Анна Богатова
Конспект НОД «Путешествие по водоемам родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель : Закрепление и обобщение знаний, умений и навыков воспитанников старшей группы по теме проекта «Водоемы родного края» .
Задачи :
Образовательные :
1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.
2 Упражнять в умении отличать животных водоемов и умении рассказать о них.
3. Совершенствовать умение составлять рассказ по увиденному на экране.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по водоемам родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
1. Обеспечить развитие умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться.
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Развивать : речь; логическое мышление, память, крупную моторику.
Воспитательные :
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
3. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, животным.
Оздоровительные :
1. Снятия мышечного и нервного напряжений (физминутка, п/и) .
2. Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всей НОД.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, продуктивная, трудовая.
Форма : подгрупповая НОД.
Форма реализации детских видов деятельности : разговор, беседа, просмотр презентации, д/и, подвижные игры и игровые упражнения, игры-иммитации, совместное и самостоятельное рассказывание стихотворений, ответы на вопросы, обобщение, физминутка, релаксация, подведение итога.
Материалы и оборудование :
Мультимедийное оборудование, презентация «Водоемы родного края», видеозапись подводного мира, картинки животных, маска щуки, предметные картинки к д/и «Что изменилось?», «Кого не хватает?», «К какой части туловища относится?», костюм для взрослого «Водяной», экологические знаки, музыкальное сопровождение.
1. Вводная часть (мотивация)
В. С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
С добрым утром, ребята, гости!
Просит поздороваться с гостями.
(Слушание крик диких уток)
Ой, ребята, кто это кричит? (Утки)
Да, как наступают тёпленькие весенние деньки, прилетают красавицы дикие уточки. (показ картинок)
2. Основная часть. Ребята, а вы видели около с Средняя Якушка озеро?
А вы знаете как оно называется (Утиное озеро)
Как вы думаете, почему его так назвали?
Давайте посмотрим на этих уточек. (Показ картинки)
На этом озере,на его берегу стоят знаки «Всякая охота запрещена.
А где высиживает утка птенцов? (В камышах)
Давайте посмотрим (показ картинки)
Дидактическая игра «Утка какая?»
А сейчас поиграем в игру, какая бывает утка:красивая, домашняя, дикая, игрушечная, толстая, большая, маленькая, любопытная, вкусная, водоплавающая, перелётная.
А вы ещё кого- нибудь видели на этом озере?
На озере встречаются редкие виды птиц: большая выпь, гоголь, лебеди – шипуны, глухарь, тетерев, рябчик. На озеро прилетают серые цапли и болотные луни. (показ картинок)
Физминутка.
Утром стрекоза проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз - водой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».
3. Заключительная часть
С каким озером мы сегодня познакомились?
Кого мы видели на озере?
Что нового узнали?