Марина Щеткина
Конспект игры по петербурговедению в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре по площадям нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре по площадям нашего города».
Задачи:
1. Расширять представления детей о родном городе, через знакомство с
достопримечательностями Санкт - Петербурга.
2. Познакомить детей с основными площадями города, историей их создания;
Публикация «Конспект игры по петербурговедению в подготовительной группе „Путешествие на воздушном шаре по площадям нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
3. Формировать представление об уникальности нашего города, уметь видеть в привычном городском пейзаже элементы необычного;
4. Развивать в процессе работы познавательные способности: память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать, планировать, комбинировать.
Оборудование и материалы:
• видеоролик с видами города;
• фонограмма песни «Островитяне»;
• разрезные картинки с изображением Дворцовой площади;
• слайды с изображением площадей города;
• алгоритмы последовательности рассказывания по теме;
• план города, силуэты архитектурных зданий.
• ноутбук
• экран
• мультипроектор.
Сценарий игры.
Воспитатель:
Друзья, недавно мы с вами совершали путешествие по Невскому проспекту. А вот сегодня я предлагаю вам познакомиться с площадями Петербурга. Как вы думаете, много или мало площадей в нашем городе? Давайте проверим. Занимайте места в нашем воздушном шаре. (Дети рассаживаются полукругом перед экраном проектора). Все готовы? В путь! Звучит музыка, на экране изображение облаков, птиц, вид Исаакиевского собора (слайд №5).
Воспитатель:
Ребята, вы узнаете это здание? Что это? А как вы определили? Молодцы. Давайте спустимся и прогуляемся перед собором. (На экране слайд №6) Посмотрите, какой простор перед собором, как много свободного места. Как можно назвать такое большое свободное пространство в городе? (Высказывания детей).Совершенно верно, площадь. Как вы думаете, зачем нужна такая большая площадь перед собором?. (Высказывания детей).
Конечно, в прежние времена собор для людей был одним из главных мест посещения. Сюда люди приходили в дни радости, и в дни скорби. А в праздники перед собором собиралось огромное количество людей, и чтобы все разместились перед зданием, и нужна такая большая площадь. Правы и те, кто сказал, что площадь перед зданием необходима для того, его хорошо было видно, чтобы ничто не закрывало это великолепное здание. Издавна площади перед зданиями украшали скульптурами, памятниками, фонтанами. Посмотрите внимательно, а что украшает эту площадь?
(Высказывания детей).
Да, это памятник, памятник царю Николаю I. Установлен он был в память об этом правителе архитектором по фамилии Монферран. Итак, мы с вами увидели площадь перед Исаакиевским собором. Как вы думаете, а есть ли имя у площади?
(Высказывания детей).
Правы те дети, которые утверждают, что у площади должно быть имя. Иначе как мы узнаем, о какой площади идет речь? Как же можно назвать эту площадь? (Высказывания детей).
Перед каким зданием находится эта прекрасная площадь? Так как можно ее назвать? (Высказывания детей). Правильно, эта площадь называется Исаакиевской. Давайте еще раз посмотрим на Исаакиевскую площадь и снова отправимся в полет. А пока мы летим, давайте споем нашу любимую песню «Островитяне». Звучит фонограмма, дети поют песню. На экране изображение облаков, птиц, к концу песни вид Дворцовой площади сверху.
Воспитатель:
Друзья, посмотрите вниз, что это за здания показались? (слайд № 7,8).
(Высказывания детей).
Совершенно верно. Это Зимний Дворец или Эрмитаж. А это здание Главного штаба. (слайд №9) По каким признакам вы это определили?
(Высказывания детей).
Давайте-ка, спустимся и рассмотрим, что находится между этими знаменитыми зданиями? (слайд №10) Конечно, площадь. Ребята, давайте внимательно рассмотрим ее. Это один из самых красивых архитектурных ансамблей мира. Что украшает эту площадь?
(Высказывания детей).
Да, ребята, это памятник в виде колонны. И называется он Александрийская колонна. Она была открыта в 1834 году по проекту архитектора Огюста Монферрана в память о победе русских войск над армией Наполеона. Названа же эта колонна в честь императора Александра I. Вы заметили, что мы с вами снова встречаем имя архитектора Монферрана. Как вы думаете, как же называется эта площадь?
(Высказывания детей).
Почему вы так думаете? Посмотрите, какое самое главное здание стоит перед площадью. Да, это Зимний Дворец царя, значит и площадь называется Дворцовой.
Я предлагаю вам немного размяться, а для этого поиграть.
Проводится игра «Собери разрезную картинку». Двум командам предлагается на скорость собрать вид Дворцовой площади.
Воспитатель:
Ну что, друзья, хотите еще узнать, какие площади есть в нашем городе? Тогда вперед, занимайте места в воздушном шаре! Звучит музыка, на экране изображение облаков, птиц, вид площади Александра Невского (слайд №11).
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам спустится именно здесь. Что вы видите? Да, это современное здание, а точнее – это гостиница «Москва». Вы здесь площади не замечаете? Действительно, не видно большой свободной площади. Знаете почему? Потому что вся она покрыта проезжей дорогой. А давным-давно именно здесь, где заканчивался Невский проспект, была красавицa – площадь, названная в честь одного из самых почитаемых русских князей и святых, - новгородского полководца Александрa Невского. В память об этой площади остался памятник Александру. Невскому (слайд №12). Мы с вами летим дальше, чтобы увидеть еще одну чудесную площадь. Вот только, как она называется, вы должны догадаться сами. Звучит музыка из балета Чайковского «Щелкунчик», на экране изображение облаков, птиц, вид Театральной площади (слайд №13).
Воспитатель:
Друзья, что это за здание перед нами? Совершенно верно, это Мариинский театр. Почему вы так решили? А это что за здание? (слайд №14) Что помогло вам определить, что это консерватория? Ребята, посмотрите, между этими зданиями тоже есть площадь, и украшают ее два памятника нашим великим композиторам. (слайд15). Вы узнаете их? Это памятники Петру Ильичу Чайковскому и Михаилу Ивановичу Глинке. Ребята, посмотрите внимательно вокруг: с одной стороны у нас памятники композиторам, которые писали музыку для театра, с другой – музыкальные театры. Скажите, пожалуйста, как можно назвать площадь, окруженную такими памятниками культуры?
(Высказывания детей).
Воспитатель:
Совершенно верно, Театральная площадь. Именно здесь проводились при царях городские праздники и карнавалы, сюда приезжали слушать музыку и смотреть спектакли. Мы с вами облетели добрую половину старого Петербурга. Давайте попробуем составить его карту.
Проводится игра «Найди по силуэту». Дети делятся на две команды. Для каждой команды заготовлен план города, на котором есть силуэты архитектурных памятников Петербурга. Команды детей стоят в противоположном углу от планов. Поочередно ребенок каждой команды берет заранее заготовленный черный силуэт архитектурного памятника, называет его и бежит к плану, чтобы положить его на соответствующий силуэт. Выигрывает та команда, которая быстрее «застроит» город.
Воспитатель:
Ребята, я хочу вас познакомить еще с одной площадью. Рассаживайтесь в шаре. Пока мы летим, я немного о ней расскажу. Звучит музыка, на экране облака.
Воспитатель:
Площадь эта построена не так давно. Возможно, в ее строительстве участвовали ваши бабушки или дедушки. Эта площадь появилась в честь людей, отстоявших наш город во время великой отечественной войны. И называется она Площадь Победы. (слайд № 16).
В центре площади – высокая стела, (слайд № 17) а вокруг – скульптуры, которые изображают солдат и рабочих, женщин и детей, всех тех, кто защитил наш город от фашистских захватчиков.
Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня, мы вспомнили столько своих любимых мест в нашем городе. Да, дети - Санкт- Петербург очень богатый город : своей историей, культурой, своими традициями. Недаром во все времена поэты сочиняют стихи о нашем городе. Послушайте одно из них.
В ожерелье больших площадей,
В разноцветии пышных дворцов
Ты прекрасен, как солнечный день,
Город прадедов, дедов, отцов!
Я люблю в тебе все! Каждый штрих,
Каждый камень твоей мостовой,
Петропавловки царственный лик,
И мосты над суровой Невой.