Томме Лариса
«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта НОД: Томме Лариса Васильевна
МКДОУ детский сад «Росток» п. Тулинский, Новосибирский район.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, познавательное развитие.
Как учитывается в предметно – пространственной развивающей среде тема НОД
-В центре творчества /лепка из пластилина, соленого теста/.
-В центре книги /картотека загадок, пословиц; книги о животных, птицах, энциклопедии»/.
Публикация «„Путешествие на воздушном шаре“, Конспект НОД» размещена в разделах
-В игровом центре /дидактическая игра «Разрезные картинки», «Назови одним словом», «Назови детенышей», настольная игра «Парочки»/.
-В центре математики /«Найди такую же фигуру», «Выложи числовой ряд», «Назови четные числа», «Который час», «Назови фигуру»/.
-В центре театрализации /атрибуты/.
-Уголок «Речевичок» / «Назови слово», «Какая буква спряталась», «Составь предложение с заданным словом», «Придумайте слово»/.
Вводная часть /мотивационный, подготовительный этап/:
Задачи НОД (п. 2.6
ФГОС ДО)
Создать эмоциональный комфорт в группе, хорошее настроение, настрой на занятие.
]Содержание НОД[
Воспитатель.
-Ребята, возьмемся все за руки. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!
- А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
-Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в путешествие, а на каком виде транспорта, для этого надо отгадать загадку:
-С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля-
Словно на картинке.
/ Воздушный шар/
Интеграция образовательных областей/ вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО)
Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
/коммуникативная деятельность, игра/
Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)
Беседа, общение, игра.
Средства реализации ОПП (2.11.2 ФГОС ДО)
Минутка вхождения в день
Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО)
Создан положительный эмоциональный настрой, радостное настроение.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Задачи ННОД (п. 2.6 ФГОС ДО)
Закрепить название транспорта, четные и нечетные числа, счет в пределах 20, время, закрепить знания о свойствах воздуха.
Развивать логическое мышление, закрепить обобщающие понятия.
Закрепить счет до 20
Закрепления знания детей геометрических фигур и форм предметов, размером;
• Развивать умения мыслить: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Развивать логическое мышление, закрепление характерных признаков весны.
Развивать познавательный интерес к традициям русского народа.
Содержание НОД-Скажите, ребята, какой вид транспорта? /Воздушный/. Как передвигается шар? /По воздуху/
-Давайте сейчас вспомним о свойствах воздуха. В этом нам поможет схема /схема/.
-Ребята, я вижу следы, они нас приведут к воздушному шару. Наступать нужно только на четные следы, иначе они нас запутают. Перед нами воздушный шар.
/Объявление: воздушный шар отправляется в путешествие в 9-00/.
Давайте посмотрим на часах, который час. Ой, на часах стрелки сломались, давайте их починим. Поставьте время 9-00. Я не сомневалась, что вы у меня замечательные мастера.
-Занимайте места по первой букве вашего имени.
-Что же заставляет воздушный шар подниматься вверх? /теплый воздух. /
Это происходит потому, что теплый воздух легче холодного. Сейчас мы с вами проверим, так ли это. /Опыт: Вот перышко. Если я его просто подброшу, то оно просто упадет вниз. Вот так. Но если его подбросить в теплый воздух, например, над огнем, (зажигаю зажигалку, то вы увидите, что теплый воздух поднимается вверх и не дает перышку упасть. /
Воздушный шар наполняют теплым воздухом, поэтому он и поднимается вверх.
-Ребята я вижу Красную шапочку. Давайте спустимся к ней.
-Здравствуй, Красная шапочка. Почему ты плачешь.
-Красная шапочка: я спешила к бабушке, чтобы ей помочь и заблудилась. А здесь столько много трудных задач и мне одной не справиться.
-Воспитатель: ребята, мы же не можем оставить в беде?
Дети: давайте поможем.
-Воспитатель: вы очень добрые, я в этом не сомневалась.
-Д/и «Назови одним словом» /Обобщающие слова/.
Воспитатель: с этим заданием вы справились очень быстро.
Следующее задание
«Чудо ель»
/Разделить слово на слоги, составить предложение/».
Давайте поиграем.
Физкультминутка «Солнышко лучистое».
Отдохнули. Продолжим наше путешествие.
Д/и «Чудесное озеро».
Ловите все по одной рыбке. /на рыбках цифры. /Задания/
-Самое большое число
-Числа меньше 12
-Соседи числа 3
-Все числа больше 5
-Число больше 6 на 2
Д/и «Вагончики»-В 1 вагон кладем красный круг тонкий.
-Во 2 вагон Треугольник синий, маленький толстый.
-Все желтые фигуры с углами.
Наше путешествие продолжается.
«Отгадай слово»
Давайте поможем Красной шапочке разгадать зашифрованное слово по первым буквам предмета. /ребус – ВЕСНА/./Предметы – ведро, ель, сова, ножницы, автомобиль/
-Д/и «Назови признаки весны»
Воспитатель: со всеми заданиями мы отлично справились. Осталось у нас самое ответственное задание- довести Красную шапочку к бабушке, наверное, она ее уже заждалась, очень сильно волнуется. Ребята, смотрите вот и бабушка.
Бабушка: здравствуй моя внученька, я уже волнуюсь, что тебя так долго нет.
-Красная шапочка: я заблудилась, но мне помогли ребята.
Бабушка: Спасибо вам,ребята.
Вас я отблагодарю, что помогли Красной шапочке, научу вас стряпать. Сначала помойте руки, наденьте фартуки, косынки.
Готовы, проходи к рабочим места, где для вас приготовлено тесто. Но сначала вам я расскажу о народном празднике, который отмечают 22 марта, он называется Жаворонки.
22 марта, день весеннего равноденствия. Издавна считалось, что именно в день весеннего равноденствия прилетали птицы и весна постепенно вступала в свои права. С этого момента можно было приступать к разным полевым работам, так как "жаворонок начал небо пахать".
Народный праздник Жаворонки любят взрослые и дети, ведь хозяйки пекут вкусные фигурки из теста в форме птиц. Мы с вами будем печь.
/Дети лепят из теста птиц: раскатываем кусочек теста тоненькой колбаской, завязываем в узелок. Один кончик узелка- голова птички (вытягиваем клювик и делаем глазки, другой кончик- это хвостик (расплющиваем и делаем надрезы с помощью стеки). Кладем на противень и выпекаем.
Интеграция образовательных областей/ вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО)
-Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
/коммуникативная деятельность, игра, экспериментирование/
-Социально –коммуникативное развитие /коммуникативная деятельность, игровая деятельность/
-Речевое развитие
-Физическое развитие, художественно – эстетическое развитие
-Познавательное развитие. /игровая деятельность/
-Познавательное развитие /игровая деятельность/
-Познавательное развитие, речевое развитие. /игровая деятельность/
-Социально –коммуникативное развитие
-Социально – коммуникативное развитие /игровая деятельность/
Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)
-Беседа, общение
-Проблема.
-Общение
-Двигательная деятельность
-Игра, общение.
-Рассказ
-Труд
Средства реализации ОПП (2.11.2 ФГОС ДО)
-Макет воздушного шара, следы, схема –описания воздуха, следы из бумаги, шаблоны часов. буквы.
-Макет воздушного шара, аудиозапись «На большом воздушном шаре»/,
перышки, вентилятор.
-Сюрпризный момент
-Карточки с картинками /окружающий мир/ ,ель, шишки с картинками.
-Видеозапись /мульфильм – зарядка/
-Шаблоны рыбок, цифры, макет озера.
-Логические блоки Дьенеша, схемы, паровоз
-Кроссворд, предметы
-Создание проблемной задачи
-Сюрпризный момент, фартуки, косынки, сдобное тесто, стеки.
Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО)
-У ребенка сформировано представление и знание видов транспорта,
развито логическое мышление.
-Сформировано зрительное представление, сформированы научные представления об окружающем мире
-У детей сформировано представление об окружающем мире, развит грамматический строй речи, сформировано умение делить слова на слоги.
-Сформирована двигательная активность
-Сформированы математические представления, представления об окружающем мире.
-Сформированы мыслительные, логические мышление
-Сформированы элементарные представления об окружающем мире, умение устанавливать причинно – следственные связи.
-Сформированы навыки работы с тестом. Освоены все приемы лепки.
-Сформирована любознательность к народным традициям.
-Сформированы культурно- гигиенические навыки.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область, вид деятельности
развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; развивать воображение, память, связную речь детей.
Содержание НОД
Ребята, мы совершили сегодня много добрых дел: помогли Красной шапочке справиться с трудными заданиями. И нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в воздушном шаре. А пока мы летим, поговорим о том, кому что запомнилось из нашего путешествия (дети высказываются). Но вот мы и дома.
Виды деятельности
Речевое развитие, социально-коммуникативная.
Формы реализации программы
Общение.
Средства реализации ООП,Планируемые результаты
Ребёнок активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками.