МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие по сказкам»

Анастасия Климанова
Конспект НОД «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №38»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

«Путешествие по сказкам»

Подготовила:

Воспитатель разновозрастной группы от 5 до 7 лет

компенсирующей направленности

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Климанова А. А.

Новомосковск, 2015г

ВВЕДЕНИЕ

Обучающие задачи:

1 Закрепить знания детей о последовательности дней недели

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

2 Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.

3 Упражнять а счете в пределах 20 (последующее и предыдущее число)

4 Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5 Закреплять знания детей о составе числа 6 из двух меньших чисел

Развивающие задачи :

1 Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.

2 Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

1 Воспитывать усидчивость, умение слушать.

2 Воспитывать интерес к математическим знаниям

3 Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Предварительная работа:

1 Подготовить наглядный материал

2 Подготовить раздаточный материал

3 Решение с детьми задач на смекалку, логику.

Методические приемы и методы:

1 Наглядные (использование наглядного материала).

2 Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

3 Игровые (игра, сюрпризный момент).

4 Поощрение.

5 Практическая деятельность (решение задач, примеров).

6 Индивидуальный подход.

7 Использование литературного произведения.

8 Анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1 Слайды презентации

2 Ростовые персонажи сказки «Теремок»

Раздаточный материал:

1 Счетные палочки

2 Фломастеры

3 Листочки в крупную клетку

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Сегодня у нас много гостей, давайтесь поздороваемся с ними.

Сегодня мы совершим необычное путешествие, это будет путешествие не в одну из сказок как мы это делаем обычно, а сразу в несколько. Персонажи этих сказок плохо знают математику и все перепуталось. Они просят нас о помощи, поможем им? СЛАЙД 1

2. Основная часть

- Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, ярче солнышко свети, за собой нас уведи.

Гимнастика для глаз «Солнышко» СЛАЙД 2

Воспитатель: Ребята посмотрите, куда привело нас солнышко. Какая полянка, а ней яблонька. Вы узнали из какой сказки эти герои? («Гуси-лебеди») СЛАЙД 3

- Верно, - Ребята, яблонька просит вашей помощи, у нее много созрело яблок, тяжело ей стоять, поможем яблоньке, снимем созревшие яблоки.

Игр. Упр. «Посчитай яблоки» СЛАЙД 4

- Давайте посчитаем сколько яблок на яблоньке? (десять) А теперь давайте посчитаем в обратном порядке.

- Ребята, как узнать какие яблоки созрели, а какие нет? (красные - созрели, зеленые – нет). Как узнать, сколько яблок на яблоньке? (сосчитать).

-Давайте сосчитаем, сколько зеленых яблок? (Одно, два, три, четыре всего четыре зеленых яблока) .

- Сколько красных яблок? (Одно, два, три, четыре, пять, шесть всего шесть красных яблок).

- Каких яблок больше?

- На сколько красных яблок больше чем зеленых?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и можем двигаться дальше. СЛАЙД 5

Воспитатель: Посмотрите какой огород, что в нем растет? (репка) Верно мы попали в сказку «Репка». Только персонажи этой сказки никак не могут вместе объединиться, смогут они так репку вытянуть (нет). Давайте им поможем.

Игр. Упр. «Составь число»

- Сначала сосчитаем сколько героев на экране? (шесть)

-А теперь придвиньте к себе палочки и составьте число шесть всеми известными вам способами. (Дети раскладывают возможные варианты)

Воспитатель просит озвучить варианты несколько детей. Затем предлагает свой вариант (6 = 0 и 6). Вот мы и соединили всех героев сказки, теперь они точно репку вытянут. СЛАЙД 6

Воспитатель: Мы справились с трудным заданием и можем немного отдохнуть, давайте встанем возле стульчиков. СЛАЙД 7

Музыкальная Физминутка

Воспитатель: Вот мы с вами вышли к домику, ребята что это за сказка? («Теремок») СЛАЙД 8

Воспитатель: Ребята персонажи этой сказки построили теремок – он ни низок, ни высок. Да только не могут они туда заселиться, боятся что опять разрушат. Давайте его рассмотрим и поможем героям.

Игр. Упр. «Засели зверят в теремок»

- Сколько этажей в теремке? (4)

- Как узнать на какой этаж какого персонажа поселить? (надо их измерить и сравнить. Те которые больше на первые этажи, которые меньше на верхние)

- Правильно, а измерять мы будем с помощью условной меры.

На доске выставлены герои сказки из бумаги, дети по очереди выходят и сравнивают каждого персонажа. СЛАЙД 9

Воспитатель: Молодцы, ну а нам здесь задерживаться нельзя, нас ждут другие сказки. Да вот мы с вами уже в одной из них. СЛАЙД 10

- Нас ждут здесь сложные задания. И чтобы их решить давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого посмотрим на экран.

1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Арифметические задачи

1. У Красной шапочки было 5 пирожков два она отдала волку, сколько осталось у Красной шапочки в корзинке? (три) СЛАЙД 11

2. На столе в доме трех медведей стояло 3 тарелки и 3 чашки, сколько всего приборов было на столе? (шесть) СЛАЙД 12

3. Покатился колобок по дорожке а на встречу ему заяц, волк, медведь и лисица, сколько всего зверей встретил колобок? (четверых) СЛАЙД 13

При решение задач условия и ответ дети сами фиксируют на доске.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились, а мы тем времен на полянку вышли, смотрите костерок горит, ребята вы узнали в какой сказке мы оказались? («Двенадцать месяцев») СЛАЙД 14

- Верно, на этой полянке 12 месяцев у костра греются, да только перепуталось все на этой поляне, давайте на свои места все расставим. Выйдем с вами на лужок, встанем в ровненький кружок.

Упр. с мячом «Вопрос - ответ»

• Какое сейчас время года?

• Сколько месяцев в году?

• Назови зимние месяцы

• Какое время суток сейчас?

• Сколько дней в недели?

• Сколько рабочих дней?

• Какой сегодня день недели?

• А завтра?

Воспитатель: Ребята пока мы 12 месяцем помогали, а нас уже другой персонаж встречает, кто это? (Буратино) СЛАЙД 15

- Он потерял один очень важный предмет, поможем Буратино его найти? Только начнем с разминки для пальчиков.

Музыкальная пальчиковая гимнастика

Упражнение «Графический диктант»

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

Воспитатель: Что получилось? (ключик) СЛАЙД 16

- Ну вот ребята мы по всем сказкам прогулялись, всем сказочным героям помогли, пора и в детский сад возвращаться, на чем мы можем вернуться? (предположения детей)

- Хорошо давайте рассмотрим схему машины и попробуем ее построить. СЛАЙД 17

-Можно отправляться. СЛАЙД 18

3. Заключительная часть СЛАЙД 19

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

А что понравилось больше всего?

Какие трудности вам встретились на пути?

- Ну что вы были большие молодцы, и в награду я принесла вам новый мультфильм, который посмотрим и узнаем еще много нового.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» Нод Развитие речи Тема: «Путешествие по сказкам» (с использованием ИКТ) Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Конспект занятия «Путешествие по сказкам» 2 младшая группа Воспитатель: Лисица Т. Н. Образовательные задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект физкультурного досуга «Путешествие по сказкам»Конспект физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» Цель: Укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение, совершенствовать основные виды движений, совершенствовать умение детей узнавать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» ГБОУ Школа №1161 Структурное подразделение №5 Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Путешествие по сказкам» Задачи: - прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет; - повторить любимые сказки детей, закрепить знания про животных; - развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам». Автор: Бояркина Ирина Владимировна, воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам»Конспект НОД «Путешествие по сказкам» МБДОУ Д/С № 26 Конспект СОД «Путешествие по сказкам» ОО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» Задачи: 1. развивающая: развивать внимание, память, мышление,.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам с Василисой Премудрой» Задачи: -продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками; -учить узнавать сказки по характерным признакам,.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам в мир эмоций» 1 слайд; Цель и задача. 2 слайд: Детям объясняется. Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам в мир эмоции. На пути.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 30 января 2016 в 21:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Климанова (УИ 289590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД