Мы рады твоему приезду.
Ромашка : Ребята, я слышала от Незнайки, что вы живёте в интересном городе. Расскажите, что вы знаете о нём.
(На стене оформлен стенд из иллюстраций о городе Усть-Куте)
Дети, показывая на иллюстрации, рассказывают о городе.
1. Город Усть-Кут построен вдоль реки Лена. Это большая река, по ней ходят корабли, теплоходы. Они перевозят грузы и людей.
2. В центре города есть гостиница, в ней проживают гости города.
3. Есть в городе красивый фонтан.
4. В городе построено много разных зданий. Есть красивые дома, магазины, школы, детские сады.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Домик».
Физ. минутка:(Дети выполняют движения по тексту)
Подними ладони выше,
А потом сложи вот так,
Что же вышло?
Вышла крыша,
А под крышей мы с тобой.
Вышел новый домик с крышей,
А под крышей мы с тобой.
В этом домике окошки
Все на улицу глядят,
А на улице мы видим
Очень маленьких ребят.
Они прыгают, резвятся
И прохожих веселят.
Воспитатель: Ромашка, а ты хочешь посмотреть в каком микрорайоне находится наш детский сад? (Да) Ребята, сейчас построят наш микрорайон.
(Дети вместе с воспитателем из макетов строят микрорайон Верхней Нефтебазы)
По ходу строительства задаю детям вопросы:
-На какой улице находится наш Детский сад?
Дети: Детский сад находится на улице Нефтяников.
-Какие здания построены около Детского сада?
Дети: Почта, магазин «Триумф», магазин «Продукты», Школа, жилые дома.
-Что сделано в нашем микрорайоне для удобства жителей?
Дети: Построены детские площадки, скамейки около домов, растут деревья, летом высаживают цветы на клумбах.
Воспитатель: Полюбуйся Ромашка на наш микрорайон.
-Ребята, а кто хочет пригласить Ромашку в гости? Нужно рассказать свой домашний адрес.
Дети показывают фотографии своего дома и рассказывают.
1. Рената: Ромашка, приходи ко мне в гости. Я живу на улице Нефтяников, дом номер 7, квартира 11. Мой дом кирпичный пятиэтажный. На первом этаже есть магазин «Поляна».
2. Миша: Приходи, Ромашка, ко мне в гости. Я живу на улице Нефтяников, дом номер 26,квартира 4. Дом мой деревянный, зелёного цвета, двухэтажный. Стоит недалеко от берега Лены.
3. Серё жа: Я тоже живу на улице Нефтяников, дом номер 23, квартира 15. В доме пять этажей, построен из кирпичей.
Воспитатель: Ромашка, все дети знают свои адреса и будут рады,если ты придёшь в гости.
-Ромашка, если ты захочешь побольше узнать о нашем городе, приглашаем тебя посмотреть книги об Усть-Куте, альбомы с фотографиями, карту города.
Оставайся у нас в группе, дети поиграют с тобой и Незнайкой в интересные игры. А ещё,ребята, давайте нарисуем Ромашке на память рисунки зданий, которые построены в нашем городе и подарим ей. (дети по желанию рисуют).