Наталья Власова
Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре в прошлое самолёта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с историей самолета, учить выкладывать самолёт из счетных палочек по схеме.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей об истории воздушного транспорта, обогащать словарный запас детей (аэростат, дирижабль, планер).
2. Побуждать, на основе игровой мотивации, создавать из палочек конструкцию самолёта по схеме, с усложнением задачи.
3. Развивать мышление, воображение, точность выполнения действий детей по схеме.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на воздушном шаре в прошлое самолёта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: картинки из сказок, фотография «Самолёты», аудиозапись «Шарики воздушные», минусовка из кинофильма «Мэри Поппинс», фотографии лётчика Кондаурова В. Н., фото с историей создания предприятия МКБ «Радуга», счетные палочки, схемы.
Ход НОД
В. Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся. Мы все вместе попутешествуем и узнаем много интересного.
-Послушайте строки из стихотворения (К. Чуковского «Тараканище»)
«Ехали медведи на велосипеде.»
В. Кто написал эти строки? Как называется произведение?
Ответы детей.
В. Как вы думаете, на чем быстрее добраться на воздушном шарике или на велосипеде?
Ответы детей.
В. А какой саамы быстрый современный вид транспорта?
Ответы детей.
В. Хотите узнать, как появились самолёты?
Представьте, что мы летим на воздушном шарике и по ветру полетели в прошлое. (Музыка из кинофильма «Мэри Поппинс)
История воздушного транспорта
Человек всегда завидовал птицам, и ему очень хотелось научиться летать. Мечты человека о полётах нашли отражение в народных сказках и легендах.
В. Скажите, на чём в сказках могли летать герои?
Ответы детей.
Показ картинок.
Но так как птицы летать у него не получалось. И тогда человек изобрел воздушный шар, который нагревался теплым воздухом. Только такой шар не мог далеко летать. Сейчас такой воздушный шар называется АЭРОСТАТ.
Затем человек на аэростат прикрепил двигатель и получился дирижабль. А еще придумал планер, правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями.
И вот когда человек соединил дирижабль и планер – получился самолет с двигателем и крыльями, который смог переводить пассажиров и грузы.
Там где нельзя сесть и взлететь самолету выручает вертолет.
В. А кто управляет самолетом?
Ответы детей.
В. Да, человек, который управляет самолетом, называется пилот. Профессия пилота опасная, сложная, но очень интересная. Я вам хочу рассказать о нашем земляке, Герое Советского Союза Кондаурове В. Н.
Показ фотографий, рассказ педагога:
Кондауров Владимир Николаевич – заслуженный летчик-испытатель СССР (1980г., летчик испытатель Государственного Краснознаменного научно-испытательного института ВВС (ГК НИИ ВВС, полковник. Награжден орденами Ленина, Красной Звезды, Дружбы Народов, «За службу Родине в ВС СССР» 3-ст., медалями.
В. Н. Кондауров родился 28 октября 1942 года в селе Гусиное ныне Большенарымского района Восточно-Казахстанской области (Казахстан). С 1954 г. Жил в городе Усть-Каменогорск (Казахстан). С 1956г. Занимался планерным спортом в Усть-Каменогорской планерной школе. В армии с 1959г. В 1964г. Окончил Качинское ВВАУЛ, оставлен в нем летчиком – инструктором (МиГ-21). В 1973г. Окончил Московский авиационный институт. В 1966-1992г. – на летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. В 1988-1992гг. – заместитель начальника 3-го Управления. Провел государственные испытания истребителя МиГ-27К, сверхзвукового истребителя палубного базирования МиГ-29К. Провел большой объем по испытаниям самолетов палубного базирования Су-27К и Су-25УТГ. Участвовал в государственных испытаниях сверхзвуковых боевых самолетов - МиГ – 21, МиГ-23, МиГ – 25, МиГ – 27, МиГ -29, МиГ-31, Су-15, Су-17, Су-24, Су-27 и других.
22 октября 1979г. Катапультировался из первого серийного МиГ-31 после заклинивания двигателей и отказа управления. 22 ноября 1989г. Первым из военных летчиков совершил посадку на корабль на самолете МиГ-29К. С февраля 1992 по 1993г. – заместитель начальника Государственного авиационного научно-испытательного центра ВС Украины полетной работы.
За время летной работы освоил более 115 типов планеров, самолетов и вертолетов различных модификаций.
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 октября 1988г. Полковнику Кондаурову Владимиру Николаевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением орден Ленин и медали «Золотая Звезда».
С 1993г. Полковник В. Н. Кондауров в запасе. Живет в городе Дубна, Московской области. Работал инженером в Инженерном центре РСК «МиГ».
В. А я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный самолет»
В. Представьте, что этот стульчик – волшебный самолет. Кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества и у него остается только все хорошее, доброе и красивое. Подойдите ко мне в круг. Все дети встают в круг. Внутри круга, но не в центре, а у края, ставится стул. Дети идут по кругу и говорят: «Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись! И на самолет садись! Когда слова заканчиваются, тот, кто оказался ближе всего к стулу, садиться на него. – Спасибо, мы с вам самые счастливые на свете!
Конструирование
В. Присели на своим места. У вас на столах лежат схемы самолетов и счетные палочки. Построим по схеме из палочек самолет. Вспомним из каких частей состоит самолет?
Посчитайте сколько палочек нужно нам для постройки самолета.
Выкладываем изделие.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Итог
В. Может кто-то из вас будет пилотом, или строителем, а может быть врачом или учителем, но для этого вам надо стать добрыми, умными, сильными и здоровыми. Спасибо за занятие. В подарок примите маленькие дирижаблики и планеры.