Екатерина Дьякова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод Развитие речи
Тема: «Путешествие по сказкам»
(с использованием ИКТ)
Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.
Программные задачи :
1. Формировать умения узнавать, называть сказки по отдельным эпизодам и героям
2. Стимулировать интерес к игровым действиям, желание участвовать в сказке.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
4. Активизировать словарь детей;
5. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
6. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
7. Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание помочь сказочным героям
8. Развивать навыки творческой продуктивной деятельности;
9. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;
10. Воспитывать смелость, находчивость.
Виды интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическое, развитие речи, здоровье.
Ход занятия
(Дети входят в зал.)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А гости это радость, давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте!
«Встаньте дети встанем в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки?
Дети : Да.
Воспитатель: Вижу заблестели глазки. Если очень захотите, то окажемся все в сказке. Хотите попасть в сказку?
Дети :Да.
Воспитатель: Итак отправляемся в сказочное путешествие? Осторожно идите друг за другом, не упадите и не намочите ножки.
По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки.
С ножки, на ножку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пойдем
В гости в сказку попадем.
(Закаливающая дорожка)
(на экране «Сказочный лес»)
Воспитатель: ребята, посмотрите что за чудо- этот лес, полный сказок и чудес.
(влетает Баба-Яга)
Баба-Яга: Фу-фу! Русским духом пахнет! Это еще кто такие? И что вы делаете в сказочном лесу? Как вы сюда попали? Я по сказкам летаю, все проверяю, добро со злом мешаю. Ни в одной сказке я не встречала таких девчонок и мальчишек.
Воспитатель: Мы ребята, дружные и смелые, некому не мешаем и другим помогаем.
Баба-Яга: Да, встречала я в лесу героев сказочных, которым помощь требуется. Вы сможете им помочь, если отгадаете мои загадки. А не справитесь с заданием, то я вас заколдую и вам самим помощь потребуется.
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный? (Волк)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Кого в русских народных сказках называют кумушкой (Лиса)
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожки покатился
В густом лесу очутился (Колобок)
Баба-Яга: Молодцы! Справились с заданием, так и быть пришлю к вам колобка, он все тропинки и дорожки в лесу знает.
А я полечу, не то с вами всю силу волшебную потеряю. Уж очень вы сообразительные.
Ведущая: Спасибо Баба-Яга.
(появляется колобок)
Я – румяный Колобок,
Слаще даже, чем пирог.
Лучше тортика, ватрушки,
И, конечно, лучше сушки
Обойди хоть целый свет,
Но вкуснее меня нет!
Ведущая: Здравствуй Колобок!
Колобок: Здравствуйте! Я отправился искать себе друзей, как хорошо что я вас встретил. Надеюсь мы подружимся, а то я все один и один. Я проведу вас по тропинкам сказок. Следуйте за мной.
(Под елкой сидит и плачет Заяц)
Ведущая : Это кто здесь плачет?
Заяц: Я зайка маленький,
Я зайка серенький
От лисички убежал
Домой дорогу потерял.
Ведущая: Ребята в какой сказки зайка плачет? (Заюшкина избушка)
Ведущая: Давайте вспомним : кто жил в ледяной избушке?
А кто жил в лубяной избушке?
Почему избушка у лисы растаяла?
А кто прогнал зайчика?
Кто, ребята, пытался помочь зайчику? (собака, волк, медведь)
Кто на самом деле помог зайчику? (петух)
Скажите голосом петушка, как он прогнал лису?
(Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи.
Слезай, лиса, с печи, поди лиса вон)
Воспитатель: Лиса и убежала!
Ведущая: Зайка не плачь, мы тебе поможем найти обратную дорогу домой.
Ведущая: Ребята посмотрите у нас две дорожки. Одна …
Дети: Длинная.
Ведущая: вторая ….
Дети: Короткая.
Ведущая: Дети по какой дорожки зайчик быстрей попадет домой, по длинной или по короткой?
Дети По короткой.
Ведущая: правильно дети по короткой, зайчик, вот мы тебе и помогли.
Колобок: А мы отправляемся в следующую сказку.
(слайд из сказки «Волк и козлятки»
Волк: Козлятушки, ребятушки отопритеся, отворитеся!
Ведущая: Из какой сказки этот герой?
Дети: Волк и козлята.
Ведущий: Какой волк в этой сказке?
Дети: злой, обманщик.
Ведущий: Что он хотел сделать с козлятами?
Дети: Обмануть их и съесть.
Ведущий: Правильно поступает волк?
Дети: Нет.
Ведущая: Разве можно маленьких и слабеньких обижать?
Дети : НЕТ!
Ведущая: Что мы скажем волку?
Дети: Нельзя совершать такие поступки,это не хорошо, обижать слабых, маленьких и беззащитных.
Волк: Я просто очень голодный. Не буду так больше. Обещаю, подружусь с козлятками.
Ведущий: Поверим ему, пожалеем?
Дети: .Да!
Ведущая: Волк мы тебе дарим удочку. Иди рыбы налови. И кушай.
Волк: Спасибо, ребята, если бы не вы, ходил бы голодный.
Колобок: Посмотрите, мы подошли к волшебной елочке. Жители сказочного леса любят ее за красоту, доброту и радость которую она дарит всем.
Ведущая: Елка приветствует нас своими веточками.
(физ. минутка «Елочка»)
Ведущая: Кто за елкой сидит, непонятно так рычит?
Дети : медведь!
Ведущая: Какие сказки вы знаете, где есть медведь? (Маша и медведь, Три медведя, Колобок.) А в какой сказке медведь сломал домик зверей?
Дети: (Теремок).
Медведь: Лесные жители попросили меня новый теремок построить, а я забыл сколько их, зверей.
Ведущая: Ребята, давайте вспомним, кто поселился в теремке: (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)
Ведущая : Ребята посмотрите на картинку и скажите кто не жил в теремке?
Сейчас мы с вами поможем собрать теремок медведю.
(Игра «Собери терем» - пазл.)
Медведь: Пойду обрадую лесных жителей, пусть заселяются в новый терем.
Воспитатель: Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно, ж лиса.
(Песня лисы «Кто хитрей всех в лесу?»)
Воспитатель: В каких сказках во время нашего путешествия нам встречалась лиса?
(«Заюшкина избушка».
«Лиса и волк»,
«Теремок»)
Воспитатель: Какая лиса в сказках? (хитрая, злая, коварная, обманщица).
Лиса: А я из сказки колобок. Вот и мой дружок. Все считают меня хитрой, злой, а я добрая, колобка не съела, хоть мне очень есть хотелось.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем лисе? Испечем для лисы много маленьких колобков.
Колобок: разминка:
Я- веселый колобок
У меня румяный бок
Я по коробу скребен
По сусекам метен
На сметане мешен
На окошке стужен
Я от дедушки ушел
Я от бабушке ушел
А от вас и уходить не хочется
Воспитатель: Ребята подойдите к столам и слепим для лисы угощения.
(Дети подходят к столам, лепят колобков. Лиса с колобком помогают складывать на поднос колобков)
Воспитатель: Вот тебе Лиса колобки ешь на здоровье, ребята славно потрудились.
Лиса: спасибо, пойду похлопочу, в печь поставлю.
А вам я дарю волшебную книгу сказок.
Колобок: Здесь в лесу я пропаду
Иль засохну на беду.
Вон уж солнце садится…
Может, к Бабе возвратиться?
Ведь она пекла, старалась,
Мной гордилась, восхищалась.
Да и Дед дрова рубил,
К речке по воду ходил.
Хоть из теста я простого,
Все ж оценит труд другого
Тот, кто славно сам трудился
(колобок уходит)
Дети: до свидание, колобок!
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в мире сказок и чудес. Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
В круг скорей становитесь
Крепко за руки держитесь
Скажем :Раз, два, три,
Сказка в садик нас верни.
Ведущая: понравилось вам путешествие?
Дети: Понравилось.
Ведущая: Молодцы ребята, благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе, мы смогли помочь сказочным героям. (но нам пора возвращаться в группу).
Дети с Воспитателем: До свидания!