Ольга Кондрашова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: «Путешествие по сказкам»
Задачи:
1. развивающая : развивать внимание, память, мышление, воображение;
2. обучающая: - совершенствовать интонационную выразительность речи;
-активизировать в речи детей слово «теремок»;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
3. воспитывающая: воспитывать отзывчивость, любовь к русскому народному творчеству.
Оборудование:
- игрушки би-ба-бо (дедушка, бабушка);
- кукла Машенька;
- мягкие игрушки (колобок, три медведя разного размера);
- репка;
- письмо;
- 3 тарелки, 3 кружки, стол.
Предварительная работа:
1. рассматривание иллюстраций к сказкам;
2. чтение сказок «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Колобок»;
3. повторение и обыгрывание отрывков из сказок.
Ход занятия : звонок по телефону.
- Алло. Что с тобой случилось, Колобок? Ты потерялся? А в какой ты сказке оказался? Алло, алло…. Бросил трубку.
- Ребята, сейчас позвонил Колобок, и сказал, что он укатился от бабушки и дедушки. Оказался он в какой-то сказке, только он не сказал в какой. Как вы думаете, куда он покатился? (ответы детей)
А бабушка и дедушка, наверно, волнуются. Что же делать? (нужно найти Колобка).
Тогда нам скорей нужно отправляться в сказки и искать там Колобка. Отправляемся? (да)
Ходьба друг за другом.
Встречается Машенька.
Восп-ль: Давайте спросим у Машеньки, может она видела Колобка.
Дети: обращаются к Машеньке.
Маша: Видела, видела. Я вам скажу, куда покатился Колобок, если вы вспомните, какие слова говорил медведь, когда нес пирожки бабушке и дедушке.
Дети: (показывают интонацией)
Сяду на пенек,
Съем пирожок. (ролевой диалог)
Маша: А что я ему отвечала?
Дети: Вижу, вижу,
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке.
Маша: Молодцы, правильно.
Теперь я вам, как и обещала, подскажу, куда покатился Колобок. (показывает в сторону).
Восп-ль: Давайте поблагодарим Машеньку за помощь.
Дети: Спасибо, Машенька.
Восп-ль: А нам нужно идти дальше, куда показала Машенька.
Подходит к репке.
Восп-ль: Ребята, посмотрите какой Колобок.
Дети: (ответы)
Восп-ль: Правильно, это репка. Кто тянул репку?
Дети перечисляют.
Восп-ль: Давайте вытянем репку, как тянули ее герои сказки.
Дети вытягивают репку (дед – бабка – внучка – Жучка – кошка – мышка).
Восп-ль: Вытянули. Посмотрите, здесь что-то лежит под репкой. Что же это?
Дети: письмо, записка.
Восп-ль: Давайте его прочитаем. Может в нем написано куда покатился Колобок.
Читает письмо.
«Если вы угадаете загадку, тогда узнаете, в какую сказку нужно идти дальше : В тесноте, да не в обиде,
Мы из домика не выйдем.
Если с толком разместимся:
Мышь, лягушка, зайчик с волком и лисицей,
А тебе наш косолапый
Ну, ни как нельзя сюда.
Ответ: теремок.
Восп-ль: Пойдем – те, ребята скорей дальше в сказку «Теремок»
Подходят, а теремка нет, только кирпичики разбросаны.
Восп-ль: Ой, ребята, видимо теремок сломался, и все звери разбежались. А кто мне скажет, что такое теремок?
Дети: (ответы)
Восп-ль: А вы помните, кто жил в теремке?
Дети: перечисляют
Восп-ль: А кто сломал теремок?
Дети: медведь
Восп-ль: Давайте мы построим теремок, может звери увидят его и вернутся обратно.
Дети строят теремок.
Восп-ль: Какой красивый теремок получился!
А Колобка в теремке нету?
Дети: ищут и не находят
Восп-ль: Посмотрите, недалеко стоит домик. Кто же там интересно живет? Пойдем – те проверим.
Тук-тук, пустите нас в гости.
Восп-ль: А-а, да это медведи. А как их зовут?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.
Восп-ль: Давайте поздороваемся с медведями.
Дети: здороваются.
Восп-ль: Спросите у них про Колобка, видели они его или нет.
Дети: спрашивают.
Михайло Потапыч: Да, он у нас, с мишуткой спят.
Восп-ль: Михайло Потапыч, отпусти, пожалуйста, нам Колобка.
Михайло Потапыч: Нет, не отпущу. Мой Мишутка очень подружился с Колобком. Они так хорошо играют.
Восп-ль: Ну, Михайло Потапыч, ведь по Колобку тоскуют его бабушка и дедушка. А к Мишутке он будет приходить в гости.
Ребятки (обращается к детям, попросите у Михайло Потапыча отпустить Колобка.
Дети просят.
Михайло Потапыч: Ну, хорошо, отпущу.
Дети берут Колобка, прощаются с медведям и отправляются обратно в детский сад.
Восп-ль: Сейчас я позвоню бабушке и дедушке, чтобы они приходили за Колобком.
Бабушка и дедушка подходят к детям и благодарят их.
Бабушка: А в каких сказках вы его искали?
Дети: перечисляют.
Восп-ль: А еще по дороге мы помогли друзьям. Кому мы ребята помогли?
Дети (перечисляют)
Бабушка: Ой, какие вы молодцы! А мы с дедушкой приготовили вам подарочки – колобочков напекли.
Дарят волшебный мешочек, дети благодарят, бабушка и дедушка уходят.