Татьяна пух
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие по планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре
«Путешествие по планетам»
Задачи:
- расширять представления детей о космосе, планетах Солнечной системы,
- активизировать познавательную деятельность.
- формировать потребность в двигательной деятельности,
-упражнять в ползании по гимнастической скамейке на спине, животе,
- воспитывать организованность, выносливость, положительные взаимоотношения в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Путешествие по планетам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование: гимнастические скамейки, султанчики, карта- схема маршрута, фотографии планет, презентация.
I. Вводная часть.
Инструктор: Здравствуйте, дети! Вы любите фантазировать и путешествовать?
Ответы детей.
Я хочу предложить вам отправиться в космическое путешествие. Согласны?
Скажите, как называется планета, на которой мы живем? Какие планеты вы еще знаете? На чем можно отправиться в космос?
Ответы детей
Инструктор:
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет – нелегкий труд.
Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку.
Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колен, бег, бег с захлестом голени назад, с изменением темпа, ходьба, перестроение врассыпную.
Дыхательное упражнение «Хорошее настроение»
И. п. о. с. - вдох, повернуться в сторону- выдох
Вправо- влево повернемся
И друг другу улыбнемся.
ОРУ: игровой стретчинг. Все упражнения мальчики выполняют с гантелями, девочки – с султанчиками.
1. «Ракета»И. п. сомкнутая стойка 1- напрячь мышцы туловища, ног, поднять грудную клетку, 2- вытянуть шею,3- поднять прямые руки вверх над головой, 4- расслабиться, и. п. (4 раза)
2. «Наклоны головы» И. п. ноги на ш. п., руки к плечам. 1- ухо к плечу, 2 – подбородок на грудь, 3- поворот головой, 4- и. п.
3. «Звездочка» И. п. широкая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1- вытянуть руки в стороны – вдох, грудную клетку раскрыть, голова прямо, 2- руки опустить, и. п. (выдох) (4 раза)
4. «Летающая тарелка» И. п. широкая стойка, левая стопа развернута наружу, руки вдоль туловища,1- повернуть туловище влево, 2- опуститься вниз, сгибая левую ногу в колене, вытянуть руки над головой3-4- руки опустить, колено выпрямить, и. п. (5 раз)
5. «Ракета набирает высоту» И. п. сидя на коленях, руки вдоль туловища 1- выпрямить ногу назад, ягодицами сесть на пятку другой ноги, 2- руки вытянуть вверх, плечи не поднимать, спину вытянуть, 3-4 вернуться в и. п. (4 раза)
6. «Метеорит» И. п. Лежа на животе, руки перед грудью,1- поднять таз
так, чтобы ноги и позвоночник образовали с полом треугольник, 2- опираясь на руку, поднять вторую руку и повернуть туловище вправо (влево,держа ноги вместе. 3-4- вернуться в и. п. (3 раза)
7. «Звездочки» И. п. лежа на животе, руки в стороны, ноги широко в стороны. 1- поднять прямые ноги и руки вверх,2- и. п. (5 раз
8. «Космонавты в невесомости» Бег в медленном темпе врассыпную.
II Инструктор: Молодцы! Тренировка прошла успешно, все вы старались, упражнения выполняли правильно. Надо теперь проверить внимание, которое очень важно в пути.
Зрительная гимнастика: «Звездное небо».
Раздается непонятный звук. Инструктор обращает внимание на инопланетянина из воздушных шариков.
Инструктор: Дети, посмотрите, у нас гость. Как вы думаете, кто это?
Смотрите, у него в руках письмо.
Читает «Внимание! Внимание! На нашей планете Венера поселились болезни.
И корь. и дифтерит у нас,
И коклюш,и бронхит у нас,
И голова болит у нас,
И горлышко болит!
Помогите нам! Обратите внимание на карту, она поможет вам добраться быстрее до нашей планеты!»
Что, ребята, поможем? А вы не боитесь заразиться? Вы же
знаете, как уберечься от вирусов. Мы обязательно должны дать жителям планеты Венера советы, как уберечься от болезней.
Я думаю, нам будет нелегко, ведь путь длинный. Итак, давайте посмотрим, с какой планеты мы начнем свой путь. (рассматривание карты)
Инструктор: Сатурн – красивая планета
Желто - оранжевого цвета
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Как вы думает, какое задание мы должны выполнить на этой планете?
Прыжки из обруча в обруч, ходьба по дискам «Здоровье» Дети выбирают дорожку самостоятельно (расстояние между кольцами различное)
Инструктор: Смотрим на карту, какая планета на нашем пути? Правильно – Нептун. Это синяя планета Она названа по имени бога Морей. Здесь повышена влажность
Надо идти след в след, пролезть в туннели. (ходьба по следам, пролезание в туннель в группировке)
Инструктор: (обращаясь к карте) Следующая планета на нашем пути Марс. Она меньше, чем наша Земля. Эта планета красного цвета, на поверхности много песка, кратеров от вулканов, впадин. Здесь нам придется пробираться по мостикам.
Ползание по гимнастической скамейке на животе – девочки, на спине – мальчики.
Инструктор: Вот впереди Венера, названная так в честь богини Любви. Это красивая планета. Давайте скорее поможем жителям Венеры сохранить здоровье.
- Чтоб здоровым стать,
Режим надо выполнять.
-Кто правильно питается-
С болезнями не знается!
-Если хочешь быть здоров,
Закаляйся
-Таблетки не излечат от лени и тоски.
Бессильны в этом деле пилюли, порошки.
Но там, где не помогут микстуры и таблетки
Лекарство выручает, какое - знают детки.
Как называется это лекарство? (физкультура)
Инструктор: Молодцы! Все верно назвали. Правильно, надо больше заниматься физкультурой и спортом. Давайте научим жителей Венеры играть в игры.
Игра «Космонавты»
III. Инструктор: Сейчас предлагаю научить инопланетян массажу «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем.
Ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай,
Помассируй ушки смело,
Знаем, знаем - да, да, да!
Нам простуда не страшна!
Заключительная ходьба, подведение итогов.