No name
Конспект открытого занятия «Путешествие на воздушном шаре» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 282 городского округа город Уфа Республика Башкортостан
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе №8
Тема: Путешествие на воздушном шаре.
воспитатель Ласынова Венера Анваровна
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на воздушном шаре“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания в подготовительной к школе группе. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы; воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Оборудования: гелиевы шары, корзинка, фотография детей, картинки, видео -слайд.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Мы с вами в течение года добросовестно трудились, решали задачи, играли в различные игры, учились красиво строить предложения, сочинять и рассказывать сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы. Вспомним всё, что узнали на занятиях. Сегодня мы будем работать и играть.
Основная часть урока
(Показываю Незнайку) Дети, а кто это (Незнайка)
Помните, мы с вами читали сказку Николая Носова «Приключения Незнайки»? Что они там делали? (летали на воздушном шаре, итд). Правильно, они из резинового сока сделали большой шар и полетели путешествовать.
Вы когда-нибудь летали на воздушном шаре? (нет) А давайте, мы тоже полетим на воздушном шаре? (Даааа)
Для этого нам необходимо шар и корзина.
(показываю шар с корзинкой)
Сколько шариков вы видите? (считаем шарики)
Садимся удобно на стульчики, спинки прямо, ножки поставили ровно. (Прикрепляю фото с группой, как будто сели на корзину с шарами)
Что случилось? Почему мы не поднимаемся вверх? (Потому что нас не отпускает мешки с грузом, корзина тяжелая)
Правильно, дети. Эти мешки не простые, а с заданиями. Мы должны их выполнить.
Сколько заданий? (считаем мешки)
Мы же умные, мы – справимся! (да)
1. ПОСЛОВИЦЫ (о весне)
Дети, какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень).
- Какое время года у нас сейчас? (весна)
Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
Без чего не бывает весны? (не бывает весны без подснежников, без цветов, без набухающих почек, без листочков, проталинок, без солнышка, без луж, без насекомых, без одуванчиков, без ручейков, без ледохода, без птиц, без сосулек)
Правильно! Чтобы оставить этот мешок, нам надо вспомнить пословицы о весне.
(Много снега – много хлеба, Длинные сосульки – к долгой весне, Из берез течет много сока – к дождливому лету, Вода с гор потекла – весну принесла, Апрельский цветок ломает снежок, Апрель с водою – май с травою, Увидел грача – весну встречай, Март зиму кончает, весну начинает, Весна красна цветами, осень пирогами, Много снега – много хлеба, Весна днем красна, Май холодный- не будешь голодный, итд)
Молодцы! МАША выйди и отрежь нитку, пожалуйста.
(Отрезаем одну нитку с мешком)
2. ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИ ВРЕМЯ
Ребенок:
Мы идем, тик так, идем,
Стрелки крутим день за днем,
Чтобы вы не опоздали,
Чтобы раньше всех вставали!
Позвоним мы в нужный час –
Позовем на завтрак вас!
Мы идем, тик так, идем,
Но лентяев мы не ждем!
О чем это стихотворение? (о часах)
Правильно, а значит, следующее задание будет о часах, о времени.
Посмотрите дети, перед вами лежат циферблаты. Мы должны определить время.
Но сначала вспомним: что показывает маленькая стрелка? (Минуту)
А большая? (час)
Какая стрелка движется быстрее? (Минутная)
Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, что это значит? (значит, что прошел ровно один час)
Если большая стрелка прошла половину круга? (30 минут или половина часа)
Ребята, а какие еще часы вы знаете?
(песочные, электронные, механические, солнечные, водяные, живые часы - петух)
Молодцы, какие вы все умные!
Теперь, давайте установим на циферблатах время, когда у нас начинаются занятия – ровно 9 часов.
Время, когда мы ложимся спать в детском саду. (ровно в час)
Максим, выйди и поставь на часах 1 час 30 минут.
Аня, поставь на часах 7 часов 30 минут.
Влада, поставь на часах 12 часов.
Даша, поставь 3 часа.
Денис, поставь 6 часов 30 минут.
Молодцы! И с этой задачей мы справились! (один ребенок выходит и отрезает нитку)
3. РАЗГАДАЙ РЕБУС
А эта задачка не простая… Мы должны определить первый звук в названии каждой картинки и поставить под ней соответствующую букву. Если правильно все угадаем, то получится одно слово.
Р А З М И Н К А
(картинки: Ромб, Аист, Зонт, Малина, Игрушки, Носорог, Карусель, Арбуз)
Правильно, РАЗМИНКА. Это означает, что пришло время физминутки! (проводит один ребенок)
4. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Давайте с вами вспомним какие геометрические фигуры вы знаете?
(треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, итд)
Молодцы! Чтобы снять этот мешок, нужно уметь правильно ориентироваться на листе бумаги, нарисовать геометрические фигуры. (Воспитатель достает ватман, остальные на месте рисуют)
Ксюша, нарисуй
---в правом верхнем углу круг.
--- овал в нижнем правом углу.
---квадрат в верхнем левом углу.
---прямоугольник в нижнем левом углу.
---треугольник в центре.
(после отрезаем еще один мешок)
5. НАЗОВИ ПРЕДМЕТЫ, ОДНИМ СЛОВОМ
В этом задании я называю слова, а вы должны обобщить эти слова только одним словом:
Кружка, тарелка, кастрюля, чайник – это (посуда)
Шапка, рубашка, платье, брюки – (одежда)
Аспирин, йод, парацетамол, перекись водорода, АЦЦ – (лекарства)
Гитара, пианино, барабан, арфа, гусли, бубен – (муз. инструменты)
Корова, баран, лошадь, собака, кошка, коза – (домашние животные)
Волк, лиса, медведь, рысь - это. (звери, дикие животные, хищники)
Заяц, еж, белка, олень, кабан - это (звери дикие животные, травоядные)
Клубника, черника, морошка, малина - это. (ягоды)
Береза, липа, тополь, дуб, осина - это. (деревья лиственные)
Воробей, дрозд, дятел, клест, ласточка - это (птицы)
Ласточка, кукушка, скворец, трясогузка, грач –(перелетные птицы)
Сом, пескарь, налим, карась - это. (рыбы)
Сирень, акация, малина, можжевельник, боярышник - это (кустарники)
Врач, пожарник, лесник, инженер, писатель, космонавт, летчик – (профессии)
Итог занятия
Вот мы и выполнили все задания и освободили наш воздушный шар от груза.
Теперь обратный отсчет:3,2,1 и полетели!
Просмотр видео-слайда «Город Уфа с птичьего полета»
Вам понравилось путешествие?
Чем мы занимались на уроке?
Все активно участвовали, молодцы! Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, часы, цифры, пословицы, умеете ориентироваться.
Спасибо большое.