Лидия Иванова
Конспект НОД «Путешествие на сказочный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие на сказочный остров» в старшей группе воспитатель Иванова Лидия Геннадьевна МБДОУ «Детский сад № 118 «Мишутка» город Курган
Цель: формировать коммуникативные навыки, развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, используя слова верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол, в центре.
Закреплять представление о времени, о днях недели, их последовательности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Упражнять в порядковом и количественном счете, соотносить полученное число с цифрой; в увеличении и уменьшении числа на единицу.
Продолжать учить измерять полоску бумаги с помощью условной мерки, работая в паре.
Развивающие: развивать логическое мышление, решая логические задачи на поиск лишней фигуры; группировать предметы по форме, величине, месту расположения.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к занятию, желание помогать сказочным героям и друг другу.
Образовательные области:
Познание (фэмп)
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность)
Методические приемы: проблемная ситуация, игровой, практическая деятельность, художественное слово, указания, напоминание, подсказ, поощрение, вопросы.
Демонстрационный материал: изображение острова со сказочными домиками, изображение пирожков в виде геометрических форм.
Раздаточный материал: картинки с геометрическими фигурами, нарисованные яблоки, обручи, полоски бумаги и мерки, замки, разрезанные фигурно.
Ход НОД
Ребята, нам поступил сигнал бедствия с острова. Кто– то очень просит нашей с вами помощи.
Поможем? Но в плавание могут отправиться только смелые и сообразительные ребята. Вот билеты на корабль. Тот, кто сможет правильно расшифровать их смело проходит на корабль (предлагаю детям карточки с геометрическими фигурами, каждый ребенок называет расположение геометрических фигур на листе бумаги).
Ну что же, ребята, отправляемся в путь.
Звучит музыка
Закройте глаза, представьте, что мы плывем по синему морю. Все ближе наш таинственный остров.
Наш корабль причалил к берегу (музыка выключена).
Откройте глаза и отгадайте загадку
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят (гуси – лебеди)
Правильно, нас встречает сказка «Гуси – лебеди». Баба – Яга не только украла Иванушку, но и спрятала его. Это Аленушка просит помощи. Давайте поможем Аленушке освободить Иванушку. Где же мы будем его искать?
Вот первая подсказка
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит
Там Яга лесная бабка
На печи зевает сладко (избушка на курьих ножках)
На острове 9 избушек. У каждой написаны числа по определенному правилу (в обратном направлении). Иванушка находится в той избушке, где это правило нарушено. В какой избушке находится Иванушка, догадайтесь сами, по какому правилу записаны числа (обратный порядок, дети считают от заданного числа – счет увеличивается или уменьшается).
5 6
Какая это избушка по счету, если двигаться от синей избушки (1) направо, считая ее первой? (пятая)
Если двигаться от синей избушки налево, то шестая.
Чтобы освободить Иванушку, нужно пройти через все избушки стоящие на пути.
Чтобы добраться до Иванушки, в какую сторону от синей избушки нужно идти (направо) – Почему?
Если пойти направо, то нужная нам избушка будет пятая по счету, а если налево – то шестая, 5<6 на 1, значит, препятствий по этой дороге меньше.
Итак, перед вами первая избушка и первое задание. Знаете ли вы дни недели? (дети встают в круг, играем с мячом).
Сколько дней в неделе?
Назовите все дни недели?
Назовите первый день недели?
Следующий за ним день?
Среда, который день недели по счету?
Как называется день недели между четвергом и субботой?
Мать и отец Аленушки и Иванушки уехали в город в понедельник, приехать обещали через 1 день. Какой будет день недели? (среда).
Молодцы первое препятствие вы преодолели. Послушайте, какое задание во второй избушке.
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место
Внутри него не бывает пусто
Есть яблоко или капуста (пирожок)
В этой избушке спрятаны пирожки, которые пеклись в печке, один пирожок с яблочной начинкой, которые любят Аленушка и Иванушка. Рассмотрите фигуры – «пирожки», подумайте и скажите, какой из них может быть лишний и почему? Этот пирожок и будет с яблочной начинкой. По какому признаку выбираем лишнюю фигуру? (по цвету, форме, величине и месту расположения, например, круг лишний – все остальные фигуры с углами; треугольник желтого цвета лишний, так как остальные фигуры красные; большой прямоугольник лишний, так как остальные фигуры маленькие; квадрат лишний, он расположен внизу, остальные фигуры вверху).
Каждая из фигур может быть лишней, значит это все пирожки с яблочной начинкой.
Со вторым препятствием вы справились, молодцы.
Что же ждет нас в третьей избушке?
Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
Здесь лежат волшебные яблоки, они такие прозрачные, что в них даже видны семечки. Вам нужно будет, пока звучит музыка, бегать по «лесной полянке», по окончании музыки взять яблоко, сосчитать семечки. Встать в свой домик, где находится такое же число, сколько семечек в яблоке.
Третье препятствие преодолено, молодцы.
Подходим к четвертой избушке.
Летом бежит, зимой спит
Весна настала, опять побежала (речка)
Ребята, вам нужно помочь, отремонтировать через речку мостик.
Перед вами лежат полоски бумаги – мостики, нужно выбрать самый длинный мостик. Как мы это можем узнать? Нам нужно его измерить с помощью условной мерки и сравнить. У кого будет больше всех мерок, значит у того самый длинный мостик. Измерять будем в парах. Не забывайте выставлять игрушки для счета, один человек прикладывает мерку, а другой проводит черту и ставит игрушку (предлагаются четыре полоски, где укладывается по три условные мерки и одна полоска – четыре условные мерки).
Значит, мы берем мостик, где уложились четыре условные мерки.
С четвертым препятствием вы снова справились, молодцы.
Вот, дети, мы и подошли к пятой избушке. Здесь висят ключи и замок. Подберите ключ к замку (каждый ребенок берет ключ и подбирает его к замку, вырезанные из бумаги).
Справились вы и с последним препятствием, смогли помочь Аленушке, выручили ее братца. Нам пора возвращаться домой. Садитесь скорее на корабль, закрывайте глаза (звучит музыка, вот мы с вами и в детском саду. А за смекалку, находчивость, отзывчивость, смелость и доброту вам в награду медали.