Приложение МААМ

«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД

Томме Лариса
«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы

Автор конспекта НОД: Томме Лариса Васильевна

МКДОУ детский сад «Росток» п. Тулинский, Новосибирский район.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, познавательное развитие.

Как учитывается в предметно – пространственной развивающей среде тема НОД

-В центре творчества /лепка из пластилина, соленого теста/.

-В центре книги /картотека загадок, пословиц; книги о животных, птицах, энциклопедии»/.

Публикация «„Путешествие на воздушном шаре“, Конспект НОД» размещена в разделах

-В игровом центре /дидактическая игра «Разрезные картинки», «Назови одним словом», «Назови детенышей», настольная игра «Парочки»/.

-В центре математики /«Найди такую же фигуру», «Выложи числовой ряд», «Назови четные числа», «Который час», «Назови фигуру»/.

-В центре театрализации /атрибуты/.

-Уголок «Речевичок» / «Назови слово», «Какая буква спряталась», «Составь предложение с заданным словом», «Придумайте слово»/.

Вводная часть /мотивационный, подготовительный этап/:

Задачи НОД (п. 2.6

ФГОС ДО)

Создать эмоциональный комфорт в группе, хорошее настроение, настрой на занятие.

]Содержание НОД[

Воспитатель.

-Ребята, возьмемся все за руки. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!

- А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

-Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в путешествие, а на каком виде транспорта, для этого надо отгадать загадку:

-С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля-

Словно на картинке.

/ Воздушный шар/

Интеграция образовательных областей/ вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

/коммуникативная деятельность, игра/

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Беседа, общение, игра.

Средства реализации ОПП (2.11.2 ФГОС ДО)

Минутка вхождения в день

Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО)

Создан положительный эмоциональный настрой, радостное настроение.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Задачи ННОД (п. 2.6 ФГОС ДО)

Закрепить название транспорта, четные и нечетные числа, счет в пределах 20, время, закрепить знания о свойствах воздуха.

Развивать логическое мышление, закрепить обобщающие понятия.

Закрепить счет до 20

Закрепления знания детей геометрических фигур и форм предметов, размером;

• Развивать умения мыслить: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Развивать логическое мышление, закрепление характерных признаков весны.

Развивать познавательный интерес к традициям русского народа.

Содержание НОД-Скажите, ребята, какой вид транспорта? /Воздушный/. Как передвигается шар? /По воздуху/

-Давайте сейчас вспомним о свойствах воздуха. В этом нам поможет схема /схема/.

-Ребята, я вижу следы, они нас приведут к воздушному шару. Наступать нужно только на четные следы, иначе они нас запутают. Перед нами воздушный шар.

/Объявление: воздушный шар отправляется в путешествие в 9-00/.

Давайте посмотрим на часах, который час. Ой, на часах стрелки сломались, давайте их починим. Поставьте время 9-00. Я не сомневалась, что вы у меня замечательные мастера.

-Занимайте места по первой букве вашего имени.

-Что же заставляет воздушный шар подниматься вверх? /теплый воздух. /

Это происходит потому, что теплый воздух легче холодного. Сейчас мы с вами проверим, так ли это. /Опыт: Вот перышко. Если я его просто подброшу, то оно просто упадет вниз. Вот так. Но если его подбросить в теплый воздух, например, над огнем, (зажигаю зажигалку, то вы увидите, что теплый воздух поднимается вверх и не дает перышку упасть. /

Воздушный шар наполняют теплым воздухом, поэтому он и поднимается вверх.

-Ребята я вижу Красную шапочку. Давайте спустимся к ней.

-Здравствуй, Красная шапочка. Почему ты плачешь.

-Красная шапочка: я спешила к бабушке, чтобы ей помочь и заблудилась. А здесь столько много трудных задач и мне одной не справиться.

-Воспитатель: ребята, мы же не можем оставить в беде?

Дети: давайте поможем.

-Воспитатель: вы очень добрые, я в этом не сомневалась.

-Д/и «Назови одним словом» /Обобщающие слова/.

Воспитатель: с этим заданием вы справились очень быстро.

Следующее задание

«Чудо ель»

/Разделить слово на слоги, составить предложение/».

Давайте поиграем.

Физкультминутка «Солнышко лучистое».

Отдохнули. Продолжим наше путешествие.

Д/и «Чудесное озеро».

Ловите все по одной рыбке. /на рыбках цифры. /Задания/

-Самое большое число

-Числа меньше 12

-Соседи числа 3

-Все числа больше 5

-Число больше 6 на 2

Д/и «Вагончики»-В 1 вагон кладем красный круг тонкий.

-Во 2 вагон Треугольник синий, маленький толстый.

-Все желтые фигуры с углами.

Наше путешествие продолжается.

«Отгадай слово»

Давайте поможем Красной шапочке разгадать зашифрованное слово по первым буквам предмета. /ребус – ВЕСНА/./Предметы – ведро, ель, сова, ножницы, автомобиль/

-Д/и «Назови признаки весны»

Воспитатель: со всеми заданиями мы отлично справились. Осталось у нас самое ответственное задание- довести Красную шапочку к бабушке, наверное, она ее уже заждалась, очень сильно волнуется. Ребята, смотрите вот и бабушка.

Бабушка: здравствуй моя внученька, я уже волнуюсь, что тебя так долго нет.

-Красная шапочка: я заблудилась, но мне помогли ребята.

Бабушка: Спасибо вам,ребята.

Вас я отблагодарю, что помогли Красной шапочке, научу вас стряпать. Сначала помойте руки, наденьте фартуки, косынки.

Готовы, проходи к рабочим места, где для вас приготовлено тесто. Но сначала вам я расскажу о народном празднике, который отмечают 22 марта, он называется Жаворонки.

22 марта, день весеннего равноденствия. Издавна считалось, что именно в день весеннего равноденствия прилетали птицы и весна постепенно вступала в свои права. С этого момента можно было приступать к разным полевым работам, так как "жаворонок начал небо пахать".

Народный праздник Жаворонки любят взрослые и дети, ведь хозяйки пекут вкусные фигурки из теста в форме птиц. Мы с вами будем печь.

/Дети лепят из теста птиц: раскатываем кусочек теста тоненькой колбаской, завязываем в узелок. Один кончик узелка- голова птички (вытягиваем клювик и делаем глазки, другой кончик- это хвостик (расплющиваем и делаем надрезы с помощью стеки). Кладем на противень и выпекаем.

Интеграция образовательных областей/ вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО)

-Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

/коммуникативная деятельность, игра, экспериментирование/

-Социально –коммуникативное развитие /коммуникативная деятельность, игровая деятельность/

-Речевое развитие

-Физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

-Познавательное развитие. /игровая деятельность/

-Познавательное развитие /игровая деятельность/

-Познавательное развитие, речевое развитие. /игровая деятельность/

-Социально –коммуникативное развитие

-Социально – коммуникативное развитие /игровая деятельность/

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

-Беседа, общение

-Проблема.

-Общение

-Двигательная деятельность

-Игра, общение.

-Рассказ

-Труд

Средства реализации ОПП (2.11.2 ФГОС ДО)

-Макет воздушного шара, следы, схема –описания воздуха, следы из бумаги, шаблоны часов. буквы.

-Макет воздушного шара, аудиозапись «На большом воздушном шаре»/,

перышки, вентилятор.

-Сюрпризный момент

-Карточки с картинками /окружающий мир/ ,ель, шишки с картинками.

-Видеозапись /мульфильм – зарядка/

-Шаблоны рыбок, цифры, макет озера.

-Логические блоки Дьенеша, схемы, паровоз

-Кроссворд, предметы

-Создание проблемной задачи

-Сюрпризный момент, фартуки, косынки, сдобное тесто, стеки.

Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО)

-У ребенка сформировано представление и знание видов транспорта,

развито логическое мышление.

-Сформировано зрительное представление, сформированы научные представления об окружающем мире

-У детей сформировано представление об окружающем мире, развит грамматический строй речи, сформировано умение делить слова на слоги.

-Сформирована двигательная активность

-Сформированы математические представления, представления об окружающем мире.

-Сформированы мыслительные, логические мышление

-Сформированы элементарные представления об окружающем мире, умение устанавливать причинно – следственные связи.

-Сформированы навыки работы с тестом. Освоены все приемы лепки.

-Сформирована любознательность к народным традициям.

-Сформированы культурно- гигиенические навыки.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область, вид деятельности

развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; развивать воображение, память, связную речь детей.

Содержание НОД

Ребята, мы совершили сегодня много добрых дел: помогли Красной шапочке справиться с трудными заданиями. И нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в воздушном шаре. А пока мы летим, поговорим о том, кому что запомнилось из нашего путешествия (дети высказываются). Но вот мы и дома.

Виды деятельности

Речевое развитие, социально-коммуникативная.

Формы реализации программы

Общение.

Средства реализации ООП,Планируемые результаты

Ребёнок активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выпускном празднике «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчёт о выпускном празднике «Путешествие на воздушном шаре» В Выпускной бал в детском саду - это особое событие для каждого ребенка и его родителей, это первая ступенька во взрослую жизнь. С одной.

Игра-тренинг «Путешествие на воздушном шаре» Цель: способствовать развитию - мелкой моторики рук, диафрагмального речевого дыхания, артикуляционного аппарата, формирование навыка.

Конспект НОД по формированию навыков ЗОЖ у детей младшей группы «Путешествие на воздушном шаре в волшебный лес здоровья»Конспект НОД по формированию навыков ЗОЖ у детей младшей группы «Путешествие на воздушном шаре в волшебный лес здоровья» Цель: Формировать навыков ЗОЖ. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; Задачи по образовательным областям. Социально – коммуникативное.

Конспект открытого занятия «Путешествие на воздушном шаре» в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 282 городского округа город Уфа Республика Башкортостан.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие на воздушном шаре» Конспект занятия по математическому занятию «Путешествие на воздушном шаре» Воспитатель Овчинникова Вера Анатольевна Цель занятия: формирование.

Сценарий выпускного праздника «Путешествие на воздушном шаре» Звучат фанфары. Выходит ведущий. Ведущий: Мы приглашаем всех на бал В нарядный музыкальный зал. Где будут музыка и смех. И установка на.

Сценарий выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного праздника «Путешествие на воздушном шаре» Звучат фанфары. Выходят ведущие. Вед. 1: Мы приглашаем всех на бал В нарядный.

Сценарий выпускного «Путешествие на воздушном шаре» «Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного праздника Звучат фанфары. Выходят ведущие. Ведущая: Мы приглашаем всех на бал В нарядный.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну Знаний» [/b] Звучат фанфары. Выходят ведущие.

Выпуск 2018 «Путешествие на воздушном шаре»Выпуск 2018 «Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного вечера в детском саду «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ» Ведущий: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 13:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД» (включая файлы) размещена пользователем Томме Лариса (УИ 1439449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД