Татьяна Лисица
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам»
2 младшая группа
Воспитатель: Лисица Т. Н.
Образовательные задачи:
1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнить словарный запас.
2. Учить детей анализировать сказку, выражать свои впечатления в связных высказываниях.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к сказкам
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
2. Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества.
Развивающие задачи:
1. Развивать интерес к сказкам
2. Уметь размышлять, делать выводы
3. Принимать участие в драматизации, находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.
Предварительная работа
Чтение сказок («Теремок», «Зимовье зверей», «Гуси-лебеди», «Лисичка-сестричка и волк», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и Лиса», рассматривание иллюстраций к сказкам. Игра-драматизация по сказке «Репка» ; заучивание наизусть слов персонажей из сказок.
Материалы: костюмы персонажей к сказке «Репка», стенд с русскими народными сказками.
I часть.
Ребятки, сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам.
Деток малых ждет она
Где ты, сказка, отзовись
Нам скорее покажись!»
Выходит ребенок, загадывает загадку:
«Кругла, а не шар
С хвостом, а не мышь,
Желта, как мед,
А вкус не тот?»
Воспитатель показывает отгадку.
Давайте отправимся в сказку «Репка»
Воспитатель: Посеял дед репку, сеял и приговаривал:
«Будь ты репка крупна,
Будь ты репка вкусна,
Уродись репка сладкая, да крепкая»
Прошло время, пошел дед на огород репку убирать (выходит дед). Тянет потянет, вытянуть не может.
Дед: Бабка, помоги репку из земли вытащить (выходит бабка).
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка, помоги репку вытащить.
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка, помогай репку тянуть.
Воспитатель: Тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку.
Жучка: Кошка, помоги репку из земли тянуть.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку (зовет).
Воспитатель: Тянут-потянут и вытянули репку. Ребятки, посмотрите какая выросла репка?
Дети: Большая, желтая, крупная.
Обрадовались они и стали танцевать (парный танец вокруг репки).
Сели.
1. Ребятки, скажите, смог ли один дед вытащить репку из земли?
2. Кого позвал дед на помощь?
3. Как можно назвать их? (Дружные).
II часть.
Ребята, в каких русских народных сказках звери дружили и дружно жили? (обращаю внимание на стенд, где выставлены сказки «Теремок», «Зимовье», «Гуси-лебеди») Ответы детей.
А сейчас послушайте загадку.
Ребенок: «Пушистый хвост, и рыжий мех,
Ступает мягко, хитрее всех.
Голосом ласковым говорит она
Что за красавица эта? (Лиса)
В каких сказках встречается лиса? («Лиса и Волк», «Заюшкина избушка», «Кот, Петух и Лиса», «Снегурочка и Лиса»)
Как в сказке «Заюшкина избушка» лиса всех пугала? («сейчас как выскочу…»)
1. Какая же лиса в этой сказке? (хитрая, злая)
2. Кто помог зайчику?
3. Как петушок помогал зайчику? (Не плачь, мы её выгоним)
4. Какой петушок в сказке? (смелый, добрый)
Как называется эта сказка? (Обращаю внимание на сказку «Кот, Петух и Лиса»)
1. Какую песенку пела лиса, чтобы выманить петушка из избушки? (Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка)
2. Как кричал петушок?
3. Кто выручал петушка из беды?
4. Какой кот в этой сказке?
Правильно, кот добрый, он любил петушка, они жили дружно.
Ребятки, а как вела себя лиса в сказке «Снегурушка и Лиса?» (она добрая, принесла Снегурушку домой, не обманула. Волк и медведь в сказке тоже добрые, они хотели помочь Снегурушке).
Вот мы с вами и побывали в русских народных сказках. Какая сказка понравилась вам больше всего? Почему? (ответы детей) Молодцы!