Усманова Галина
Конспект НОД «Путешествие по миру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД старшая группа "Путешествие по миру".
Цель: формирование у детей представление о мире, разных странах мира, разных национальностях как о полноправных гражданах России.
Задачи:
Совершенствовать умения детей находить на глобусе, карте континенты и страны;
развивать интерес к географии нашей планеты;
Продолжать формировать знания детей о странах и континента;
создать оптимистическое настроение обстановку доверия в группе;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по миру“» размещена в разделах
Активизация словаря: земной шар, путешественник, англичане, африканцы
Предварительная работа: беседа о глобусе, просмотр иллюстраций по теме, раскраска животных материков, загадки презентация о жизни животных на материках
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
1 Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь
Поприветствуйте друг друга.
Приветствие: Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнц
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Ребята, когда я шла по берегу нашей реки,Подскажите мне как она называется?
Шла по берегу реки Б-Иргиз, и в воде увидела старую странную бутылку. как вы думаете, откуда она там?
А может её специально пустили по воде. Как вы думаете зачем пустили закрытую бутылку?
Может это путешественники-мореплаватели?
Каких мореплавателей вы знаете?
Да. может это письмо много лет назад написал Христофор Колумб?
Откроем? Посмотрим,что там внутри.
Читаю письмо «Здравствуйте. Ребята группы «Солнышко». Пишет вам письмо мореплаватель Х. К. Много лет назад я очень любил путешествовать переплыл Атлантический океан и открыл Америку. Желаю вам удачного путешествия по всему земному шару. Счастливого пути!» Христофор Колумб
Мы любим путешествовать? Ребята, отправимся в путешествие?
на чём мы можно отправится в путешествие
Конечно на корабле.
Что мы должны взять с собой?
Правильно. Мы должны взять компас и бинокль
(Компас и бинокль у капитана)
В. Капитаном у нас будет….
Плывём по океану.
Видим сушу.
Дети, а что такое суша?
1Причал
Отгадайте загадку.
«На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны»
Правильно, глобус
Что такое глобус?
Что вы знаете о глобусе?
Это моря,реки, океаны. Сколько вы знаете океанов?
Как называются?
На нашей Земле – океанов 4.
Индийский – самый соленый в мире,
Океан Атлантический усеян сельдями,
А Северный Ледовитый все время спит подо льдами,
А Тихий, конечно же, вовсе не тихий,
А буйный, глубокий и самый великий!
Что отмечено коричневым цветом?
Суша, материки
Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют материками. Сколько мы знаем материков?
Д. 6 материков.
(называют материки)
В. Отправимся путешествовать по материкам?
(садятся в корабль)
Капитан: право руля. Лево руля
В. 2 причал Выходим
В Задание Покажите на карте Северную и Южную Америку
В. что вы знаете о Северной и Южной Америке?
Какой климат (Теплый)
На каком языке они говорят?
Ребята, посмотрите, как одевались жители при Христофоре Колумбе, и как сейчас одеваются американцы.
В. Ещё в Америке есть статуя Свободы. Как вы думаете,что символизирует статуя Свободы?
Да, все люди земного шара должны жить мирно, дружно.
Задание выполнили отправляемся дальше.
Ребята, мы плывём не в том направлении. Мы заблудились. Как нам узнать?
Правильно, ребята, по нему мы определим в каком направлении мы плывём
В. Подплываем к материку.
3 причал
Задание. Покажите на карте Евразию.
Ребята, что вы знаете о материке Евразия?
Правильно ребята, наша Родина, и мы с вами кто по национальности?
Назовите столицу нашей Родины
Как зовут нашего президента?.
Какие народы проживают у нас в России?
Какие животные обитают у нас в России
Какой климат у нас?
Справились с заданием. (Флажок)
Отправляемся дальше.
Сколько много мы узнаем, путешествуя по странам.
А сейчас мы приплывем на самый суровый материк.
Как вы думаете какой?
Правильно Антарктида.
4 причал
Задание такое. Нужно показать Антарктиду, какой климат?
Какие животные живут?
На каком материк очень жарко?
Задание такое. Нужно расселить животных по материкам Антарктида и Африка
В. Молодцы, ребята
В. Ребята, нам пора отправляться в детский сад.
В. Вот мы и в детском саду.
Что интересного вы узнали? Что понравилось.
В. Дарю вам морской подарок, а что -вы увидите в группе.
В. Попращайтесь с гостями.
Берутся за руки
(Руки поднять вверх)
Руками над головой описать большой круг)
Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверхПлавно опустить руки на ковер
(Дети садятся)
Б-Иргиз, Глушичка
Христофор Колумб
Да, очень
Катер, лодка
Компас. Бинокль
Компас и бинокль у капитана
Капитан даёт команду
Это земля, материк
глобус
(это уменьшенная модель Земли, позволяет представит форму нашей планеты).
Потому что большую часть глобуса занимает вода
4океана
Ответы детей, показывают моря и океаны
Суша, материки
6 материков.
(называют материки)
Выходим.
(показывают)
Называют жителей (американцы)
(Теплый)
по –английски
Ответы детей.
Садимся на корабль
нам нужен компас
выходим на материк
Дети показывают
Самый большой материк, наша страна-Россия
Россияне
Москва
В. В. Путин
татары, русские, мордва, чуваши
ответы детей
Ответы детей. (Бывает зима и лето)
(садятся в корабль)
Антарктида
выходим с корабля
Холодно, вечная мерзлота
в Африке
Делю на 2 команды
садимся на корабль
ответы детей.
Уходят в группу