Роза Сахарова
Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, расширять и обобщать интересы детей.
Задачи
Образовательные:
развивать умение у детей различать на слух слова с определенным звуком;
упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения;
закреплять умение разгадывать загадки;
Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
Развивать правильное речевое дыхание.
Развивать умение вспоминать героев сказок.
Развивающие:
развитие психических процессов: внимание, память, мышление;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на воздушном шаре“ (средняя группа)» размещена в разделах
способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помогать друг другу.
Методы речевого развития: наглядные, словесные, практические.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», «На чем люди путешествовали», дидактические игры «Кто, где живёт?», «Где, чей дом», «Антонимы», «Что сначала, что потом». Беседы о временах года. Чтение художественной литературы о животных, отгадывание загадок.
Материалы: воздушный шар (игрушка – надувные шары, стульчики – сидушки, иллюстрации сказок, билеты с изображением сказочных героев, письмо, игрушки животных, используемые во время НОД, макет дерева.
Ход образовательной деятельности:
Этюд «Улыбка» (Эмоциональный настрой на работу).
Воспитатель: Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.
Сюрпризный момент: (вдруг раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин).
Печкин: Здравствуйте! Это детский сад «Улыбка»? Это дети средней группы «Подснежник»?
(ответы детей)
Печкин: Я принес вам письмо от лесных жителей? Пожалуйста, получите? А мне пора по другим адресам. До свидания! (почтальон уходит).
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Улыбка»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
(ответы детей)
На чем же нам отправиться в путешествие? (дети предлагают разные варианты, все вместе выбираем путешествие на воздушном шаре).
- Давайте надуем наш воздушный шар. Возьмем воображаемый насос и под звук «ф-ф-ф» будем надувать шар. Воздух нужно вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).
(В это время младший воспитатель «строит воздушный шар»).
- Вот мы и надули наш воздушный шар. А в конверте лежат еще и билеты. На билетах нарисованы сказочные герои, и места на воздушном шаре нужно занимать, узнав к какой же сказке относится этот герой. Ребята, вы готовы? (Ответы детей, дети по очереди находят свои места).
- Устраивайтесь удобнее, готовы? Полетели…
Воспитатель: Ребята, а чтобы нам не скучно было лететь, я предлагаю вам отгадать загадку. Вы готовы? (ответы детей)
Загадка:
Что это за потолок? Он ни низок, ни высок.
То он сер, то беловат. То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый. Кружевной и синий-синий?
Дети. Небо.
Игровое упражнение «На что похожи облака?»
Воспитатель: Посмотрите, мимо каких красивых облаков мы с вами пролетаем на воздушном шаре. Посмотрите внимательно и скажите, на что похожи облака? (ответы детей)
(Заранее размещены на потолке контурное схематическое изображение облаков изображающих птиц и зверей)
Игровое задание «Что мы видим с воздушного шара?».
Воспитатель: Как вы думаете, что можно увидеть внизу с воздушного шара?
Дети. Землю, лес, домики, дорогу…
Воспитатель: С высоты птичьего полета кажется все таким маленьким, а какое все красивое!
Посмотрите, под нами зимний лес. Ребята, а почему лес зимний? (ответы детей). Посмотрите, ребята, под нами речка! Может кто – то из вас знает название речки? (Ответы детей - Волга).
- Посмотрите, внизу чудесная полянка, давайте на нее приземлимся. Для этого мы немножко сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем глубокий вдох через нос и медленно выпускаем воздух «с-с-с-с-с»
- Вот мы и приземлились.
- Осторожно покинем наш воздушный шар.
- Какая красивая полянка, а сколько снега, как же мы пройдем? (кто - то из детей замечает следы на снегу).
- И, правда, следы, кто - то уже был на этой полянке. Давайте мы с вами пройдем по этим следам. Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке (на «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Дети, посмотрите, какое высокое дерево. Интересно, как оно называется! (дуб)
(В дупле сидит сова)
Сова: Здравствуйте, ребята, надеюсь, вы меня узнали.
(ответы детей)
Сова: Я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вы получили мое письмо! Я так хочу с вами поиграть, а вы поиграете со мной!
(ответы детей)
Я вам буду картинки показывать, а вы мне будете песенки петь. Согласны!
(ответы детей).
Картинка комара
Дети: з-з-з-з
Картинка жука
Дети: ж-ж-ж-ж
Картинка ветра
Дети: ш-ш-ш-ш,
Картинка водички
Дети: с-с-с-с
Сова: А теперь давайте поиграем в игру «Хлопни в ладоши», я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенка комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.
песенка жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;
песенка ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенка водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! (звонок телефона). Конечно ребята уже здесь, хорошо сейчас они к тебе придут. Это звонила белка, она очень ждет вас, идите по этой тропинке, она вас доведет до белки. До свидания, дети.
Дети: До свидания, сова!
(дети идут по узкой тропинке друг за другом)
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
(белка сидит на дереве)
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Давайте поиграем! У меня есть волшебная книга с голосами животных, я буду нажимать, а вы будете отгадывать, кто же кричит. Вы готовы? (ответы детей)
Игровое упражнение «Кто это так кричит?» (развитие слухового внимания).
Белочка: Молодцы, ребята. Я знаю еще одну хорошую игру, буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
( Дидактическая игра: "Назови, одним словом")
Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза
Дети: насекомые;
Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети: деревья;
Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка
Дети: птицы;
Белочка: брусника, земляника, малина, смородина
Дети: ягоды;
Белочка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
Дети: цветы;
Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: животные
Белочка: Ребята, какие вы молодцы!
Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!
Дети: До свидания!
( По дороге разложены различные модули для препятствий: перешагивание).
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.
Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём (пенечки – стульчики).
А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого боится заяц? (ответы детей).
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Зайчик: А тогда давайте познакомимся. Я буду спрашивать, как вас зовут, а вы ласково назовите свое имя.
( ответы детей: Дашенька, Лизонька, Ванечка, Мишенка, Дианочка….)
Заяц: Какие вы молодцы! А загадки умеете отгадывать? (ответы детей)
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
(дети отгадывают загадки, о ком идёт речь.)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.
Воспитатель: Спасибо, зайчик за игры, нам очень понравилось у вас в лесу! но нам пора прощаться. До свидания, зайчик!
Заяц: До свидания, ребята, счастливого пути!
(возвращаемся тем же путем : «перешагиваем сугробы», идем по узкой тропинке, шагаем по следам).
Воспитатель: Ребята, занимайте свои места на воздушном шаре. Взлетаем. Летим.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, на чем мы путешествовали, где мы гуляли?
(ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего?
(ответы детей).
Воспитатель: Я дарю вам «Воздушные шары», а вы дома расскажите, где мы свами сегодня побывали.