Ильмира Вагапова
Конспект НОД «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить знания и представления детей о родном городе.
Задачи:
Образовательные:- формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Зимний дворец и Эрмитаж, Медный всадник).
Развивающие:
- развивать логическое мышление и зрительное восприятие;
- развивать интонационную выразительность, четкость дикции;
- развивать память и коммуникативные навыки детей,
- учить отвечать на вопросы взрослого;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по Санкт-Петербургу“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать любовь к родному городу;
- вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу, восхищение его красотой.
Материалы и оборудование:- Открытки с достопримечательностями Санкт–Петербурга. (Петропавловска крепость, мосты, Дворцовая площадь, Зимний дворец, Эрмитаж, Медный всадник)
- Музыкальный материал.
1 этап. Организационный.
Сюрпризный момент.
В группу заходит Незнайка
Незнайка Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал?
Дети: В детский сад.
Незнайка А в каком городе он находится?
Дети: В Санкт-Петербурге
2 этап. Мотивационный.
Незнайка Замечательно! Я давно мечтал побывать в вашем городе, мне Знайка из Солнечного города,много про него рассказывал
Дети: Добро пожаловать!
Воспитатель Ребята, а вы хотите провести экскурсию по нашему городу вместе с Незнайкой?
Дети-Да!
Воспитатель Тогда вы должны ответить на мои вопросы:
- В какой стране мы живём?
- Как называется город, в котором мы живём?
- Любите ли вы свой город Санкт – Петербург?
Ответы детей
- Воспитатель Молодцы! Вы ответили на все мои вопросы.
Пожалуйста, занимайте места. Все удобно сидят? Мы отправляемся на экскурсию по Санкт – Петербургу. А я буду вашим экскурсоводом.
3 этап. Основная часть. Экскурсия.
Воспитатель:
Жил давно в России царь.
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник, и кузнец…
Кто был царь тот удалец?
Дети: (Петр Первый)
Наш родной город Санкт – Петербург один из самых красивых городов мира. 320 лет назад среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город.
На одном из островов Невы – Заячьем острове – Петропавловскую крепость.
Вот здесь и будет наша первая остановка– Петропавловская крепость.
(воспитатель показывает фотографию Петропавловской крепости).
Включение колонки с аудиозаписью выстрела пушки
Незнайка- Ой что случилось, откуда такой шум?
Воспитатель-Незнайка, не пугайся
Каждый день в крепости пушка палит.
«В городе полдень!», - она говорит.
Пушка палит. Всем понятно без слов:
Полдень. Пробило двенадцать часов!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру. Она называется «По болоту Петр шел».
Петром Первым будет наш гость Незнайка. А остальные – зайцы.
«Петр» находится в середине круга, а «зайцы»
идут по кругу со словами:
По болоту Петр шел
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
«Петр» отвечает:
Я по острову пойду,
Шевельнется кто- найду.
Зайцы замирают на месте. «Петр» удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились.
«Петр» продолжает:
Зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались.
Дети убегают на места.
Воспитатель-Дети, пусть эта игра вам напомнит, как был основан наш город. А теперь продолжаем нашу экскурсию мы едем на Дворцовую площадь
Но, что бы добраться до площади нам надо проехать на другой берег реки.
Ребята как называется река?
Дети -хором Нева
Незнайка- А как мы переберемся на тот берег?
Воспитатель В санкт-Петербурге более 800 мостов, и только через Неву построено 30 мостов,
Знаю я, и знаешь ты
Бывают разные мосты:
Мосты красивые, цепные,
Мосты с секретом, разводные.
Мосты украшены конями.
Мосты, что сделаны из камня,
Мосты, что тайны все хранят
И никому не говорят.
Но сегодня я познакомлю с самым красивым мостом нашего города (фото Дворцового моста). Называется он так потому, что находится неподалеку от Зимнего дворца и Дворцовой набережной.. Днем Дворцовый мост служит переправой с берега на берег, а на ночь разводится. Две половинки моста поднимаются вверх вместе с фонарями, перилами,
Воспитатель-следующая остановка Дворцовая площадь. (фото Дворцовой площади).
Площадь это главная,
Площадь это славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катание.
Хотя она и старая,
Но выглядит как новая
Площадь наша главная
По имени (Дворцовая)
Посмотрите дети -это главная площадь нашего города.
Незнайка Скажите пожалуйста, а что это за столб посередине площади?
Воспитатель Дорогие ребята правильно он называется Александрийская колонна или столп. Его установили в честь победы русской армии над Наполеоном.
Воспитатель А вот этот дворец на площади называется Зимним (фото дворца, и продолжим экскукрсию по его залам, потому что там находиться. Ребята знаете что там?
Дети-Эрмитаж
Воспитатель-правильно! (фото залов Эрмитажа). Эрмитаж является самым крупным музеем нашей страны,Здесь хранятся произведения искусства со всего мира,
Зимний дворец посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нем огромный музей.
Здесь-"Эрмитаж", гордость Родины всей!
Незнайка А здесь находятся только картины и скульптуры?
Воспитатель Ну здесь еще живут коты. На сегодняшний день на территории музея проживает около 70 животных, которые даже имеют документы (свои паспорта и ветеринарные карточки). Они даже числятся в Эрмитаже официально, как специалисты по борьбе с крысами. Даже сняли мультик "Коты эрмитажа", дети кто не смотрел,посмотрите обязательно.
Воспитатель -Ребята, давайте продолжим нашу экскурсию дальше.
(фото Медного всадника).
Медным всадником зовут
Этот памятник, и тут
Петр Первый на коне -
Так задумал Фальконе!
(Воспитатель детям объясняет, что Фальконе — скульптор. Вместе с детьми рассматривает памятник Петру I - Медный всадник.)
Конь над бездною застыл,
Царь коня остановил
Сильной властною рукой.
С гениальной остротой.
Скульптор передал мгновенье:
Петр в предельном напряжении!
Воспитатель: Ребята наша экскурсия закончилась и пора возвращаться в детский сад. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели.
Незнайка Спасибо вам, большое за экскурсию, я расскажу в Солнечном городе коротышкам и малышкам, про ваш прекрасный город!
Дети, Воспитатель До свидания,Незнайка! Приезжаем к нам еще, и привози своих друзей.