Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста

наталья панкова
Конспект НОД «Путешествие по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район

КОНСПЕКТ

непрерывно-образовательной деятельности

по средствам художественно-эстетического развития дошкольников старшего возраста

«Путешествие по родному городу»

воспитатель Панкова Наталья Александровна

Цель: воспитывать любовь к родному краю.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по родному городу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с развитием современного города, его достопримечательностями;

- формировать умения детей украшать рушник элементами кубанской росписи, симметрично располагать узоры: цветы, листочки, ягоды и т. д. ;

- прививать детям интерес к истории родного края;

- закреплять знание кубанских пословиц о хлебе;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом и строить предложения;

- закреплять умения детей образовывать относительные прилагательные;

- воспитывать любовь к родному городу, народному творчеству Кубани.

Материал к занятию: письмо, шкатулка, мяч, фото видов города, видео материалы о городе, Кубанские мелодии, тесто, фартуки, пирожки, рушник, гуашевые краски, печатки орнамента, скалки.

Активизация словаря: рушник, орнамент, вышивка, хата, скалка.

Ход занятия

Воспитатель: здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Александровна. Я очень хочу с вами познакомиться. У вас хорошее настроение? Давайте ласково друг другу посмотрим в глаза, улыбнемся и возьмемся за руки. Сделаем круг и поиграем.

По дорожке я иду, и улыбки всем дарю. (Остановившись перед ребенком, улыбается и протягивает к нему руки.)

Улыбнись и ты скорей, вместе будет веселей! (Кружатся парой, игра повторяется 2-3 раза.)

Улыбнитесь поскорей, покружитесь веселей!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: ребята, я принесла с собой красивую шкатулку, а что в ней лежит? Сюрприз! Вы любите сюрпризы? (Открывает шкатулку, достает письмо.)

Хотите узнать от кого письмо? (Читает письмо.)

- Здравствуйте, ребята! Привет от Незнайки. Не здесь ли находятся те дети, которые все знают. Вот сейчас и проверю.

Скажите, пожалуйста, в каком городе вы живете?

А какая улица самая главная в нашем городе? Как она называется? Почему?

Какие вы знаете улицы?

А я знаю названия таких улиц как: Казачья, Запорожская, Таманская, Кубанская, это старинные названия улиц. Строго следили казаки за тем, чтобы улицы были прямыми и широкими, чтобы возле каждой хаты росли сады и цвели цветы во дворе, звучали кубанские песни.

Весело жилось казакам! Хотя названия старинных улиц не изменились, город наш очень изменился, стал современным, красивым. Давайте пройдем по городу и назовем здания и достопримечательности, которые находятся на улицах нашего города.

( На экране появляются изображения: стадиона, сквера Памяти, парка отдыха, набережной Протоки, дома культуры, кинотеатра Кубань, Северного парка, Краеведческого музея. (Дети узнают и называют объекты, здания и рассказывают о них.)

Воспитатель: дети, я думаю, что мы можем не только рассказать, но и показать Незнайке красоту нашего города, отправив ему фотографии. (Кладет фотографии в конверт.)

(На экране появляется Краеведческий музей.)

Дети, я хочу обратить ваше внимание на убранство казачьей хаты.

Назовите предметы кубанского быта, которые вы видите на экране? Для чего они нужны? (Не более 5 предметов.)

Народные умельцы украшали одежду, рушники, скатерти, салфетки вышивкой цветов, птиц, листьев, плодов, фруктов и ягод. Этот рисунок называется орнаментом.

Не хотите ли вы украсить рушник кубанским орнаментом?

Предлагаю детям подойти к столам и украсить «рушник» кубанским орнаментом. (Дети украшают рушник печатками)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Этот «рушник» мы отправим Незнайке.

Ребята, мы не дочитали письмо Незнайки, здесь есть еще вопросы. Хотите их услышать?

Дети, вы знаете народные кубанские игры? Становитесь в круг и будем играть в кубанскую народную игру «Ремень».

(Дети становятся в круг. Ведущий под музыку с ремнем идет за кругом, с концом музыки бросает ремень. Ребенок, возле которого упал ремень, поднимает его и догоняет ведущего, пытается его стегнуть.)

Я по кругу иду, и ремень в руках несу.

Я считаю раз, два, три, догонять будешь ты. (два – три раза)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.

Вырос в поле колоском, на столе лежит куском.

Правильно, хлеб!

(обращает внимание на экран, на изображение кубанской хаты) посмотрите, ребята, главное место в хате казака занимала печь.

Какое предназначение печи в избе? (тепло, готовили еду.)

Что готовили в печи? (Борщ, суп и т. д.)

А что пекли в печи? (Хлеб, пирожки, булочки, блины и т. д.)

Правильно. Хлеб.

Из чего делали хлеб?

Ребята, предлагаю вспомнить пословицы о хлебе.

«Будет хлеб, будет и обед, а хлеба не куска, так и стол доска».

Вспомните пословицы о хлебе.

Хлеб – всему голова.

Хлеб бросать – силу терять.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Кто пахать ленится, у того хлеб не родится.

Хлеб батюшка – вода матушка.

Хлеб, соль, вода – казацкая еда.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень много знаете пословиц о хлебе. А что можно приготовить из муки кроме хлеба? (Булки, пряники, бублики, оладьи, блины, ватрушки, пирожки и пироги.)

Ребята, а вы с чем пирожки любите? Начинку для пирожков готовят разную. Становитесь в круг. Поиграем в игру: «Угадайте, какая это начинка?»

Из творога - творожная.

Из картофеля - картофельная.

Из орехов - ореховая.

Из мака - маковая.

Из яблок - яблочная.

Из малины – малиновая.

Из слив - сливовая.

Из клубники – клубничная.

Воспитатель: ребята, я буду делать сейчас пирожки с повидлом. Кто хочет мне помочь? Но сначала предлагаю сделать гимнастику для пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика «Испечем пирожки».

Мы спросили нашу печь (указательный палец)

Что сегодня нам испечь? (кулаком по ладони)

Печку мы спросили (указательный палец)

Тесто замесили (сжимаем и разжимаем кулаки)

Тесто скалкой раскатали (ладонь по ладони)

Раскатали – не устали (встряхнуть кисти рук)

Тесто для пирожков уже готово, посмотрите, какое оно белое, воздушное, мягкое, мы его разделим на лепешки, круглые, одинаковые. Потом разложим начинку и слепим пирожки. Но для этого нужно одеть фартуки, помыть руки или протереть влажной салфеткой. Подходите к столу, раскатайте лепешку скалкой, ложкой на середину лепешки кладите начинку и соединяйте края теста. Пирожки мы положим на противень, который смазали маслом, чтобы пирожки не прилипали. Готовые пирожки отнесем на кухню в духовку.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Очень жалко, что Незнайке мы не сможем в письме отправить пирожок.

Дети, вам понравилось путешествие по нашему городу?

Что понравилось больше всего?

Что вы узнали нового, интересного?

Посмотрите, пирожки наши уже испеклись и получились румяные, душистые, и, наверное, очень вкусные, угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» для детей 4–5 лет РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ЗИМИНСКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное.

«Путешествие по родному городу». НОД для детей старшего дошкольного возраста. Цель: совершенствовать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи: Обучающие: -учить отвечать на вопросы полным.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров» Цели: 1. Образовательные: - закреплять технику «проявления» картинки, нарисованной свечой; - закрепить умение находить свое место в «живом.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» Цель. Формирование у детей целостной картины мира. Задачи: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Развивать интегративные качества.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно».Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно». Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно». Анна Шведчикова Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно». Iч. Цель: воспитание.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека, «Социально-коммуникативное развитие». Виды.

Сценарий спортивно-экологического квеста для старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному Подмосковью» Спортивно-экологический квест для старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному Подмосковью» Цель: Повысить знания детей о родном.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Сценарий праздника для детей старшей группы «Путешествие по родному городу» с использованием ИКТ Сценарий праздника для детей старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по родному городу» Цель : формирование патриотических чувств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2018 в 09:08
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем наталья панкова (УИ 1298145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД