Тремасова Ольга
Игра-тренинг «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию - мелкой моторики рук, диафрагмального речевого дыхания, артикуляционного аппарата, формирование навыка выполнения массажа и самомассажа, укрепление глазодвигательной мускулатуры.
Задачи:
- формировать сильный, плавный и длительный выдох;
- стимулировать высокоактивные точки соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук ;
- стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата;
- вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Ход:
Публикация «Игра-тренинг „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
1. Оргмомент.
Слайд№1
(Звучит спокойная музыка)
- Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас видеть!
У нас с вами сегодня гости! Я хочу предложить вам, ребята, и вам уважаемые гости, отправиться в удивительное путешествие.
А путешествовать мы будем, на воздушном шаре.
Слайд №2
- Вот и настал мгновенья час,
Удивим мы всех сейчас!
Мы немножко поиграем,
Пузыри все попускаем,
Пузырьки в руки возьмем,
В носик воздух наберем,
Щечки мы не надуваем,
Плечи мы не поднимаем.
Дуем, дуем пузыри!
Ах, какие молодцы!
- Присаживайтесь пожалуйста.
Ребята, посмотрите мы с вами оказались, на лесной опушке около избушки.
(Слайд №3)
2. Развитие мелкой моторики.
- Подвиньте к себе коврики.
Около избушки,
На лесной опушке,
Гладила мама ежиха ежат:
«Что за пригожие детки лежат!»
- И вдруг откуда ни возьмись (пальчики встали)
На полянке, на лужайке,
Целый день скакали зайки,
И скакали по траве,
От хвоста и к голове
Долго зайцы так скакали,
Но напрыгались, устали.
Мимо змеи проползали
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать,
Всех зайчат зайчиха мать.
3. Артикуляционная гимнастика.
- Все конечно молодцы!
Отодвиньте коврики.
Всю полянку мы прошли!
И оказались у избушки – Бабы Яги!
Слайд№4
Но бабка-ежка, эх была и веселушка, болтливая старушка!
Давайте выйдем из-за столов и повеселимся нашими губками, щечками, и язычками со старушкой-веселушкой.
Видео с Бабой Ягой.
(Делаем артикуляционную гимнастику с движениями).
4. Массаж и самомассаж. Су-Джок терапия.
- Посмотрите, ребята!
Кажется собирается дождь!
Возьмите шарики.
(Слайд анимация №5)
- Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
(Стучим медленно шариком об ладонь)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
(Ускоряем темп)
Мы зонты свои раскрыли,
(Шарик под ладонью)
От дождя себя укрыли!
(Сжимаем шарик в ладони).
5. Гимнастика для глаз.
- Возвращаемся на наш воздушный шар.
Закрыли глазки.
(Слайд анимация №6)
- Мы проплываем мимо солнышка, облаков!
Открываем наши глазки и следим только глазками за предметами.
- Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту.
Водят взгляд туда-сюда,
Ходят влево, ходят вправо.
Не устанут никогда.
Крепко глазки закрываем.
1, 2, 3, 4, 5!
Будем глазки отрывать.
6. Итог.
- Вот мы и приземлились!
Вам понравилось наше путешествие?
Как вы себя чувствуете?
А как чувствуют себя ваши ручки? Щечки? Губки? Язык?
Молодцы, хорошо поработали!
Использованная литература:
1. Смирнов Н. К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы» - М. ,2003.
2. Сонькин В. Д., Анохина И. А. «Как правильно закаливать ребенка» М., 2003г.
3. 12. Бабенкова Е. А. «Здоров ли ваш ребенок?» М., 2003г.
4. Ирхин В., Ирхина И. «Учитесь на здоровье» М., 2008г.